Разработка урока чтения Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №18











Разработка урока чтения

«Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О,о»

Подготовила

учитель

начальних классов

Мироненко

Лариса Викторовна










2015 г.

Тема. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О,о. Цель урока: учить детей характеризовать звук [о], находить его в слого-звуковых схемах, распознавать на слух в словах, слияниях; моделировать предложения в соответствии со схемами; читать предложения с восклицательной интонацией; продолжать формировать умение делать слого-звуковой разбор слова; учить работать с пословицей, объяснять её значение; развивать память, внимание; воспитывать интерес к чтению. Оборудование: «Азбука» (ч.1), предметные картинки, иллюстрации к сказкам, схемы слов, предложений.

Ход урока I. Орг. момент. Проверка готовности класса; эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Приготовь скорей, дружок,
Аккуратно по порядку
Книгу, ручку и тетрадку.
II. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка к работе на основном этапе. 1. Речевая разминка. - Как жужжат осы? Как шумят деревья? Как фыркает ежик? Как рычит тигр? 2. Актуализация опорных знаний. Какие бывают звуки? Как вы их различаете? 3. Постановка учебной задачи. - Отгадайте загадку.

Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (Осы.)

- Произнесите это слово. Какой звук вы слышите в начале слова? Артикуляция звука: губы делаются трубочкой, слегка вытягиваются вперёд.

Из данных схем на доске нужно выбрать ту схему, которая подходит к слову осы.

- Какую букву принесли нам насекомые? (Букву о.)

- Кто догадался, с каким новым звуком и буквой, обозначающей его на письме, мы сегодня познакомимся?


III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Работа с учебником. Слого-звуковой анализ слова окуни.

Учитель показывает картинку с изображением окуней. - Посмотрите на картинку. Кто это? Как вы узнали, что это окуни? - Слово окуни делится на слоги, определим ударный слог. В первом слоге только один гласный звук; второй слог - слияние; третий - тоже слияние. Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произнесем первый слог. - Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный? - Почему? - Звук произносится голосом. Какова особенность звука [o]? (Звук [о] гласный; обозначается буквами О, о; может образовать целый слог.) - Определите ударный слог в слове окуни.

- Измените слово так, чтобы на конце был согласный звук.

- Звук [о] на письме обозначается буквой О. На что похожа буква О?


О - похожа на кольцо, На окружность, на яйцо О - легка, проста, овальна, О, запомним моментально! О - окно, огонь, обман, Озеро и океан, Остров, осень, одеяло… Слов на О совсем не мало!

2. Отгадывание загадок про овощи:
1. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. 2. Сидит девица в темнице, А коса на улице.
3. Сто одёжек и все без застёжек. - Как, одним словом, назвать эти растения?
3. Слого-звуковой анализ слова овощи. - В какое время года собирают овощи в огороде и на полях? 4. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все ниже, ниже.

  1. Работа в парах. Игра «Кто больше найдет слов со звуком [o]»?
  2. Чтение слогов и слов с буквой о.

IV. Первичное закрепление во внешней речи. 1. Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке «В огороде у крота». - Чем занимается крот? Что находится в подвале у крота? Составьте рассказ по картинке. Составьте предложение по схеме. 2. Работа с пословицами (учебник) - Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»?

- Если у кого-то случилась беда, к человеку приходит на помощь друг. Если друг быстро помог, это очень важно. Будто бы два раза помог.

- Да, эта пословица о людях, настоящих друзьях, которые быстро приходят на помощь товарищу. - Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней. - Как вы понимаете слово «взаимопомощь»? - Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?»
V. Самостоятельная работа. 1. Нахождение буквы О в словах (учебник) - Найдите буквы О в пословицах, посчитайте их. Прочитайте стихотворение Ф. Бобылева «Окунек». Найдите слова с буквой О 2. Дидактическое упражнение. «Найди рисунок к схеме» (учебник) 3. Слого-звуковой анализ слова сом. - Произнесите слово сом. Что вы можете сказать о звуке [с]? - Что можно сказать о букве О? Физкультминутка
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Составление рассказа по картинке, чтение предложения. 2. Дидактическая игра «Найди ошибку». 3. Пересказ сказки по серии картинок к сказке «Маша и медведь». - К какой русской народной сказке вы видите иллюстрации на странице? - Придумайте название к каждому рисунку.
VII. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. - Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? - Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Почему?








© 2010-2022