Сценарий праздника Мы школьниками стали

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Мы школьниками стали» в 1 классе.

Цель:

  • оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.

  • формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

  • развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оборудование: украшение класса, музыкальное сопровождение, костюмы героев, свидетельства первоклассника.

Ход праздника:

Ведущий: Всем гостям мы очень рады!

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. . Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Праздник постучал в наш класс!

Первоклассники, входите!

С нетерпением ждём вас!

Под музыку входят первоклассники.

1-й уч.: Пусть зовут нас «семилетки»!

2-й уч.: Пусть не ставят нам отметки!!!

3-й уч.: Не ведем мы дневники!

Хором: Всё же мы ученики!

Песня «Теперь мы первоклашки»

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник

посвящения ребят в первоклассники. Уже два месяца как вы, ребята, знакомитесь

со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной

семьи. Но прежде, чем мы присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам надо будет пройти испытания на смекалку, смелость. Готовы?

Ну что начинаем наш праздник…

Пролетят годы, и станете вы надеждой и гордостью нашей школы. Но это всё в будущем, а какие вы сегодня?

На этот вопрос должны были ответить ребята 1-а класса. Им слово!

1.Мы- ребята хоть куда-

Шустрые и шумные.

А проучимся немножко,

Станем очень умными.

2.К школьной жизни привыкаем,

Появилось много дел.

«Устав школы» изучаем.

Вот на празднике теперь!

3. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

6. Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли.

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы пришли.

7.В классе заняты мы делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

8.Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти!

4 . Три месяца тому назад,

Мы ходили в детский сад,

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели!

5. Если ты и был проказник,
То теперь ты - первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.

9. Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз в первый класс,

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас.

10. Начало долгого пути…

Нам столько предстоит пройти!

Узнать, обдумать, научиться

Решать, считать, писать, трудиться.

11. Чтобы хорошо учиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка что ли?

Учитель:

Все вы вмиг сегодня повзрослели,

Ведь у вас серьёзные дела.

На урок спешите, встав с постели,

Это вам, ребята, не игра.

Ученица:

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я - весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки -

В общем, все свои игрушки!

Учитель: Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино. А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не

пересохло!(Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.)

Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.)

Ой, самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.

Вот какой я молодец!

Учитель: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Ученица: Я хочу учиться в школе!

Всё сложила в ранец я.

Есть линейка, клей, тетрадь-

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать.

Есть резинка- это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой , синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал…

Ранец мой тяжёлый стал!

Буратино. Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Но прежде, чем я уйду, выполните мои задания.

Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

В коридоре топот ног,

Он зовёт всех на урок. (Звонок)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в …(пенал).

Буратино. Молодцы, ребята. Хорошо здесь у вас на празднике, но мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч на уроках. Желаю вам удачи.

Учитель:

К нам на праздник пришли ребята из детского сада. Давайте с ними поиграем.

Учащиеся инсценируют стихотворение:

Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том - секрет!

Ну, чего там только нет:

В нём картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры… Песенки чудесные…

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Наши школьные задачки

Вместе с нами порешайте!

- Вот первое наше задание - загадки.

Учитель: А сейчас весёлый звонок позовёт наших детей на первый урок. Ребята, слышите звонок?

Покажите, как вы начинаете урок. Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя. Иногда бывает, что дети опаздывают в класс. Как нужно вести себя в этом случае! Послушайте наши советы!

1 А и Б советы

  1. День вчерашний волновалась наша дружная семья.

Вместе в школу собирались мама, бабушка и я.

  1. Мне завидует друг Сашка - я сегодня первоклашка!

У него пока что нос до учёбы не дорос.

  1. Я сегодня в первый раз отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всём лучшим быть учеником.

  1. Рассказали мама с папой, как вести себя за партой.

Например, нельзя лежать, парта- это не кровать.

  1. Я сидеть намерен прямо, как меня учила мама.

Захочу спросить, сказать, буду руку поднимать.

  1. И не будем мы болтать, чтоб уроки не срывать!

Тридцать пять минут урок! Продержаться бы весь срок!

  1. Все мы знаем на «отлично» - драться в классе неприлично!

Очень вежливыми будем и про ссоры позабудем!

  1. Ученик обязан знать: надо медленно писать,

Чтобы не было ошибок и в тетрадке было «пять».

  1. А ещё дружить стараться , спортом больше заниматься.

