Конспект урока окружающего мира 2 класс «Растения пресных водоемов»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»1.Организационный момент

Здравствуйте, садитесь.

2. Актуализация знаний и мотивация.

( слайд 1). Что вы услышали? (звуки воды)

- Вспомните, какая была тема прошлого урока? (обитатели пресных водоемов )

3. Проверка выполнения домашнего задания

Проверим, как вы усвоили тему прошлого урока.

- Для этого предлагаю выполнить самостоятельную работу в парах №1. Приложение1

- Послушаем , как справилась с заданием 1 колонка.

Послушаем ответ 2, 3 колонки,

4. Постановка учебной задачи.

- Итак, кто населяет пресный водоем?( рыбы, птицы, звери, насекомые)

- Давайте населим наш водоем ( на доске плакат с изображением реки, части берега) ( дети по очереди прикрепляют рисунки бобра, щуки, ужа, головастика, окуня, цапли, утки, стрекозы)

- Чего не хватает на нашем водоеме? (Нет растений). Я хочу вас сегодня познакомить с необычными растениями.

Посмотрим фрагмент из мультфильма ( слайд 2)(слайд 3)

- Как вы думаете, чему будет посвящен урок?(растениям..) Слайд 4

- Чем будем заниматься на уроке?( знакомиться с новыми растениями)

5. Физкультминутка

6. Открытие" детьми нового знания.

-Давайте узнаем, какие растения встречаются в этом водоеме. Для этого каждая группа выполняет задание №2, в котором вам нужно подготовить рассказ о растении классу:1 группа: частуха, 2 группа: кубышка, 3 группа: водокрас, 4 группа: ряска,5 группа стрелолист, 6 группа кувшинка. Группы выполняют задание. Выступают

-Рассмотрим ещё несколько растений пресных водоемов.(слайд 3,4,5,6,7)

-Нет ли среди ваших растений тех, которые занесены в Красную книгу? (учитель показывает книгу)

Кувшинка находится под охраной , его нельзя рвать.

- А хотите ли вы узнать когда цветет кувшинка?(да)

Давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на с.102.

- Можно ли выкопать растение и пересадить его в горшок? Почему(ответы детей)

- Как вы думаете, какую роль выполняют растения в водоёме?( Эти растения дают приют и пищу насекомым, жучкам, паучкам, рачкам, малькам рыб)

7. Физкультминутка

8. Закрепление

-А теперь выполним следующее задание. Посмотрите на экран, вам нужно соотнести название растения с изображением. Для это я приглашаю….(ЭОР)

- проверим , как вы усвоили тему урока. Для этого вы должны выполнить задание №3.(Приложение) Обменяйтесь листочками. Проверим (Слайд)

8.Творческая работа

- Как вы думаете, человек вмешивается в жизнь живой природы? (да, рвет редкие растения, ловит раков-санитаров, губит головастиков и лягушек).

Что вы можете рассказать о знаках, которые я вам покажу.

9. Рефлексия деятельности.

- Ребята, какую цель мы преследовали на уроке? (знакомились с растениях пресных водоемов)

-Что нового узнали?

- Как мы должны относится к живой природе? (бережно, охранять ее)

10. Задание на самооценку. Дети оценивают свою работу.

  • Если на уроке вам было интересно и все понятно, возьмите белую кувшинку и наклейте ее на наш водоем
  • Если тебе на уроке не совсем все понятно - возьми кубышку
  • Мне ничего не понятно - стрелолист

11.Д\З

- Сделаете подписи под рисунки в печатной тетради на стр.33, и нарисуйте на альбомном листе растение пресного водоема, занесенного в Красную книгу.

Урок окончен.





Приложение 1

Закрась кружок только у рисунка, изображающего обитателя пресных водоемов.

Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»

Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»

Подпиши названия обитателей пресных водоемов.

Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»

_______________ _______________ ________________ ______________

Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»

_____________ _______________ ___________

Приложение 2

Кубы́шка

Кубы́шка - род многолетних водных растений семейства Кувшинковые , встречается на мелководье по берегам озёр и медленнотекущих рек . Цветки жёлтые, обладают приятным запахом. Листья округлые, плавающие - жёсткие кожистые. Кубышки являются кормом многих животных (ондатра, бобр, выхухоль и др.), семена поедаются водоплавающими птицами.

Ряска

Ряска - крохотные многолетние растеньица, плавающие обыкновенно в большом количестве на поверхности стоячих вод. Всё тело их представлено зелёной пластинкой. Цветет редко. Цветки мелкие, невзрачные, Ряска идёт в пищу свиньям, курам, гусям и уткам, черепахам.

Стрелолист

Стрелолисты - многолетние травянистые растения, полностью растущие в воде либо частично в неё погружённые . Трёхгранный стебель достигает 20-110 см в длину, но при этом целиком находится под водой . Цветут с середины июня до конца августа. Растёт, в основном, по берегам различных водоёмов. Растение водное и болотное. Богатые крахмалом, клубни различных видов стрелолиста съедобны и употребляются в пищу в варёном и печёном виде. Клубни служат пищей для ондатры.

Водокрас

Водокрас - многолетнее водное растение, образующее массивы плавающих розеток, соединенных между собой усами. Листья водокраса обыкновенного небольшие, округлые, зеленые . Часть листьев расположена под водой, часть - плавает на поверхности. Водокрасы растут на освещенных или затененных участках как в стоячей, так и в медленно текущей воде.

Частуха

Частуха - род многолетних трав. Листья цельные, длинные. Растет по берегам и мелководьям водоёмов, травяным болотам, болотистым лугам, канавам. Корневище её богато крахмалом, пригодно в пищу. Растение содержит вещество, вызывающее раздражение кожи; в свежем виде ядовито для скота.

Кувшинка

Кувшинка - хорошо известное растение с крупными плавающими на воде листьями и крупными цветками. Часто её называют водяной лилией. Ёе прекрасные цветки раскрываются утром и закрываются с наступлением сумерек. Белые кувшинки растут на глубинах от 50 сантиметров до 2,5 метра. Цветение кувшинок начинается в мае-июне и продолжается иногда до первых заморозков.

Приложение 3

Соедини линией название растений и его изображение

Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»

Кувшинка Ряска Рогоз

Камыш Стрелолист Кубышка

Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»Конспект урока окружающего мира 2 класс«Растения пресных водоемов»



© 2010-2022