Урок окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет: окружающий мир 2 класс. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому планированию: «Какой бывает транспорт?» Номер урока по теме: 28. Форма урока: изучение нового материала. Цель: систематизировать знания детей о видах транспорта, проверить уровень подготовленности при помощи кроссворда. .
Задачи: 1. Познакомить детей с различными видами транспорта. 2. Расширить представления учащихся о транспорте. 3. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте и правилам перехода через улицу. 4. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность . 5. Воспитывать любознательность.
Ожидаемые результаты: умение разбираться в различных видах транспорта и применять полученные знания в повседневной жизни, оберегать себя и окружающих от ДТП, расширить кругозор учащихся.
Этапы урока ( с временной раскладкой): Наименование этапа Время (мин.) Техническая поддержка 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания: а) как построить новый дом (отгадывание загадок) б) представление учащимися своих рисунков по теме: «Строительные машины» 3. Формирование новых знаний и умений: а) из истории транспорта б) физминутка в) классификация видов транспорта

4. Проверка знаний: а) кроссворд б) беседа о ППД 5. Итог урока 6. Инструктаж домашнего задания 1 мин.
5 мин.
5 мин.
- 17 мин.
3 мин. 2 мин.

7 мин. 3 мин 1 мин

1 мин.






Слайд 1-2 Слайд 3-9,11 Слайд 10 Слайд 12-16
Слайд 17-25 Слайд 26 Оборудование: 1. Презентация «Какой бывает транспорт?» 2. Загадки о транспорте. 3. Сообщения учащихся о транспорте. 4. Кроссворд по теме: «Транспорт». 5. Выставка книг по теме: «Транспорт».
Литература:

  1. «Я иду на урок в начальную школу» природоведение. Книга для учителя.
  2. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс.
  3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс.
  4. Книга «Техника для малышей» РОСМЭН, Москва 2005 г
  5. Л. Гальпертштейн «Мы едем, едем, едем!» Москва «Детская литература».


Этапы урока


Урок окружающего мира
1.Оргмомент. Целевая установка.

2..Проверка домашнего задания: а) как построить новый дом (загадки)






















б) представле- ние учащимися своих рисунков по теме: «Строительные машины». 3.Формирование новых знаний и умений: а) из истории транспорта.









Творческие работы учащихся 1 учащийся:















2 учащийся:














3 учащийся:








4 учащийся:



























5 учащийся:















6 учащийся:










б) физкульт минутка







7 учащийся





в) классификация видов транспорта.
Работа с учебником.










4. Проверка знаний: а) кроссворд















































Выставка книг о транспорте



б) беседа о ПДД















5. Итог урока


6.Инструктаж домашнего задания

Содержание урока



На уроках в первом классе мы с вами уже говорили о транспорте .Сегодня на уроке мы должны систематизировать наши знания о транспорте и познакомиться с различными видами транспорта. Но сначала мы проверим домашнее задание.
Отгадайте загадки: Встаём мы рано, ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро.

Сам расписан он пестро. (Маляр) Людей каких ещё профессий можно встретить на стройке? Что они делают?
Поднимает великан груды груза к облакам. Там, где встанет он потом Вырастает новый дом. (Подъёмный кран)

К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, Если крот откроет рот. (Экскаватор)
Там где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он станет гладко, будет ровная площадка. (Бульдозер) Какие ещё строительные машины вы знаете? Покажите их на своих рисунках и расскажите,чем они помогают человеку. (Дети выходят к доске и защищают свои рисунки по теме: «Строительные машины»)

