- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Чудеса из бумаги
Рабочая программа кружка Чудеса из бумаги
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Власова Е.И. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Нормативно-правовая и документальная основа: • Закон Российской Федерации « Об образовании». • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373. • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ. • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. • Приказ №1241 от 26 ноября 2010г. О внесении изменений ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373. • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189.
Пояснительная записка
Самый простой, недорогой, доступный всем, и взрослым, и детям, материал - бумага. Она легка в обработке, что очень привлекает работать с ней детей. Но такая деятельность требует от них точных, мелких движений пальцев. Работа с бумагой способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти (запоминание последовательности изготовления, приемы складывания и пр.), знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), обогащает словарь специальными терминами. Конструируя ту или иную фигуру из бумаги, ребёнку необходимо соотносить наглядные символы (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и переводить их в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Всё это - возможности оригами.- то есть японского искусства складывать фигурки. Своё название оно получило от японских слов «ори» - складывать и «гами» - бумага.
Это уникальное занятие для всех и каждого. Любой найдёт в оригами то, что ему близко, интересно. И никого оригами не оставит равнодушным. Для занятий нужна только бумага и знания. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть. Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей
Оригами - коллективное творчество. Работая вместе, дети сделают множество интересных композиций. Оригами не требует больших материальных затрат и особых способностей - получается у всех, кто хочет творить. С помощью оригами дети научатся быстро делать удивительные и оригинальные подарки Программа кружка «Чудеса из бумаги» дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков. Кроме того программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Большое место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий;
- овладевают отдельными технологическими операциями - разметкой, сгибанием, складыванием, надрезанием, склеиванием, сборкой, отделкой.;
- знакомятся со свойствами бумаги;
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием ее богатства человеком.
Предметные результаты: • знать об особенностях работы с разными видами бумаги; знать основные геометрические понятия и базовые формы «оригами», • уметь узнавать изделия, открытки, выполненные в технике «оригами»; • уметь соблюдать правила техники безопасности; • иметь представление о композиции на плоскости и в объёме; • уметь с помощью учителя читать схемы, простейшие чертежи, • уметь создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «оригами»; • уметь частично самостоятельно находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; работа с шаблонами; творческое конструирование; показ образца выполнения последовательности работы.
Формы работы и контроля Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом. Формой контроля сформированности представлений о различных способах работы с бумагой являются творческие отчёты, изобразительные работы, выставки. Возраст детей и сроки реализации программы. Возраст обучающихся 7-11лет. Рабочая программа 2 года обучения рассчитана на 34часа (1час в неделю).
Содержание программы 2 класс:
- Общее представление о бумаге, её свойствах и способах работы с ней. (2ч)
- Оригами: знакомство с техникой «оригами» , базовые формы оригами, модульное оригами. Условные обозначения, принятые в оригами. Конструирование из бумаги в технике «оригами».(25ч)
- Коллективные творческие работы (7 ч)
Календарно-тематическое планирование:
1. Знакомство с техникой оригами.
1.09
2.
Виды бумаги, ее свойства. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.
8.09
3.
Бумага. Понятие «Базовая Форма». Условные обозначения, принятые в оригами.
15.09
4.
Базовые формы - основа любого изделия.
22.09
5.
Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие).
29.09
6.
Оформление композиций «Осенний букет».
6.10
7.
Базовая форма «Треугольник». Изготовление котенка с белыми ушами.
13.10
8.
Базовая форма «Треугольник». Изготовление собаки.
20.10
9.
Базовая форма «Треугольник». Модель «Пароход».
27.10
10.
Базовая форма «Воздушный змей». Модель «Парусник».
10.11
11.
Базовая форма «Воздушный змей». Модель «Дерево».
17.11
12.
Базовая форма «Воздушный змей». Модель «Елочка».
24.11
13.
Базовая форма «Дверь». Изготовление кошелька.
1.12
14.
Базовая форма «Дверь». Модель «Гном».
8.12
15. Открытка .Снежинка.
15.12
16. Сувенир. Дед Мороз.
22.12
17.
Коллективная работа « С Новым годом!»
29.12
18.
Базовая форма «Двойной квадрат». Золотая рыбка.
13.01
19.
Базовая форма «Двойной квадрат». Краб.
20.01
20.
Композиция «Аквариум».
27.01
21.
Базовая форма «Книжка». Модель «Дом».
3.02
22.
Базовая форма «Книжка». Модель «Гвоздика».
10.02
23.
Изготовление открытки «Поздравляю».
17.02
24.
Поздравительная открытка «Роза»
24.02
25.
Оформление поздравительной открытки.
2.03
26.
Конкурс «Я люблю свою маму».
9.03
27.
Базовая форма «Конверт». Рыбка-бабочка.
16.03
28.
Базовая форма «Конверт». Водоросли и камешки.
23.03
29.
Оформление аквариума.
6.04
30. Пасхальный сувенир. Цыплята в скорлупке.
13.04
31.
Цветы. Ландыши.
20.04
32. Цветы. Гвоздика.
27.04
33. Конверт для ветеранов с гвоздиками.
4.05
34.
Выставка моделей, изготовленных в течение года.
11.05
35.
Выставка моделей, изготовленных в течение года.
18.05
Материально-техническое оснащение занятий. Для занятий в кружке необходимо иметь следующие материалы:
- Цветную и белую бумагу формата А4,
- картон белый и цветной, гофрированный,
- клей (наилучшим является клей ПВА).
Литература
1. В.В. Выгонов Оригами. М. 2003, 2. Л. П. Васильева - Гангус .Уроки занимательного труда.М. 1979. 3. Д.И. Долженко. 100 оригами. Ярославль.2004. 4. С. В. Соколова . Праздник оригами. Открытки, письма, сувениры. - М. 2007. 5. Журнал. Мое любимое хобби. Мастерим с детьми. 2013. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. Ниола - Пресс. 2006. 6. Д.Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги. Мир книги. 2008.
Интернет-ресурсы:
- tvoyrebenok.ru/origami.shtml
- origami-paper.ru/origami/russian/shemy_origami/priroda_koloski.html
- planetaorigami.ru/
- allforchildren.ru/article/index_origami.php
- stranamasterov.ru