Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47»











Исследовательская работа

« Изучение английского алфавита при помощи пластилина»





Выполнила:

Сорокина Анна Владимировна

ученица 3 А класса

Научный руководитель:

Григорьева Эльвира Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №47» г.Чебоксары, Чувашия











Чебоксары - 2015



Содержание Введение………………………………………………………………………………………….2 1.Основная часть 1.1 Обоснование выбора техники «Пластилин». ……………………………………………...3 1.2 Изучение алфавита.………………………………………………………………………….4 1.3 Продукт проекта пластилиновый мультфильм…………………………………………….4 2. Заключение…………………………………………………………………………………….4 Список использованной литературы……………………………………………………...........6 Приложение 1. Результаты опроса...…………………………………………………………7 Приложение 2. История пластилина …………………………………………………………7 Приложение 3. Лепим из пластилина …………………………………………………………8 Приложение 4. Таблица ……………………………………………………………………….11 Приложение 5. Показ мультфильма …………………………………………………………..11 Приложение 6. Успеваемость за I четверть…………………………………………………….12 Приложение 7. Успеваемость за II четверть……………………………………………………12 Диск пластилиновый мультфильм "My English Alphabet"





















Введение Сегодня ни для кого не секрет, что английский язык является международным средством общения в большинстве развитых стран. Знание английского языка - это, во-первых, серьёзное пополнение интеллектуального багажа. Во-вторых - расширение возможностей общения, особенно во время пребывания за границей. В-третьих - это весомый аргумент в профессиональном резюме, открывающий двери в международные компании. И, наконец, владение английским - новый уровень лингвистической свободы, позволяющий легко читать любые инструкции и надписи, смотреть фильмы без дубляжа, а при должном уровне образования - читать бессмертные литературные произведения в оригинальном изложении. Еще во втором классе, когда мы начали изучать английский язык, мне казалось, что я вполне справляюсь. Но перейдя в третий класс, мы стали писать диктанты. Как оказалось, я не умею писать правильно слова и от этого я стала получать плохие отметки (см. приложение 6). Я поняла, что плохо знаю английский алфавит, а без знания алфавита очень сложно продиктовать для записи свое иностранное имя, прочитать аббревиатуру, и невозможно полноценно пользоваться словарём. Ведь любой язык состоит из звуков, а звуки изображаются буквами. Проблема школьного преподавания заключается в строгой системе экзаменов и учебных планов, которых необходимо придерживаться. А требуется иной подход, ведь чем заинтересовать детей как не играми и развлечениями. Актуальность нашей темы: не всегда желание школьников знать английский язык совпадает с их способностями к нему. Одним язык даётся - легко, другим - трудно. Эта проблема побудила нас к поиску новых методов и средств обучения. За гипотезу были приняты слова В.А. Сухомлинского «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Следовательно, если использовать технологию «Пластилин» в изучении английского языка, то знания и умения становятся более прочными и устойчивыми. Поэтому Цель нашей работы стало: доказать, что пластилин помогает в изучении иностранного языка (на примере изучения английского), а именно: развивается и совершенствуется устная и письменная речь учащегося, появляется интерес к дальнейшему изучению английского языка. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Выяснить проблему в изучении английского алфавита путём опроса учащихся моей школы.
  • Найти способ изучения английского алфавита
  • Создать мотивацию для успешного изучения английского алфавита.
  • Создание из пластилина букв английского алфавита и предметов, начинающихся на заглавную букву.
  • Изучение английского алфавита с использованием технологии «пластилин».
  • Рассказать одноклассникам о новом методе изучения английского алфавита.
Методы исследования:
  • Сбор и анализ собранной информации из литературных источников и Интернета.
  • Опрос учащихся 3А класса.

  • Эксперимент по созданию из пластилина букв английского алфавита, героев и декораций пластилиновой анимации.

  • Создание мультфильма (с помощью отснятого цифровым фотоаппаратом обработка материала на компьютере в программе Windows Movie Maker).
  • Выступление перед одноклассниками.
Участником эксперимента стала я сама и моя младшая сестрёнка. Объект исследования: английский алфавит. Предмет исследования: влияние технологии «Пластилин» на изучение английского алфавита. В ходе проделанной работы нами было создано много героев и декораций. Нам очень захотелось создать мультфильм (мы отсняли цифровым фотоаппаратом наших героев и декорации, и обработали материал на компьютере в программе Windows Movie Maker). Продуктом проекта стал пластилиновый мультфильм "My English Alphabet" Практическая значимость: Использование технологии «пластилин» подходит для самостоятельного изучения английского языка. Пластилиновый мультфильм «My English Alphabet» - может быть использован на уроках английского языка в начальной школе, он является наглядным электронным пособием при изучении английского алфавита. А также лексического и грамматического материала. Новизна исследования: Мы полагаем, что данная технология является одной из эффективных при организации проектной деятельности в начальной школе. Сравнивая результаты первичной и итоговой диагностики учебной деятельности, мы констатируем её положительную динамику и отмечаем высокий интерес к технологии «Пластилин».

