Урок чтения и развития речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

3 класс

спецшкола II вида

(2-ое отделение)


















Учитель-дефектолог В.В.Шамина

Тема. Работа по содержанию рассказа «Осенью».

Цель: - анализ текста «Осенью»;

- совершенствование техники чтения;

- закрепление знаний об изменениях в природе

осенью;

- расширение кругозора учащихся;

- осуществление дифференцированного подхода

к детям;

- развитие внимания, наблюдательности;

- развитие умения работать с текстом.

Оборудование.

1.Таблички «сказка», «стихотворение», «рассказ».

2. Фразы на табличках: «наступила осень», «идет снег», «птицы улетают на юг», «листья покраснели», «пожелтели листья», «серые тучи закрыли небо», «опадают листья», «идет дождь», «пришла весна», «хорошо летом»,

« Вот листочки желтые,

Вот листочки красные.

Соберем в букете

Мы листочки разные!»

3.Набор иллюстраций об осени и о других временах года.

4.Букет из осенних листьев в вазе.

5.Дополнительный раздаточный материал для более сильных учащихся.

6.Поговорки об осени и животных осенью: «Осень идет и дождь за собой ведет», « Весна красна, да голодна», «В сентябре синица просит осень в гости», « Если журавли летят высоко, - « разговаривают»- будет стоять хорошая осень», « Гуси летят - зимушку на хвосте тащат».

Перед работой по данному рассказу было проведено 2 экскурсии в природу с целью наблюдения за изменениями в природе осенью и для сбора природного материала: осенних листьев, веток.


Ход урока

Примечание

1.

Речевая зарядка.

Автоматизация звука «С» в разных позициях.

ас ос ас рассказ

со ос се осень

ста сто сту наступила

сты аст ста стая

2.

Работа над техникой чтения.

Чтение согласных по порядку в сочетании с гласной «А»; чтение слогов вида «согласный-гласный-согласный».

На доске записан ряд согласных букв:

ПТКСФХСТПШС

3.

Актуализация опорных знаний.

Проверка запоминания.

-Что вы читали вчера?

- Как называется рассказ?

- Что же происходит в природе осенью? Посмотрите на картинки и найдите лишние.

-Вот и наступила осень. Все картинки об осени. Мне хочется, чтобы вы подобрали к ним таблички.

-Прочитайте.

Предлагается назвать жанр произведения: сказка, стихотворение или рассказ, вспомнить название.

На доску выставляется ряд картинок с парой неверных (это задание для слабых учащихся).

На столе учителя лежат таблички с фразами об осени. Дети подходят и выбирают любую, подставляя к картинке.

4.

Чтение рассказа полностью.

Учитель выборочно слушает учащихся, проводя коррекцию произносительных навыков.

5.

Анализ содержания рассказа.

- О чем рассказ?

-Как можно сказать об этом одним словом?

-О ком этот рассказ?

-Как можно сказать одним словом?

-Сейчас вы будете еще раз читать рассказ и дополнять фразы на доске недостающими словами.

Явления природы Животные

Что делало? Что делают?

……………. лето звери……………………

Что сделала? Что сделают?

…………..осень птицы……….…

Что делают? Что делают?

……….листья ………………

Что делает?

Солнце………слабо

Что сделают?

Тучи …………небо

Что сделает?

Дождь……………

-Прочитайте, что получилось. Это приметы осени.

Дети перечисляют: об осени, о деревьях, о листьях и т.д.

Дети перечисляют: о медведе, о лисе, о птицах.

Учащиеся читают рассказ и заполняют по очереди таблицу, которую заранее записал на доске учитель.

В это время учитель работает с сильными учениками, расширяя их кругозор. Дети должны подобрать из деформированного текста цитаты о том, как разные животные готовятся к зиме.

Сильным детям предлагается еще распределить поговорки об изменениях в природе и о животных осенью.

6.

7.

-Чтобы вы лучше запомнили сегодняшний урок, мы проговорим речевку с движениями руками.

Итог урока.

«День - короче.

Ночь - длиннее.

Дует ветер.

Дождь идет.

Солнце в небе мало греет.

Птица песен не поет!»


© 2010-2022