Праздник «Прощание с 1-м классом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Праздник прощания с первым классом

Фонограмма: шум волн, крик чаек, гудок парохода

В 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы находимся в школьной гавани, откуда через несколько минут отойдет первоклассный корабль с юными путешественниками.

В 2: Год назад тогда еще неопытные юнги, наши первоклассники, отправились бороздить «океаны знаний». Путешествие прошло удачно, ребята узнали много интересного, приобрели не только верных друзей, но и отличные знания.

В 1: А сегодня теперь уже первоклассные моряки отправятся к берегам еще неизвестной для них земли - Вторых классов.

В 2: Проводить юных путешественников пришли их родители, друзья, преподаватели. Сейчас наши первоклассники поднимутся на палубу нашего корабля, а вы, уважаемые провожающие, встречайте их своими аплодисментами.

Музыка, входят учащиеся. Стихотворный монтаж

1 ученик.

Вот и окончен первый класс,

Он интересен был для нас.

Мы буквы с цифрами писали,

Задачи сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

2 ученик.

Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак!

3 ученик.

Да, изменились мы за этот год.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели

А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в 1 класс?

4 ученик.

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты рассадили?

Вы помните, как мы в начале,

Бывало, и шумели и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

5 ученик.

Школа - самый лучший друг,

Второй наш друг родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

6 ученик.

Я тороплюсь, я в школу мчусь,

Ура! Я школьник, я учусь!

И вот мой класс, мой 1 «А»!

Здесь целый год учился.

Узнал я столько,

Что друзья, даю вам слово,

Из меня учёный получился!!!

7 ученик.

Малышами много раз мы играли в 1 класс.

Даже снился мне во сне,

Класс с табличкой 1 «Б».

8 ученик.

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В 1 класс!

9 ученик

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

За заветный перевал.

10 ученик.

А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

11 ученик.

Ох, и трудное задание:

Буквы правильно писать.

И у Вани есть желание

Вам об этом рассказать.

12 ученик.

Долго учитель

Нас писать учила ровно.

Я примерно через год

Написала слово «кот».

Получился кот не сразу.

Вышел он как по заказу.

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуемся любой!

13 ученик.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

14 ученик.

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математики страна.

15 ученик.

А как же книги?! Мы не забыли!

Они нас многому учили:

Чтение - чувствовать

И ближнему сочувствовать.

16 ученик.

А физкультура учила ловкости

И ещё выносливости!

17 ученик.

Лепить умеем, рисовать,

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!!!!

18 ученик.

1 класс, 1 класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Ученики занимают места за партами

Сигнал рынды

В1: Морской колокол оповещает, что настало время отплытия. Соберите все свои силы в кулак и крикните: «Полный вперед!» (Кричат.)

В2: Корабль вышел из гавани. Погода чудесная, контрольные позади, только чайки порхают над водой. Но что там впереди? О! Да это земля Вторых классов. Так теперь бы нам только пришвартоваться и встать на якорь. Сбросить якорь! Эй, матросы, встать на якорь!

Матросы-ассистенты ищут якорь, но не находят (шепчут на ушко)

В 1: Что? Якоря нет? Это что за шутка? (Второй матрос шепчет.) Что? И цепь пропала? Да что же это происходит? Кто же это сделал?

Голос: Мы!

Под песню «Цыпленок жареный» выходят три пиратки.


1-я пиратка: Привет, мелкота!

2-я пиратка: Здорово, мелюзга!

В 2: Да как вам не стыдно обращаться так к нашим ребятам! Они совсем не мелкота и не мелюзга, А самые настоящие первоклассники.

3-я пиратка: Ой, первоклассники. Ха-ха-ха, видели мы таких!

В 1: Это просто безобразие! Верните нам якорь и цепь!

1-я пиратка: Еще чего!

В 2: да вы вообще-то кто такие?

2-я пиратка: Мы морские разбойницы.

1-я пиратка: С нами лучше не шутить.

3-я пиратка: Сопротивление бесполезно, ваш корабль захвачен. Путешествие окончено.

2-я пиратка: Одним словом, приплыли!

В 1: Этим нас не испугаете. Лучше якорь и цепь отдайте.

В 2: Эту цепь мы целый год ковали. Звено к звену. Там наши и победы, и достижения, и успехи.

1-я пиратка: Да, что-то не очень-то прочная цепь у вас оказалась, если мы смогли ее без особых усилий сорвать. Видно, где-то оказалось слабое звено!

