- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учетом национально – культурных особенностей родного края «Мой родной город Братск» в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учетом национально – культурных особенностей родного края «Мой родной город Братск» в подготовительной к школе группе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карнаухова Л.Ю. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учетом национально - культурных особенностей родного края «Мой родной город Братск»
в подготовительной к школе группе. Цель: Развивать у детей интерес и уважение к истории родного города. Задачи:
- уточнять и расширять представления детей об истории возникновения и строительства города Братск, об особенностях строительства современного города в таежной глуши;
- воспитывать чувство гордости, любви к родному городу, воспитывать уважение к первостроителям Братска; продолжать знакомить с образом жизни людей на сибирской земле в старину;
- закреплять и расширять знания детей о строительных профессиях и их значении для жителей строящегося города;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;
-
приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Ход: На полу, столах, полках, мольбертах, стендах размещены декорации и наглядный материал по теме. Воспитатель. Вы любите свой город? (Ответы детей). Как он называется? (Ответы детей). Сколько ему лет? (Ответы детей). Когда наш город празднует свой день рождения? (Ответы детей). Посмотрите, какой красивый наш Братск! Он растет и хорошеет с каждым днем - показываем фотографии и иллюстрации с видами современного города с помощью слайдовой презентации. Воспитатель. А как вы думаете, наш город всегда был таким? (Ответы детей). Что было раньше на месте города? (Ответы детей). А вы хотите узнать, как построили наш город, почему его назвали Братском? (Ответы детей). А это было в будущем или прошлом? (Ответы детей). С помощью чего можно попасть в прошлое? (Ответы детей). Внести модель «Машина времени», нажать кнопку «Прошлое», под фонограмму «Прекрасное далеко» сказать слова: Машина времени, Неси нас сквозь года В тайгу сибирскую, К реке Ангара. Вместе с детьми выполнить медленные движения: кружение вокруг себя, вращение руками. Воспитатель. Мы с вами очутились в прошлом, на берегу могучей таежной реки Ангара. Рассадить детей на ковре среди искусственных деревьев, и синей ткани, имитирующих тайгу и реку Ангару, продолжить беседу, во время которой на экране появляются слайды. Давным-давно на берегу Ангары жили тунгусы - эвенки, буряты. Как вы думаете, почему они поселились около реки? Что им давала река? Тайга? (Ответы детей с «волшебной» палочкой) Воспитатель. В ту пору, русские люди, прослышав о богатой «Брацкой землице», стали собирать отряды. С трудом преодолев непроходимую тайгу и своенравную Ангару, отряд атамана Перфильева добрался до заветного края. А вы знаете, почему эти земли и людей, живущих на них, русские называли «Брацкими»? (ответы детей). Ученые-историки говорят, что коренные народы - буряты дали это название. Но есть другая версия - легенда о том, что, когда отряд казаков встретился с коренными племенами, они протянули им руку дружбы и стали называть их «братами» и «Брацкими людьми». А потом, построили острог, т.е. защитное укрепление, потому что среди тунгусских народов - это народы, жившие в районе реки Ангары, встречались и воинственные племена, первопроходцы назвали его тоже «Брацким». Рассмотреть карту Сибири, найти на ней реку Ангару, приблизительный маршрут отряда казаков, затем показать макет башни и схему Братского острога, предложить построить острог из строительного материала. А для этого объединиться в 2 компании-бригады: 1 компания-бригада детей строит ограждение острога, избу 2 компания-бригада детей строит башню Брацкого острога Воспитатель. Через много лет люди научились строить многоэтажные дома, заводы, машины, поднимать в небо самолеты и на месте бывшего острога вырос молодой город и его назвали «Братск». Сейчас мы продолжим путешествие во времени и перенесемся в то трудное, но романтичное время. Используется «Машина времени» и песня «Прекрасное далеко» Воспитатель. А вы знаете, почему возникла необходимость строительства города? (Ответы детей). Могучая сибирская река Ангара как нельзя лучше подходила для строительства гидроэлектростанции. Что такое гидроэлектростанция и зачем она нужна? (ответы детей). Да, прошло время керосиновых ламп, стране нужно было электричество. И вот на берегу Ангары появились первые строители - первопроходцы. На чем они приехали и почему их так назвали? (Ответы детей). Где они жили, ведь кругом лишь сосны и ели, да непроходимая тайга? (Ответы детей). Конечно же, первостроители жили в палатках. Показать фотографию палаточного городка на слайде и предложить детям объединиться в три компании - строительные бригады, сложить палатки из листов зеленой бумаги. Расставить их в три ряда - по количеству бригад - на ковре среди декораций. Воспитатель. Как можно назвать городок из палаток? (Ответы детей). Каждая компания дает свою версию названия палаточного городка. Воспитатель. Первостроители Братска назвали свой палаточный городок «Зеленым», почему? (Ответы детей). Придумайте названия своим улицам и объясните, почему так назвали? (Ответы детей). Каждая компания детей дает версию названия своей улицы Воспитатель. В таких же палатках размещались магазин и больница, столовая и клуб. На стройку стали съезжаться люди самых разных профессий. А какие профессии нужны молодому строящемуся городу? (Ответы детей). Раздать детям картинки с изображением профессий, необходимых на стройке: каменщик, бетонщик, монтажник, маляр, плотник, стекольщик, врач, продавец, парикмахер, повар, водитель, лесоруб и др. Затем предложить объединиться в две компании: строительные профессии и профессии-помощники для строительства города Каждая компания доказывает необходимость выбранных профессий: лесорубы расчищают площадки для строительства, дорожники прокладывают дороги, повар кормит строителей, врач их лечит, водители подвозят строительный материал и т.д. Физминутка «Лесорубы»: Лесорубы в лес пришли, Инструменты принесли. Раз, два, раз, два - завизжала пила. Раз, два, раз, два - рубим мы дрова. Воспитатель. Трудно было строить город среди непроходимой тайги: зимой строители работали в лютые морозы, а летом их кусала злая мошкара. Но шло время и, благодаря самоотверженному труду героических людей, вырос чудесный город. (Показ слайдовых фотографий Братска 60 - 70-х годов) Чтение стихотворения В.Непомнящих. Здесь сосны и ели стоят на ветру, Здесь снежные бури метут Здесь зверь пробегал, свою метя тропу, Скрываясь в таежную тьму. Пришел человек в таежный тот край. Работая в дождь и пургу, Отчаянно верил в победу свою. И он покоряет тайгу. И вырос наш Братск у всех на глазах От снежной палатки в лесу До мощных гигантов - БрАЗ, БЛПК. Высотных домов и дворцов. Мой город родился в таежной глуши Морозным декабрьским днем. Мой город живет, мой город цветет, И мы вместе с Братском растем. Воспитатель. С тех пор прошло много лет, прежде чем наш Братск стал таким большим, красивым и современным, каким мы знаем его сейчас. А нам пора отправляться назад, в наше прекрасное настоящее. Нажав кнопку «Настоящее» на «Машине времени», под фонограмму «Прекрасное далеко» возвращаемся в наше время. Воспитатель. А сейчас наш город возмужал, с каждым годом становится шире и краше. Показать презентацию: «Любимый город» После НОД предложить детям отразить свои впечатления от путешествия в прошлое в рисунках. Поместить рисунки на стендовой выставке «Я люблю свой город»