Открытый урок по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №16 «Интерес»

Люберецкого района Московской области





Открытый урок

по математике во 2»г» классе





Тема урока: Урок - путешествие «Остров сокровищ»




Открытый урок по математике 2 класс



Технологическая карта урока.

УМК: «Планета Знаний»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика» 2 класс I часть. М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова.

Урок путешествие «Остров сокровищ»».

Цели деятельности учителя: в занимательной форме провести своеобразное обобщение и повторение изученного материала по теме «Вычисления в пределах 100». Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи на разностное сравнение; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Задачи урока:

Обучающая: обобщить знания обучающихся о вычислениях в пределах 100, учить зрительному анализу с помощью логических задач;

Развивающая: развить практические навыки применения полученных знаний, развивать смекалку и находчивость;

Воспитательная: формирование самооценки и самоконтроля, умения работать в группе, воспитание сотрудничества, трудолюбие, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Тип урока:

актуализации знаний и умений (урок повторения)

Форма урока: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Технология урока: Системно-деятельностный подход, элементы здоровьесберегающих технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы, использование мультимедийных технологий.

Методы и приёмы: проблемный, наглядно-демонстративный, частично-поисковый

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Материально - техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с рабочим материалом, ноутбуки, геометрические фигурки (рассыпной материал), учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова., рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 1 часть М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова..

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

(Время 1-2 мин.)

Цель: Включение в деловой ритм (слайд №1)

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас с вами всё получится.

-Что вы подарили своему другу?

- «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил:

«Все в твоих руках».

- Я желаю нам всем удачи!

Открытый урок по математике 2 класс


Экран выключен

(Музыка)



Выполняют действие










Удачу, ритм своего сердечка, уверенность, хорошее настроение





Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.


(5мин.)

Цель: организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. Осуществляется осознание цели и задачи. - Если сегодня на уроке у вас возникнут сложности, помогите друг другу.

- Перед вами лежит лист наблюдений (самооценки), на котором вы будете указывать для себя, как мы прошли сегодня путь.

- Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие вместе с Генри и его друзьями. Итак, в путь!(Слайд 2).

- После долгих поисков на чердаке среди старых вещей Генри нашел карту. (слайд 3)

- На ней было указано, где дед Родригес спрятал свои сокровища. (слайд4)

Долго Генри не решался на путешествие, но, наконец, решил отправиться в путь вместе со своими друзьями на поиски таинственных сокровищ.

- Как вы думаете, какие сокровища найдет Генри на острове после долгого путешествия?

- А что найдем мы, если отправимся с Генри?

- У меня в шкатулке тоже спрятан клад.

-Вы знаете, что это?

Что это вы узнаете в конце урока, если справитесь со всеми испытаниями.

-Однако прежде чем отправиться в путь Генри придется немало потрудиться и вспомнить все, что может пригодиться в дальней дороге.

Чтобы узнать дату отправления юноше необходимо решить цепочку примеров. Поможем ему ребята? (Слайд №5)

Открытый урок по математике 2 класс

Дата отправки известна.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа (Слайд №6)

-Случилась неприятность, Генри забыл, как называется корабль.

-Что же делать? Кто поможет Генри прочитать закодированное сообщение?

Открытый урок по математике 2 класс

Корабль скоро отправится в путь. Капитан передает Генри телеграмму. Чтобы ее прочитать необходимо

числа расположить в порядке возрастания

Лист наблюдений










Перед каждым лист самооценки


Включить экран




















Предположения: деньги, драгоценности, дружбу

клад









Решение примеров, нахождение результата

Работа устно,

Получилось или нет - отмечаем на листе самооценки


(Слайд №7)

Работа на доске

Устный счет, Генри заполняет таблицу, остальные по очереди решают примеры на месте

(Слайд №8)

(Слайд №9)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Формирование темы урока и постановка цели.

Мотивация учебной деятельности учащихся.


(3мин)



10 мин.

Цель: организовать формулирование темы урока учащимися; - постановка цели урока детьми с помощью учителя. (Слайд 10, 11)

- Посмотрите, на горизонте что-то виднеется. Что это?

- Что общего в этих выражениях?

- Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке.

-Предположите, а чем сегодня мы будем заниматься?

- Ребята, кто попробует сформулировать тему нашего урока.

-Какова цель нашего урока?

Открытый урок по математике 2 класс

Открытый урок по математике 2 класс

Урок «повторение»

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

С помощью учителя формулируют тему урока, его цели.


выражения


Во всех выражениях необходимо найти/вычислить разность

Тема урока -повторение, обобщение, закрепление

Цель - вычисления в пределах 100, решение задач


Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4.Актуализация опорных знаний.


(1 мин)

(слайд №12)

-Как называются компоненты вычитания?









Открытый урок по математике 2 класс

-Как мы можем найти разность?

-Как мы можем найти вычитаемое? (Слайд 13)

-Давайте вспомним алгоритм вычитания числа с переходом через разряд.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Из уменьшаемого вычесть вычитаемое

Из уменьшаемого вычесть разность

Пишу …

Вычитаю единицы …

Беру 1 десяток, отмечаю …

Вычитаю …

Экран выключить


5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в паре.


(4 мин)
















15 мин.

Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Первичное закрепление.

- Откройте, пожалуйста, ноутбуки и найдите в правом верхнем углу тест. Откройте его и внимательно прочитайте инструкцию. Что необходимо сделать?

-Будьте внимательны.

-За каждый правильный ответ вам зачитывается балл.