Ребята,послушайте отрывок из всем знакомой нам сказки и подумайте, какой транспорт использовали звери? (Чтение учителем отрывка из сказки К. Чуковского «Тараканище»). Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Давайте прочитаем название темы нашего урока: «Какой бывает транспорт?» Человек давно привык передвигаться на большие расстояния. Раньше люди всё таскали на себе. Но это было очень тяжело и крайне неудобно. Нужно было придумать какие-то средства передвижения. Так появился транспорт. Ещё с давних времён люди использовали деревья для передвижения по воде. Наши предки-славяне, жившие на берегах рек брали целый ствол дерева и обтёсывали его вроде корыта. Только нос заостряли, а корму так и оставляли тупой. Середину выдалбливали. Выдалбливали, или выжигали. Получалась лодка - челн. Челн - прапрадедушка всех современных судов. Первые суда были оснащены вёслами. Со временем на смену вёслам пришли паруса. Это улучшило подвижность кораблей, благодаря этому были открыты новые земли. Корабль - какой это вид транспорта? Много тысяч лет назад смастерил человек повозку. Впряг в неё лошадь и стал возить разную кладь. Для зимы люди придумали сани с полозьями, а для езды в остальное время - телегу с колёсами. Колесо - гениальное изобретение человека. В каких только видах транспорта нет колёс! А по дорогам по-прежнему тащились возы, запряжённые лошадьми и быками, тряслись на ухабах кареты и брички. Ребята, карета - какой это вид транспорта? А что такое общественный транспорт? Это транспорт, которым пользуется большинство людей. Одним из первых видов общественного транспорта была конка. Наши прадеды ездили на конках не для безопасности. .Просто ничего более быстрого у них не было. Путешествия протекали очень беспокойно. То и дело опрокидывались кареты, а лошади пугались и неслись. Да и пыль одолела, и тряска замучила. Нет, давайте поскорее пересядем на что-нибудь более современное. Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы. В России самый первый паровоз построили на Урале талантливые изобретатели- самоучки отец и сын Черепановы в 1834 году. Деревянные колёса с металлическими ободьями громко стучали по рельсам, пар с шипением и свистом вырывался из трубы, но вагоны вслед за паровозом катились плавно и быстро, в два раза быстрее, чем бежала самая быстрая лошадь. Ездить по железной дороге было страшновато. Вагоны были похожи на карету, которую везла не тройка лошадей, а дымящая и грохочущая машина. Сейчас на железных дорогах нашей страны составы водят электровозы. У них вместо паровой машины - электрические двигатели. Ток для двигателей приходит по проводам. Занимайте места в вагоне! Поехали! Поезд набирает скорость. Всё чаще стучат колёса. За окном с бешеной быстротой проносятся дома, столбы, деревья. Тем временем учёные и инженеры думают уже о новых ещё больших скоростях. В некоторых странах есть такие поезда, скорость которых достигает 300 км. в час. Железная дорога вступает в соревнование с авиацией. Ребята, паровоз, электровоз - какой это вид транспорта? В 1887 году немцем Готлибом Даймлером была создана первая работающая на бензине машина. А в 1895 году англичанин Ланчестер усовершенствовал автомобиль пневматическими шинами со спицами. У первого автомобиля не было крыши, а колёса напоминали велосипедные. Но он мчался по дорогам с неслыханной быстротой, оставляя далеко позади кареты и всадников. С этого момента развитие автомобиля пошло очень быстро. Сменилась форма автомобиля, двигатель был перемещён вперёд, экипажные колёса заменили более мощные. Вместо дерева стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью. Скажите, автомобиль - какой это вид транспорта? Всё это было хорошо, но люди ещё с древних времён мечтали летать, как птицы. И в 18 веке была попытка совершить полёт на воздушном шаре. Горячий воздух легче холодного, почему бы не наполнить им воздушный шар? В 1783 году братья Монгольфье построили такой шар, и человек полетел. Вот так с каждым годом совершенствовался транспорт. Ребята, воздушный шар - какой это вид транспорта? Давайте и мы с вами попробуем полетать.

Физкультминутка

Самолёты загудели

Самолёты полетели.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

Хорошее название - самолёт. Когда-нибудь самолёты действительно будут летать сами.

Но пока ими управляют лётчики. Самолёт - самая быстрая машина из всех, какие нас возят. Не считая ракеты, конечно.Самолёт - это воздушный вид транспорта.

Все эти средства передвижения служат одной

цели -перевозке.

Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит он делится на пассажирский, грузовой и специальный.

Откроем учебник на с. 121. Рассмотрите схемы и приведите свои примеры транспорта каждого вида.

Ребята, а какие машины относят к специальным? (Машины скорой помощи, пожарные, милицейские).

Какие номера телефонов написаны на них?

Этим машинам, когда они едут со включенными маячками, водители должны уступать место. Почему?

А сейчас проверим себя. Соотнесите картинки и слова.

Ребята, давайте попробуем разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

1) Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш

российский (Самолёт)

2) Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлыё захвачу.

Где прикажут положу -

Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

3) Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль)

4) Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)


5) Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолёт)

6) Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

7) Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

(Экскаватор)

8) В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

9) Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Молодцы! Прочитайте ключевое слово. Правильно. Транспорт.

Подробные сведения о транспорте вы можете взять из энциклопедий, справочников и художественной литературы. Перед вами выставка книг о транспорте. Кого эти книги заинтересуют, их можно взять в детской библиотеке.

Ребята! Сколько раз по пути в школу вам приходится переходить дорогу? Если вы окажитесь в городе, что вам поможет перейти улицу?

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.

(Светофор)

Где вы переходите улицы, на которых нет светофоров?

Что указывает нам место перехода?

Как обезопасить себя и окружающих от несчастного случая?

(Выслушиваются ответы детей)

Молодцы! Я надеюсь, что выходя на улицу вы всегда будете помнить ПДД.

Что понравилось на уроке? Какой вид транспорта самый важный?

Для чего человек придумал такое количество разных транспортных средств?

Прочитать страницы учебника

120 - 125, подготовить пересказ.

Приготовить рисунок понравившегося вида транспорта.


Время



1 мин.






5 мин.
























5 мин.





17 мин.


































3 мин



2 мин..



7 мин.








3 мин.



1 мин.

1 мин.

Техническая

поддер-жка








Слайд №1-2

Слайд №3-4


Слайд №5


Слайд №6


Слайд №7




Слайд №8


Слайд №9


Слайд №10


Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13-16


Слайд №17

1

Слайд №18

1

Cлайд №20-21


Слайд №22-23

Слайд №24

Слайд №25



Слайд №26

© 2010-2022