В 1: Неправда!

2-я пиратка: Значить, целый год ковали, звено к звену. Достижения за успехами, ученики за учителями, родители за учениками. Так что ли выходит?

3-я пиратка: Но кто такой слабый оказался в этой цепи? Кто дал слабинку? Родители? Учителя? Или вы, первоклассники?

1-я пиратка: Вот мы сейчас и узнаем, кто из них слабое звено.

Гонг

2-я пиратка: А с кого начнем?

3-я пиратка: С родителей. Пусть покажут, как они целый год опекали своих детишек, поддерживали в трудные минуты. Начнем-ка с мамочек.

1-я пиратка: Свистать мам наверх. По одной из класса выходи.

Сигнал рынды.

В 1: Ну что, придется мамам на деле доказать, что они целый год не впустую потратили, а портфель своим чадам научились собирать.

Игра «Собери портфель». Музыка

2-я пиратка: Да, мамочек не назовешь слабым звеном. Вон как лихо портфель собирали! Но есть еще и папы. Проверим их на прочность. Прошу пап подняться на палубу нашего корабля.

Сигнал рынды

В 2: Мы знаем, что папа может все что угодно: плавать брасом, спорить басом, дрова рубить… А справится ли он с непослушными бантами, если мамы вдруг не окажется дома? Сейчас проверим!

Игра «Завяжи бант»

3-я пиратка: Да, отцы-удальцы, не подвели мам. И нам придется признать, что вы далеко не слабое звено в этой цепи.

1-я пиратка: родительское звено крепкое. Значит, причина в других.

2-я пиратка: Наверняка в этих юных моряках, т.е. в первоклассниках.

3-я пиратка: А вот мы сейчас и проверим. Объявляется второй раунд проверки на прочность

Гонг

1-я пиратка: Ну что, первоклассники вы наши. Чем докажете свою силу школьную? Что делать умеете?

Дети: Петь!

2-я пиратка: Петь? Это мы тоже любим. Послушаем, как поют у вас.

Песня «Если б не было школ»

3-я пиратка: Так, петь научились. А еще что можете?

Дети: Сценки показывать.

Пиратки садятся в первый ряд. Первая пиратка убегает за кулисы

Сценка «Куда все делось?»

На учительском столе - тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова - два одинаковых портфеля. В портфеле Вити - детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова - дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...

(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...

Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?

Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...

Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...

Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...

Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя - ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?

Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).

Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)

Учительница: Дневник ученика 1-го класса... Быкова Олега...

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).

Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?

(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)

Быков: Дневник ученика 1-го класса Смирнова Виктора...

Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Музыкальная отбивка «Ералаш»

Сценка «Вундеркинд»

Появился в нашем классе вундеркинд Семёнов Вася.

Юный гений каждый раз удивляет целый класс.

Начинается урок.

Математик очень строг. Взял он Васину тетрадь:

Ничего в ней не понять. «Где домашнее заданье?»

Вася молвит в оправданье:

«Было мне не до задачи. Время я провел иначе:

Целый день решал примерно С интегралом я примеры».

Наш учитель обомлел:

«Это как же ты сумел? Ты решил их?» На вопрос

Вася скромно произнёс:

«Я решил бы, если б знал, что такое интеграл».

Васю вызвали на чтении рассказать стихотворение.

Вася встал и говорит (Сразу видно - эрудит):

«Объяснить я все готов. Было мне не до стихов.

Я читал «Войну и мир» и ещё лежит Шекспир».

Наш учитель аж привстал: «Ты Толстого прочитал?»

Вася молвил: «Без сомненья. До шестого предложенья».

Вундеркинд Семёнов Вася. Жалко двоечник он в классе.

В чём причина? Не пойму. Подскажите, почему?

Музыкальная отбивка «Ералаш»

Сценка-монолог «МОЯ ТЕТРАДКА»

Пошел девятый год мне, стал я взрослый,

Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова... Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки и дохлые кружочки!

Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.

Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

1-я пиратка: Полундра!

2-я пиратка: Что случилось?

1-я пиратка: За бортом целый косяк крупной рыбы.

3-я пиратка: Неси снасти, удочки! К рыбалке - готовьсь!

1-я пиратка: Погодите, давайте лучше первоклашек проверим в этом деле! Посмотрим, какие они ловкие. Песни петь да стихи читать все умеют, а вот рыбу поймать - не каждый.

