Урок Изо на тему Картина-пейзаж

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ИЗО в 3 классе (УМК «Школа России»)

Учитель начальных классов Мампаева Ирина Шарибековна

Тема: Картина - пейзаж

Задачи:

обучающие

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настрое-

ния и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции пейзажа;

развивающие

- развивать воображение, творческую фантазию;

- совершенствовать умение рисовать по памяти;


воспитывающие: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе на доске.

Литературный ряд: стихи о природе А.Пушкина, З.Александровой, М.Лермонтова.

Музыкальный ряд: Струве «Моя Россия» Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,


ХОД УРОКА


I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний. Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:
О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/
Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/
Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?
III. Сообщение темы и цели урока.(слайд 1) IV. Работа по теме урока. 1.Жанр - пейзаж. (слайд 2) Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые березки Или старый крепкй дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованный быть может Или север, или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется пейзажем!
У: Итак, пейзаж - это изображение природы .(слайд 3) - Посмотрите на слайд и определите какие репродукции художников здесь лишние и почему? (слайд 4)
У: Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке. - Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени? Д: Это художники, такие как Левитан, Шишкин! У: Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи - их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. - А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?
Д: Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года. У: А как меняется? Что вы наблюдали? Д: Когда дождь - то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое. У: Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим, как художники передавали настроение природы в своих пейзажах.
2. Пейзажи 19 века. (слайды 5 - 8)

3.Знакомство с видами пейзажей. (слайды 9- 11)


  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

  • Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)

  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники - маринисты.

4. Чтение стихов о природе.

1.НА СОЛНЫШКЕ СОГРЕЛАСЬ ЕЛЬ,

ПОДТАЯЛА СОСНА,

ИДЁТ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, В ЛЕСУ У НАС ВЕСНА.

ПО СНЕГУ КАПЕЛЬКИ СТУЧАТ:

"ПОДСНЕЖНИК, ХВАТИТ СПАТЬ!"

А ШУБКИ БЕЛОК И ЗАЙЧАТ

С УТРА МОКРЫ ОПЯТЬ.

З. Александрова

2.УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!

ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА -

ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ,

В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

А.С. Пушкин

3.ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ,

И КРУЖАТЬСЯ И ЛЕТЯТ;

ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКШИ ЕЛИ

ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ:

М.Ю. Лермонтов

4.ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ,

ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ,

БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ.

ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ,

И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ.

И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ

А.С. Пушкин

5. Пейзажи России. (видеоролик, слайд 12)

Учитель: Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

6. Детские пейзажи.(слайд 14)

- Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите, как у них это получается.

- Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.

V. Практическая работа.

А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

- Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Законы перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные - обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные - неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные - светлее ближних.4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние - слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.


  1. Итог урока. Выставка работ учащихся.

  • Что такое «пейзаж» ?

  • Как называют художников, рисующих природу?

  • Как правильно строить композицию пейзажа?

  • Назовите известных вам художников-пейзажистов.

Демонстрация наиболее удачных композиций. Оценки за работу.






© 2010-2022