Сценарий внеклассного мероприятия Мы школьниками стали

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА


«Мы школьниками стали»

- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день, праздник посвящения в первоклассники!.

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

- Старательные девочки здесь? - Здесь!

- Умные мальчики здесь? - Здесь!

- А заботливые мамы здесь? - Здесь!

- Умелые папы здесь? - Здесь!

Замечательно! Все в сборе. Значит наш праздник можно считать открытым!

Сегодня у нас первый школьный праздник!

Совсем недавно ваши дети пришли в нашу школу, не зная её правил и законов.

А теперь они узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой.

Приветствуйте тех, кого можно назвать настоящими учениками.

Дети заходят под песню «Теперь мы первоклашки!»

- Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники.

А с каким настроением вы идет в школу? Расскажите, как же вы учитесь?
(выступление детей)

  1. Дорогие взрослые!

Знаем, вы настроились

Послушайте стихи о том,

Как в школе мы устроились.


  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс.

Мой 1-й «А».

Здесь я четверть проучился.

Узнал я столько. Что, друзья,

Даю вам слово, -

Из меня «учёный» получился!

  1. Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю. Соберу свои игрушки. И детсаду подарю.
  1. Посмотрите на меня
Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу И с ребятами дружу.
  1. Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки!

Но ведем мы дневники!

мы теперь - ученики!

Любим чистый, светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

  1. Ну, а в-третьих,

Я Лариске

Сам пишу уже записки!

И мамуля говорит:

«Мой сыночек-вундеркинд!»

  1. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами! Посмотрите, стрелки есть, Может - 5, а может - 6!
  1. Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку. И встаём мы всякий раз, Как учитель входит в класс.
  1. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка.
  1. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А» В школе нам уж рассказали, Что такое цифра 2.

  1. «2» поставят, так и знает,
Это значит, ты - лентяй! Только мы пока не знаем, Кто окажется лентяем.

  1. Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь Я могу с задачей справиться. Потому что не ленюсь.

  1. Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать, Ведь нас стали в 1 классе По ФГОСам обучать.

  1. Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают. В школе дроби вычисляют! Можно многое узнать, Если только не зевать.


  1. Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Десять лет ещё идти!


Ч А С ТУ Ш К И:


1. Пропоем мы вам частушки, Просим не смеяться, Мы артисты молодые Можем застесняться.

2. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я - первоклашечка!

3. Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы ученик!

4. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала -

В первый класс отправила!

5. Ранец - чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!.

6. Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5-

Ничего не разобрать!
7. Ну а прописи у нас, Просто загляденье, Мы рисуем там зверят, И пишем предложенья.

8. Наш учитель ждал ответа От Наташи долго, Ни ответа, ни привета, Никакого толка.
9. Как-то раз учитель Свете Объяснял, что знанье свет Света спать легла при свете Утром встала знаний нет.
10. Как начнется перемена, В коридоре толкотня, Ну а мне какое дело, Лишь не сбили бы меня.

11. Мы с Никитой любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!

12. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

13. Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.

Учитель:

Чем любит заниматься детвора?

Любимое занятие для всех - игра!

(используются цветные смайлики)

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы показываете веселый смайлик.

Если этот предмет не нужен в школе, показывайте сердитый смайлик

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».

К столу выходят по 1 человеку и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложены.

Учитель: Портфель собран, и наш веселый звонок зовет первоклассников на урок!

(Звенит звонок.)

1 урок - ЧТЕНИЕ!


  1. Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные

Гласные - согласные!


  1. Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать!


  1. А согласные согласны шелестеть,

Шептать, свистеть…

Даже фыркать и скрипеть

Но не хочется им петь!


  1. Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог


  1. Если слоги встанут рядом -

получаются слова!


  1. Соединили мы два слова

И предложение - готово!

( составляют предложение из слогов): МЫ - У ЧЕ НИ КИ !


  1. урок - ПИСЬМО!