Обещаем не лениться - очень хочется учиться!

Учитель: А первый урок называется «Обучение грамоте».

Звенит звонок.

ученик.

А я уже могу писать!

Могу тетрадку показать.

И даже подписать.

Учитель.

Ого! Да ты ученым стал.

Скажи, о чем ты написал?

ученик.

А мне откуда это знать?

Я сам хотел бы знать.

Ведь я сказал: «Могу писать».

Писать, а не читать!

Учитель.

Ох, и трудное заданье -

Буквы правильно писать.

И у Даши есть желанье

Вам про это рассказать.

Стихотворение Л. Фадеевой «Первое задание»

Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём
Плавно закругляем!

Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.

Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим -
Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём -
Плавно закругляем.

Детям, которые читают следующие стихи предлагается первое задание - составить из букв слово «ШКОЛЬНИК»

1.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2.Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.

3.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке малютку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

4.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Учитель: «Динь-дилинь», звенит звонок. Начинается урок! Второй урок - математика.

Учитель. Урок математики.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

Все.

1,2,3,4,5-

Все умеем мы считать.

ученик.

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз - это раз.

Чистит перышки сова - это два.

Третьей стала росомаха.

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать - это пять.

Попугай в листве густой. Он - шестой.

Вот лисенок рядом с лосем.

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот. (Рот - как бабушкин комод.)

В клетке ходит лев косматый

Он последний, он - десятый.

Учитель. Если вы были внимательными, то ответьте: кто из зверей был четвертым? А девятым? Кто был пятым? А кто - седьмым?

- А теперь порешаем задачки.

Иван, вот четыре красных груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брагу достанется,

Сколько у тебя на тарелке останется?

ученик. Две!

Учитель. Ну почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему!

ученик.

Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну - не согласен!

Выходит мама с сыном.

Мама.

А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.

В кармане твоем три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила,

Еще два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи,

Сколько в кармане орехов, скажи?

Сын . Сколько орехов? Да ни одного!

Мама.

Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь, позор для семьи!

Сын. Дырявые, мама, карманы мои.

Учитель . А сколько орехов должно быть? (5).

- Конечно же, иногда жизнь не подчиняется законам математики, но наши дети знают: «Математика - наука точная». И вот вам следующие задание.

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

Ну а сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят
Один дожидается. (4)


  1. Слон, слониха и слонёнок
    Шли толпой на водопой.
    А навстречу им тигрёнок
    Возвращается домой.
    Сколько, думай поскорей,
    К водопою шло зверей? (3)

  2. В класс вошла Арина,
    А за ней Марина,
    А потом вошёл Игнат.
    Сколько в класс пришло ребят? (3)

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,
Да ещё один пирог кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги! (9)

-Какие молодцы, ребята! Я и не сомневалась, что вы правильно ответите на все вопросы.

Учитель. Молодцы, с математикой вы дружны. А теперь посмотрим, знают ли математику наши родители.

1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)

2. Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело три метра и не разбилось? (Бросить его на 4 метра.)

3. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Одному из мальчиков отдать яблоки вместе с корзиной.)

Отгадавшим вручаются пятерки.

Учитель: Уважаемые родители, я очень надеюсь, что вы и дальше будете помогать своим детям в учёбе и желаю вам терпения, и чтобы детки вас только радовали.

Звенит звонок.

Учитель:И опять звенит звонок, он зовёт нас на урок. И третьим у вас будет урок музыки

Школьные частушки

1. Мы ребята-первоклашки

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём!

2. Листик клёна, листик клёна
В воздухе кружится.
Мамы деток отправляют
В первый класс учиться.

3.Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим.

4.Любим мы решать задачи:

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие-

Сам профессор не поймёт!

5. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.

6. Я друзья готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит!»

  1. А учительница наша

Очень любит тишину.

Почему же шум не любит?

Ну, никак я не пойму! Ух!

8. Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!

9. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!

10. Мы частушки вам сегодня
Весело пропели.
Не судите слишком строго -
Спели как сумели!

Учитель. Ребята, а кроме правил поведения в школе какие еще правила надо знать, соблюдать?

Дети дают свои ответы.

Учитель. Да, правила дорожного движения. А вот такие случаи могут произойти с вами.

Сценка «Разные внучата»

На сцене появляется Старушка. Она останавливается, смотрит то налево, то направо. Что-то ищет в карманах.

Старушка. Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы...