(баллы на доске)

- Каждая пара оценивает свою работу и выставляет баллы в лист самооценки.

-Приплыв на остров, отмеченный на карте, путешественники увидели на дереве надпись, математические примеры и круг с цифрами.

-Но путники были утомлены дорогой и решили отдохнуть.

Дети выполняют задания на ноутбуках, работая в паре.

Необходимо выполнить вычисления и найти выражения

значением которых является число 42.


Лист самооценки

Включить экран

(Слайд 14)

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

логические - формулирование проблемы.

Физкультминутка.


(2 мин)



17 мин.

Цель: Проверим внимательность и ловкость.

- Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку?

Дети выполняют соответствующие движения.

вывод: Чтобы отдохнуть и расти здоровыми.

Личностные: самоопределение

6. Обобщение и систематизация знаний


(2 мин)

(2 мин)

(1 мин)

(4 мин)

(1 мин)

(3 мин)

(2 мин)

(3 мин.)

35 мин.

Цель: Установление осознанности восприятия.

- Чтобы изучить остров путники решили разбиться на группы. Вот и мы с вами будем работать в группах. (Слайд № 26)

"Выполни все задания, чтобы продвинуться дальше!", - гласила надпись

(Слайд №27)

1.Задание «Проверь и исправь»



(Слайд №28, 29- решение)

2. Задание. Решение задачи на разностное сравнение

- Прочитайте задачу. Что нам известно? Что необходимо узнать? Подумайте, как будете ее решать? Запишите решение. Кто может пояснить решение?

(Слайд №30)

3. «Любите ли вы море, как люблю его я?»

- Что такое море?

море - это тепло, жизнь, приключения, рассказы о сокровищах. Но сама вода и есть сокровище: это главное богатство на нашей планете, без нее не было бы жизни. А вы знаете, что добывают в море?

4. Работа с составной задачей (слайд №31)

На корабле было 33 больших бочки с питьевой водой и 8 маленьких. Использовали 15 бочек. Сколько бочек с питьевой водой осталось?

- Подумайте и предложите решение данной задачи.

- Кто решил задачу другим способом?

- (Слайд №33) Придумайте продолжение задачи, используя разностное сравнение.

5. (Слайд №34) Длина толстой веревки 67 см, а тонкой - 85 см. На сколько длиннее тонкая веревка?

85-67=

(Слайд №35)Двигайся вперед.

- Но наши герои были не одни! За ними в погоню бросилась шайка пиратов (Слайд 36).

- Решите правильно задание и узнайте, как далеко пираты находятся от Генри и его друзей (Слайд 37, 38).

После завершения заданий поменяйтесь тетрадками и проверьте правильность выполнения задания.

-Поставьте свой балл в лист наблюдений



(Слайд №39)

-Пройдя несколько километров на север, Генри увидел свиток с задачкой. Ребята, помогите её решить!

(Слайд №40)

-Что делать с полученными результатами Генри и его друзья не знали. Но тут из глубины острова показался очень странный человек. Это был островитянин! Он показал гостям табличку. А вы, ребята, знаете, что с ней делать? (Слайд №41)

Двигаясь на запад, друзья увидели пещеру. Внутри стоял огромный камень, на котором было написано: "Отодвинь и ты найдешь в яме сундук с сокровищами" (Слайд № 42).




Групповая

работа





Ребята в группах совместно работают с заданием, затем проверка



Решение задачи и объяснение

Запись решения и ответа в тетради


Море - много воды, растения, морские обитатели

соль, рыбу, морепродукты, водоросли (йод, лекарст.), полезные ископаемые, круговорот воды в природе)

Решение задачи и проверка с эталоном


Дети работают индивидуально.









- На сколько больше осталось бочек с водой, чем выпили?

- на 18 см длиннее тонкая веревка





Индивидуальная работа




Выключить экран


Ребята обмениваются тетрадками и осуществляют взаимопроверку, выставляя баллы в лист наблюдений.

Включить экран

Решение задачи










Логическая задачка

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Предметные: умеют решать задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


(3-4 мин)

Цель: Организация деятельности с применением полученных знаний.

Генри достал сундук, но он был закрыт, а на крышке выгравировано: "Ваши знания - …".

Выполните правильно действия и сундук откроется (Слайд №43)

Разноуровневые задания







Открытый урок по математике 2 класс

(Слайд №46)

- Молодцы!

- Сундук открылся и все были поражены красотой сокровищ, которые завещал дед Генри.

- Как вы думаете, что клад для нас с вами?

«Наши знания - это клад!»

- Главный наш клад - это знания. Мы каждый раз будем открывать сундук, получая свои знания.

Самостоятельно выполняют данное задание и сверяют по эталону с доски.

(Слайд №44, 45)

Заполнение листа наблюдений

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Домашнее задание.

(1 мин.)

Цель: Закрепить полученные знания на уроке.

  1. Выполнить на стр. № в рабочей тетради - для всех.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з?

Обсуждение и запись задания в дневник.

Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

9. Рефлексия деятельности.

(Итог урока).

(5 мин.)



45 мин.

Цель: Организация рефлексии.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Я желаю вам, ребята, не растерять те сокровища, которые мы с вами нашли. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас настоящим островом сокровищ.


(Слайд № 50)

Сегодня на уроке я…

-научился…

-понял, что…

(Слайд № 51)

Спасибо за отличную работу.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оформление острова сокровищ полученными в течение урока картинками-поощрениями знаний.

Выставление оценок.

Работа с листком самооценки.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


© 2010-2022