  1. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья. На дом задают крючки - Трудное заданье!
  1. Ох и трудное задание
Буквы правильно писать И у __________есть желаниье Вам про это рассказать!
  1. Лилия Рафаэлевна долго
Нас учила писать ровно И примерно через год написал я слово КОТ Получился КОТ не сразу А вышел он как по заказу! Весь рябой, хвост трубой Залюбуется любой!
  1. Очень хочется ребятам поскорее подрасти!
Мы уже умеем в слове ударение найти!
  1. В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису. Закричали мы «ЛИСА!» Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в лисе!
  1. Мне подумалось:
А вдруг прибежит лиса на звук! Мы её за парту сзади Рядышком с собой посадим. Посиди у нас лиса Подождут тебя леса!
(входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)
Учитель: - Здравствуйте, зверята! - Здравствуйте, ребята!
Лисенок: - а нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс? Учитель: - проверим ваши знания Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово….. вот уже и всё готово! _ Эй, бельчонок, посмотри, что написано- прочти!
Бельчонок: - Хоть я маленький бельчонок Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое - ОРЕХ

Лисенок: - Каждый братец мой лисенок Прочитает без ошибки Слово сладкое такое Ну конечно это - РЫБКА!
Медвежонок: - Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыба? Это - МЁД!
Учитель: - Успокойтесь-успокойтесь! И пожалуйста не ссорьтесь! Вы, ребята, посмотрите, слово правильно прочтите! ШКОЛА
Исполняют песню: «Если б не было школ»

3 урок - МАТЕМАТИКА!

Задачки.

  1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

- Молодцы, ребята! Задачи решать научились, но и без интересных случаев не обошлись ваши будни. Предлагаю вспомнить.

Сценки.

1. Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь… - четыре…»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре…пять!

Не реви! - сказал малыш -

Ведь на пятом ты сидишь!»

2. «Иван, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?»

«Две» - отвечает Иван.

«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

«Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен!»

3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

«Мне нравится школа, - Дина сказала.

- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

«Учитель мне нравится, - Саша сказал.

- Он строгий, каких я ещё не видал».

«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

-Мне нравится больше всего перемена.

( Звонок)

4 «Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.


Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?


Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!


Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),


Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -


Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

(Звенит звонок)

4урок РИСОВАНИЕ
конкурс «Художников» Задание: нарисовать с закрытыми глазами кота.
- Нарисуйте круг большой, сверху маленький такой, на макушке ушка два - это будет голова, нарисуем для красы попышней ему усы, вот пушистый хвост готов.
Ты красивей всех котов!! Танцевальная физминутка.

Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны наши родители.

ИГРА « Будьте внимательны»

«КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются родители)

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.


  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри -

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.


  1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

  1. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Учитель: - Спасибо за участие. Быть родителями учеников - это непросто, надо постоянно помогать, давать советы и терпеть. Потому что глядя на вас, ваши дети будут стремиться быть лучше, что бы вы могли гордиться ими.
Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать: Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всем помогать, В школу с утра ребенка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять. Чтобы болезней всех избежать, Надо еще детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное без сомненья - Желаю я вам терпенья!

Учитель:

Мальчишки и девчонки!

Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались

все трудности, помните эти заповеди:

Будь послушным - это раз.

Попусту не трать слова - это два.

С лучших лишь пример бери - это три.

А четыре - знай всегда: жизнь - не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать - это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь - это шесть.

Будь внимателен ко всем - это семь.

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.


  1. Я всем обещаю здоровеньким быть,

И на уроки исправно ходить. Хором: Обещаю!


  1. Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». Обещаю!


  1. Я всем обещаю, что буду стараться

С друзьями моими впредь больше не драться Обещаю!


  1. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Обещаю!


  1. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё не забуду! Обещаю!

К совершению обряда "Посвящения в первоклассники" 30 учащихся, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2014 года, приготовиться!

Данный обряд провести ученикам 5-го класса, успешно закончившим начальную школу в 2014 году!

(Под барабанную дробь в классе появляются 4-5 "жриц Науки". Это девочки в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)

1*. - Каждого, кто 1 сентября 2014 года переступил порог школы № 18 и присутствовал на первом уроке в кабинет № 209, считать учеником 1-А класса! (барабанная дробь)

2*. - Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти!

(под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику разливают в стаканы сок из коробок на которой написано "эликсир внимания и памяти")

3*. - Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться!

(под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)

4*. - Каждого, кто 1 сентября 2014 года привёл в школу № 18 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (барабанная дробь)

- Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ "Удостоверение Первоклассника".

(Каждый первоклассник получает именное удостоверение).

- Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.

1-й родитель: Дорогие ребята!

Мы от души вас поздравляем

И в этот день вам всем желаем

Побед, открытий замечательных,

2-й родитель: Событий ярких увлекательных,

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать.

3-й родитель: Учителю

Лиле Рафаэлевне

Мы благодарность выражаем!

И детям помогать своим

Успешными в учёбе быть

Сегодня обещаем.

Поздравление директора школы.

© 2010-2022