- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок письма в 1 классе. Письмо букв Ё Е
Урок письма в 1 классе. Письмо букв Ё Е
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байниязова А.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок письма в 1 «б» классе.
Тема: Письмо букв Е, Ё.
Цель: сформировать в памяти четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавных букв «Е, Ё».
Задачи урока:
Образовательная:
-научиться писать прописные буквы Е, Ё;
- запомнить дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавных букв «Е, Ё»;
- продолжить формирование умений анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
- учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот;
-совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднего, нижнего).
Развивающая:
- развивать память, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать письменную речь;
- развивать словарный состав учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать наблюдательность;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Формируемые УУД:
Предметные:
- на основе анализа элементов формирование в памяти чёткого образа букв Е, Ё;
-умения различать и писать буквы, буквосочетания, слова с буквами Е, Ё;
- тренировка в написании изученных букв алфавита;
- упражняться в записи слов под диктовку.
Личностные:
-воспринимать речь учителя;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные:
1) регулятивные
формирование умения выделять критерии для оценивания своей работы и действий; осуществлять пошаговый, взаимный и итоговый контроль .
2) познавательные
- работать с прописью(нахождение необходимых страниц);
- читать кодированную информацию;
- пользоваться графическими моделями;
- искать и выделять необходимую информацию;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
3) коммуникативные
-формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-участвовать в разных формах работы (индивидуальная, фронтальная, парная);
-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: пропись №4, карточки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, внимание!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
2.Актуализация знаний.
1)Вступление
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима) надпись слова на доске.
Пришла зимушка-зима из-за белых лесов, из - за белых полей, из - за белых снегов, из- за белых морей. Надела снеговые шапки на ёлочки, пушистые шубки на деревья, укрыла цветы и траву белою перинкой.
2) Игра « Снежинки» Упражнение на тактильную память «Прикосновение». Подготовка к письму.
Порхают в воздухе снежинки, садятся на макушки, на реснички ребятне, на ладошки.
-Что происходит на ладошке?
- Снежинка тает и превращается в капельку воды, а на уроке письма в строчные буковки.
Работа в паре.
-
Взяли ладошку своего соседа и своим пальчиком на внутренней стороне ладошки пропишем буковки а, в, м, о, у.
-
Замёрзли ручки от холодных снежинок? Потёрли ладошки, погрели перед работой.
3.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы поговорим на тему: Письмо букв Е, Ё.
- Цель нашего урока: сформировать в памяти четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавных букв «Е, Ё».
4.Изучение нового материала.
1) сказать и послушать слово;
2) найти звук [й'] и определить его место в слове;
3) вспомнить способы обозначения звука [й'] на письме и вы-
брать нужный, проведя рассуждение, например: «слышу звук [й'],
после него гласный [э], значит нужна буква е»;
4) записать слово.
1.Выделение звуков [й'э] из имени девочки Ева, обозначение их печатной буквой Е, после чего переход к осваению письменной.
2,3, 4, 5. Работа по с. 28.
При обозначении звуков [й'э] в слове Ева заглавной буквой Е уточняется способ действия при письме слов со звуком [й'] и делается вывод о «работе» буквы Е: обозначает два звука: согласный [й'] и гласный [э]. (Дети называют букву «жадной», ей мало одного гласного звука, она ещё и согласный обозначает, а вместе целый слог. Другие буквы так себя не вели.)
6. Анализ соединений буквы Е с другими (третья строка под картинкой на с. 28), выбор букв под каждое соединение и их приписывание к букве Е.
Чтение слогов и сочетаний букв Ел, Ев, Её (четвёртая строка);
-решение: какое из них является словом (Её звали ...);
-определение использованных в них соединений (нижнего и среднего) и обведение их по серому цвету;
-для верхнего предлагается записать рядом Ек из имени Екатерина.
Аналогично строится работа с буквой Ё.
1.Угадывание предложения по схеме над картинкой по подсказке: первое слово начинается со звуков [й'о]. (Ёжик бежит.)
2,3, 4, 5. Работа по с. 28.
После обозначения звуков [й'о] в слове Ёж буквой Ё повторяется способ действия при письме слов со звуком [й'] и делается вывод о «работе» буквы Ё: обозначает два звука: согласный [й'] и гласный [э].
6.Анализ соединений буквы Ё с другими (третья строка под картинкой на с. 28), выбор букв под каждое из соединений и приписывание следующих букв.
Чтение слогов с буквой Ё (Ёл, Ёж); определение, какое из них слово (Ёж);
- анализ соединений буквы Ё с другими буквами (представлены нижнее и среднее), для верхнего можно рядом записать Ёр из предложения Ёрш - это рыба.
Физминутка
Индивидуальная работа по карточкам с ПоливодаМ., Горшковым С., Каримовой З.
Карточка
Задание: Спишите печатное предложение. Выделите «опасные места» при написании предложения.
Ежиха кормит своих ежат.
5.Закрепление изученного материала.
1) 7.Запись под диктовку одного из предложений, составленного по картинке на с. 28:
Ева увидела ёжика.
(При работе над предложением при письме слова ёжика вывод, сделанный применительно к прописным буквам Е, Ё об обозначении ими двух звуков, распространяется и на строчную букву ё (пока на одну). После наблюдений за другими буквами к ней добавятся и другие: е (на этом уроке), ю, я на следующих. Также обращается внимание на место звука [й'] в слове, т. к. от этого зависит выбор правильной буквы для его обозначения.)
2) 8. Тренировка в обозначении гласных звуков [э] и [о], а также сочетаний звуков [й'э] и [й'о] буквами е, ё в словах девочка, Алёна и ель, ёлочка; выяснение, какую работу они выполняют. При работе над словом ёлочка вывод об обозначении двух звуков [й'о]
распространяется и на строчную букву ё.
Глядя на схему на с. 29 справа, дети проверяют сделанный вывод о работе букв е(Е), ё(Ё): обозначают два звука - звук [й'] и гласный в начале слова. По схеме слева повторяется другая работа букв е, ё: обозначать гласные звуки и мягкость согласного. В прописи в слова девочка, Алёна, ель, ёлочка вписываются буквы ударных гласных.
Лексическая работа связана с уточнением значений слов ёлка, ельник, ели; после чего выясняется второе значение слова ели. Чтение других слов в столбике {ела, ел) и наблюдение за их употреблением. Проверка, все ли слова, записанные справа, называют то, что можно есть. Обведение всех слов по серому цвету и вписывание пропущенных букв с подробным комментированием.
3)9-При списывании напечатанного предложения «Лёша и Лена ехали из деревни» подскажите детям, что начать списывать нужно на строке, где закончилось предложение. Слова из деревни будут записаны на другой строке.
6.Итог урока:
- Какие же буквы были сегодня именинницами?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Из каких элементов состоят данные буквы?
- Пропишите в воздухе сначала букву Е, потом Ё.
- Назовите слова на буквы Е, Ё.
- Вписывание на последнюю строку после тире у первой звуковой схемы новых букв Е, Ё, а рядом с гч ними изученных е, ё, обозначающих два звука; у второй звуковой схемы вписывание букв е, ё, обозначающих гласные звуки после мягких согласных.
7. Рефлексия:
- Оценка детьми своей работы в прописи.
Зелёный - доволен своей работой
Красный - не доволен своей работой