Конспект урока по окружающему миру Кто такие птицы 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Кто такие птицы?

Дата

Цели

Формировать представления о птицах и их отличии друг от друга

Страницы:

Учебник с. 36-37

ТПО с. 25-26



Х О Д У Р О К А

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)

  1. Проверка готовности к уроку .
  2. Психологический настрой.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Мы тихонечко сидим,

Смело, чётко говорим.

Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку

регулятивные - принимают и сохраняют задачу, соответствующую этапу обучения;

Актуализация знаний

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:


У неё глаза большие, Хищный клюв всегда крючком. По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днём.

(Сова.)

Кто в берете ярко-красном, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? … (Воробей.) Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Карр! Карр!»

(Ворона.) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.

(Грач.)
Одежда белая, а ножки Обуты в красные сапожки. Из моды выйдут - вот беда! Ему ж не снять их никогда. (Гусь.) В синем небе голосок, Будто крохотный звонок.

(Жаворонок.) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавель.)


Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте - кто? ... (Индюк.) Кто эта птица? Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка.) Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.

(Курица.) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться - Два могучие крыла У хозяина …. (орла).

Отвечают
на вопросы.


Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

Изучение нового материала

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшего урока?

Презентация на тему «Кто такие птицы?»

Показывает и комментирует слайды презентации.

Работа с учебником с. 36

Рассматриваем птиц, изучаем их строение.

Отвечают на вопросы Просматривают презентацию

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний

Осознанное выполнение различных действий для освоения способов решений учебных задач

Работа в ТПО с. 25

Задание 1.

Зарисовать перья птиц, которые рассмотрели.

Задание 3.

Нарисовать птичку, используя образец.

Выполняют задание Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

С какими птицами познакомились?

Отличительная черта птиц?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



© 2010-2022