Урок познания мира по теме Зима (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира по теме Зима (1 класс)Тема урока: Зима

Цель урока: уметь отличать зиму от других времен года

Задачи урока:

  1. Повторить пройденный материал по теме «Осень. Явления природы»

  2. Изучить новый материал, работая в группах

  3. Оценить работу на уроке и знания друг друга

Ожидаемые результаты:

Все - к концу урока смогут показать свои знания по теме «Осень. Явления природы» и изучат новую тему (каждый на своем уровне)

Большинство - закрепят свои знания с помощью построения кластера

Некоторые - смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу других ребят и свою работу

Ход урока



Время в мин.

Этапы урока

Действия учителя и учеников

Форма работы/вид оценивания

2 мин

1. Создание коллаборативной среды.

- Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Не судите слишком строго

Ведь учились мы немного

Дети стоят в кругу и выполняют задания учителя

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке с девизом : «Знаешь - говори, не знаешь - слушай!»

Коллективная/ нет оценивания



7
























2.Обобщение и повторение пройденного материала

Мозговой штурм

(дети стоят в кругу, учитель передает листок осенний, дети передают друг другу-на лист и отвечает на вопрос)

Игра «Подумай и ответь»

- Назови времена года

- Назови зимние месяцы

- весенние месяцы

- летние

-осенние

ИГРА «Закончите фразы. Когда это бывает?»

Листопад - … осень

Снегопад - …..зима

Цветет подснежник - …весна

Гроза -…. весна

Мороз -…. зима

Ледоход - ….весна

Появление почек - ….весна

Прилет птиц - ….весна

Спячка животных - ….зима

Индивидуальная и оценка учителя

3

3.Деление на группы



4.Актуализация новой темы

Деление на 5 групп. Дети вытягивают картинки и садятся за свой стол, соответствующий изображению на картинке (снежинка, снеговик, елка, снегирь, елочная игрушка (шар))

На какие группы вы разделились?

По какому принципу вы объединились в группы? (на стол ставится табличка с соответствующим названием )

О чем говорят все эти картинки?

(о зиме)

Какова же будет тема нашего урока?

- А какую цель мы себе поставим на урок? Что будете делать?

Хорошо, ребята для вас приготовили загадки В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий... (лед) Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек - Их укрыл пушистый... (снег) Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру - зимняя подруга, Наметет сугробы... (вьюга)

Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы

И заросли роз?

(Мороз)

И у меня для вас есть загадка:

Неожиданно метели

С воем жутким налетели.

Осень в страхе убежала,

Кто теперь хозяйкой стала? (зима)


-приём «Корзина идей»

Какие ассоциации у вас возникают со словом «зима»?

У каждого времени года свои месяцы. Подумайте в группе, и найдите месяцы зимы (Приклеивают названия месяцев на свой постер) Проверка по ключу

Физминутка. Танцевальная разминка

(Песня «Новогодняя» 1,32 минуты)

Индивидуальная/ самооценка



Индивидуальная/

нет оценивания

10

5.Практическая часть:

Изучение и построение схемы

Задание: распределите роли в группах, дополните кластер (вклейте),

  1. из Полученных картинок выбрать зимние месяцы и приклеить

  2. Работа по теме урока. Групповая форма работы

На прошлом уроке мы с вами говорили. Что в природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется радуга. Как называются эти изменения в природе? (Явления природы) У каждого времени года свои капризы?

Мы с вами сказали, что происходят не только разные явления, но и изменения в природе.

Работа по учебнику (с. 65-66 несколько детей читают текст)

О чем этот текст?

О каких изменениях в природе мы услышали?

рассматривание иллюстраций

Какие названия мы можем подобрать к нашим картинкам?

А сейчас вы выберете верное утверждение (из предложенных карточек выбирают те изменения, которые относятся к зиме и наклеивают)

Проверка по ключу

Следующее задание «Собрать пазл (Новогодняя картинка)» каждая группа получает свой конверт

Групповая/само и взаимооценивание внутри группы

5

6. Защита постера

Спикер выходит и защищает свою работу Критерии оценивания таблицы:

  1. Правильность

  2. Эстетичность

  3. Дополнения (были или нет)

Составим пятистишие со словом зима

  1. Зима

  2. Белая. Красивая. Пушистая

  3. Идет, метет, кружит

  4. Зима - холодное время года

  5. Праздник

Групповая/взаимооценивание

3

7. Рефлексия

Ребята, какую мы себе поставили цель на уроке?

Мы достигли этой цели?

(ученики выбирают «шар настроения» и вешают на елку)

Розовый - своей работой на уроке я доволен

Оранжевый - я не совсем доволен своей работой

Желтый - я недоволен своей работой, потому что…
- Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, поэтому я дарю вам раскраски на тему «Зима», а нашим гостям мы подарим снежинок - балеринок






Советы учителям.

  • Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?

  • Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия

  • Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.

  • И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.

  • Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.

  • Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

  • Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он - пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга - ничего со школой и с учениками не произойдет!



© 2010-2022