Появляется Мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по сторонам, готовясь перейти дорогу.

Старушка. Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы, пожалуйста! Очки дома забыла.

Мальчик. У меня тоже очков нет...

Старушка. Переведи меня, милый, на ту сторону за руку, только не бегом.

Мальчик. А вы, бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда и переведу.

Старушка. Так мне надо побыстрее молока купить и хлеба. Дома ждет внучок, который еще в школу не ходит.

Мальчик. Вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит вас!

Старушка. Так мне много лет, чтобы бегать, а он совсем маленький!

Мальчик. Много лет... маленький... А мне из-за вас в школу опаздывать?!

Старушка. Ну, тогда беги, милый. Кто-нибудь еще поможет.

Мальчик (чешет за ухом). Эх, была не была! Старшим надо помогать... Ладно, бабушка, я вас на ту сторону переведу...

Старушка. Спасибо, мальчик!

Мальчик. А вы мне в школу благодарность прямо директору напишете?

Старушка. Что я куда напишу?

Мальчик. Благодарность мне на имя директора в школу, чтобы в классе не говорили: «Редькин - лентяй, никому никогда не помогает...» А директор им всем прочитает, какой я есть!

Старушка. Так я же ни тебя, ни директора не знаю.

Мальчик. Узнаете! Я Редькин Коля, ученик школы номер... номер... забыл, сейчас посмотрю. (Достает дневник.) Школы номер пятнадцать! (Убирает дневник.)

Старушка. Пятнадцать?!

Мальчик. Да, пятнадцать, а что?

Старушка. Так там мой внучок директором работает!

Мальчик (сначала съеживается, потом начинает хохотать). Шутница вы, бабуля!

Старушка. Почему шутница?

Мальчик. Ваш внучок дома сидит, в школу еще не ходит, молочка с булочкой ждет! Ха-ха!

Старушка (улыбается). Так это мой правнук дома молочка ждет с хлебушком. А его папа - мой внук - директором пятнадцатой школы работает.

Мальчик. Так сколько же вам лет?

Старушка. Всего семьдесят пять, милок.

Мальчик. А внуку-директору сколько?

Старушка. Тридцать. А правнуку пять... Все они мои внучата!

Мальчик (испуганно). Как, бабуля, вашего внука- директора зовут?

Старушка. Виктор Иванович.

Мальчик. А нашего... сейчас посмотрю... Нашего... (Отходит в сторону, вновь достает и листает дневник.) А где же он у меня?

В это время на сцену выбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку, подходит к ней.

Девочка. Давайте, бабушка, я помогу вам перейти дорогу!

Подходит к ней, берет старушку за руку, смотрит по сторонам.

Старушка. Спасибо, милая! Какие все внучата разные!

Девочка. Пойдемте, зеленый свет.

Девочка ведет старушку через дорогу. В это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.

Мальчик (читает). Точно! Виктор Иванович - директор школы! Бабуля, вы где? (Он видит удаляющуюся пару, кричит.)

- Сорокина! Стой! И здесь успела. Выскочка! Поставь на место директорскую бабушку! Не ты ее нашла!

Мальчик бежит следом. Раздается милицейский свисток. Конец сценки.

- Ребята! Я считаю, что вы успешно справились со всеми испытаниями,

проявили смекалку, выдержку, фантазию. Мы готовы присвоить вам звание

« Первоклассник», но прежде нужно дать клятву первоклассника.

После того, как я произнесу слова клятвы, повторяйте хором: "Клянёмся!"

Выучить буквы, научиться читать … "Клянёмся!"

Научиться к лету писать и считать … "Клянёмся!"

На уроке стараться, и мух не считать … "Клянёмся!"

Учебник беречь, не бросать и не рвать …"Клянёмся!"

Выполнять полностью домашние задания … "Клянёмся!"

Приходить в школу без опоздания …"Клянёмся!"

Стать за год умней и взрослей …"Клянёмся!"

Стать гордостью родителей и учителей …"Клянёмся!" "Клянёмся!" "Клянёмся!"

Учитель. Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять,

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

Сегодня мы вручаем вам, ребята, ваш первый документ «Удостоверение первоклассника» и памятные подарки , которые приготовили вам родители.

Ученик 1: В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

Ученик 2: Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

Учитель. - Теперь вы стали настоящими первоклассниками

В добрый путь, ребята,

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

Дети исполняют песню


© 2010-2022