Сигнал рынды

На столы выносятся два «аквариума» с рыбками-вопросами. Правильный ответ засчитывается как пойманная рыбка

Замени одним словом:

  • тот, кто творит чудеса. (волшебник);

  • неожиданный подарок (сюрприз);

  • время суток перед восходом солнца (рассвет);

  • небесное тело, которое вращается вокруг солнца (планета).

Прочитайте хором скороговорку:

  • У ежа и ёлки иголки колки.

  • Шесть мышат в камыше шуршат.

Отгадайте загадки:

  • Тридцать два молотят, один поворачивает.

  • Всегда во рту, а не проглотишь.

Из чего состоят гласные звуки?

Поставьте ударение в словах: алфавит, километр, магазин.

Назовите всегда твердые согласные

Назовите всегда мягкие согласные.

Сигнал рынды

В 1: Молодцы, ребята, не подвели своих учителей!

В 2: Но я вижу что-то на горизонте? Что это там такое блестит на солнце?

2-я пиратка бежит за кулисы и приносит 2 бутылки с записками



В1: На рыбу вроде не похоже.

В 2: Да это же бутылки с записками.

3-я пиратка: А что там написано?

В1: А прочесть послание непросто. Оно зашифровано.

В2: Мне кажется, тут без первоклассных знаний не обойтись

1-я пиратка: А над шифровкой пусть ребята ломают голову. Они же у нас первоклассники.

Игра «Шифровка» Человек без друзей, что дерево…(без корней) Друга ищи, а найдёшь…(береги)

2-я пиратка: Да, слабым звеном их не назовешь. Вон как дружно пели, ловко с рыбой справились и с шифрованной запиской. Они, действительно, первоклассные ребята.

3-я пиратка: Тогда получается, что слабое звено те, кто их учит?

1-я пиратка: Значит, вот где трещина!

В 1: Осторожнее со словами. Не проверили, а уже диагноз ставите.

2-я пиратка: Сейчас и проверим! Прошу учителей подняться на палубу для очередной проверки на прочность.

Сигнал рынды. Веселые задачки Г. Остера

1) На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке? (Две.)

2) Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а ее хозяйка тетя Уля - только 2. Сколько всего ног у них обеих? (Шесть.)

3) Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи - на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались? (27+3=30 - у Толи. 27+30=57 - всего)

4) Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (12-5=7)

В 2: Теперь что скажете?

3-я пиратка: А то, что сомнения наши окончательно рассеялись. Действительно, в этой цепи нет ни одного слабого звена. Вы на деле доказали, что являетесь одной, единой командой большого корабля. И потому мы возвращаем вам якорь, ведь впереди каникулы, а это значит, самое время отдохнуть на рейде.

Туш. Пиратка выносит якорь, торжественно передает.

Сигнал рынды. Стихотворный монтаж

19 ученик.

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя соседка

Переходит во второй.

20 ученик.

А учительница что же,

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже,

Переходит во второй!

21 ученик.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит это уже лето.

Значит, кончилась весна!!!!

22 ученик.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, речка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

23 ученик:

Пляж горячий, словно печка,

Порумянь-ка нам бока!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, речка!

До свиданья, облака!

24 ученик:

Кто там в чащу смотрит робко?

Краше места не найдёшь!

Здравствуй, компас!

Здравствуй, тропка!

Ты куда нас приведёшь?

25 ученик:

В небе звёздное лукошко,

Месяц тонок и остёр…

Здравствуй, песня и картошка!

Здравствуй, жаркий наш костёр!

26 й ученик:

В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает море нас.

27 ученик:

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

28 ученик:

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся нескоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова!

Презентация, пожелания родителей (видео?), отправление «писем будущего»

В 1: Вот и кончился учебный год

Не зовите вы их «первоклашки».

Стали туфли малы и кеды,

И короткими стали рубашки.

В 2: Вы читали, писали, считали,

Шили, клеили, рисовали,

Песни пели про всё на свете,

Ведь вы самые лучшие дети!!!

В1: Итак, наши дорогие ребята ! Поздравляем вас с окончанием первого класса!!!! Желаем вам всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и переживали вместе с вами.

В 2: Мы, как могли, учили вас быть честными, порядочными, добрыми людьми. Нам радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела.

В 1: Хотим подарить вам вновь и вновь

Свою веру в вас и любовь!

В 2: Мы вернёмся в сентябре,

Встретим осень во дворе

И в путь отправимся на школьном корабле!

© 2010-2022