1. Основная часть

1.1. Обоснование выбора техники «Пластилин» Я провела опрос среди своих одноклассников на тему: «Легко ли вы выучили английский алфавит?» Из чего следовало: что двум ученикам не было интересно, четыре ученика легко освоили алфавит, семь учеников не смогли запомнить в каком порядке идут буквы, тринадцать человек не смогли произносить звуки (см. приложение 1). Алфавит - основа любого языка. Поэтому очень важно не только выучить буквы, но и правильно произносить звуки. Как же выучить английский алфавит? Просмотрев информацию на интернет сайтах, мы выделили 4 способа изучения алфавита:

  1. Английский алфавит с русской транскрипцией. Произношение английских букв и звуков передается с помощью русских букв - это, так называемая, практическая транскрипция английского языка. Приводится таблица с транскрипцией букв и звуков в английском языке.
  2. Говорящая аудио таблица гласных и согласных звуков английского языка. Это своеобразная фонетическая игра. При наведении мышкой на букву, произносится звук. Приводятся английские гласные и согласные звуки, сочетания согласных, произношение слов примеров.
  3. Английский алфавит песня. Классическая песня про английский алфавит(ABC) - британская и американская версия.
  4. Звуковой английский алфавит - песенка с фонетикой. Песня для детей с алфавитом на английском языке, в которой сначала произносится буква, а затем звук.
Выучить язык не проблема, как сделать так чтобы ребёнок захотел. Другими словами создать мотивацию. Так как мне очень нравится играть в школу, я представила себя в роли учителя, мне понадобился ученик, поэтому я решила привлечь свою четырехлетнюю сестренку Ксюшу. Изучив историю пластилина, я пришла к выводу, что для эксперимента он очень подходит (см. приложение 2). Дело в том, что на кончиках пальцев человека находятся активные точки, связанные с корой головного мозга. Воздействие на эти точки благотворно сказывается на развитии речи, памяти ребенка и мышления в целом. Такая игра не только будет способствовать развитию мелкой моторики и памяти, но и поможет ребенку лучше подготовиться к школе, выучить алфавит.

1.2. Изучение алфавита Наш эксперимент был рассчитан на 26 дней, столько букв в английском алфавите. Каждый день мы изучали по одной букве, следовав строго в алфавитном порядке. Таким образом, мы запомнили последовательность букв. Вначале мы слепили буквы из пластилина. Я называла английское название, Ксюша повторяла. Также нами были созданы герои и декорации. (см. приложение3) Чтобы найти названия предметов начинающихся на заглавную букву, я обратилась за помощью к учебникам Spotlight 2, Spotlight 3, а также мною были использованы словари. По собранной информации я заполнила таблицу с колонками: 1) буква, 2) слово, 3) транскрипция, 4) перевод. (см. приложение 4) На каждую букву собирается лексический материал в количестве 4-5слов (имена существительные). Таким образом, я самостоятельно пополнила свой словарный запас, отработала произношение найденных новых слов.

1.3. Продукт проекта пластилиновый мультфильм Пластилин как таковой представляет из себя кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. Поэтому мы решили с созданными нами фигурами сделать мультфильм. (см. приложение диск) В этом помог мой старший брат Игорь с помощью программы Windows Movie Maker. Я рассказала о технике с помощью, которой изучила английский алфавит своим одноклассникам, а так же показала созданный нами мультфильм. Им очень понравился мой метод изучения алфавита. (см. приложение 5). Вывод: Лучше всего запоминается материал, который вызывает в нашем визуальном мышлении яркие зрительные образы, а также то, что вызывает эмоциональный отклик.





2. Заключение Творчество занимает очень важное место в жизни каждого ребёнка, ведь радость от новых открытий - это не только положительные эмоции, это еще и получение необходимых навыков и знаний об окружающем мире. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев и в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Игра, как труд, позволяет добиваться более совершенных результатов. В ходе проделанной работы, мы пришли к следующим выводам: 1. Нужна мотивация для изучения английского языка. 2.Учить английский язык в игровой форме намного легче. 3. Лепка из пластилина позволяет обрести уверенность в себе, т.к. создаётся ситуация успеха, независимо от уровня языковой подготовленности. 4.Лепка из пластилина оказывает стимулирующее действие на развитие речи ребёнка, что обусловлено наличием связи между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата (доказано учёными-физиологами). 5.Если использовать технологию «пластилин» в изучении английского алфавита, то знания и умения, приобретённые младшими школьниками, становятся более прочными и устойчивыми. 6. Развивается креативное мышление в процессе создания мультфильма. Наша гипотеза подтвердилась. В ходе проделанной работы я научилась работать со словарями. И самое главное, я подтянулась в учебе: стала лучше писать диктанты, а главное - быстрее к ним готовиться. ( см. приложение 7). Перспектива: Мы планируем продолжить исследование по применению технологии «пластилин» для развития мотивации при обучении иностранному языку. Мы хотим и в следующем году придумать какой-нибудь мультипликационный проект, может быть сказку на английском, и чтоб говорить за героев. Я уже продумываю сценарий.













Список использованной литературы

  1. Англо-русский словарь
  2. Лыкова И.А. Я - будущий скульптор.-М.: ООО ТД «Издательство Мир книг», 2008.-48 с.
  3. Spotlight 2 английский язык, 2 класс, учебник, «Просвещение» 2013
  4. Spotlight 3 английский язык, 3 класс, учебник, «Просвещение» 2013

  5. 1-rs.com/sites/article/120531
  6. ru.wikipedia.org/w/index/php
  7. lepim.risuem-sami.ru/пластилин/
  8. lovelylanguage.ru/






































Приложение 1. Результаты опроса. Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина

Приложение 2. История пластилина Нам, можно сказать, повезло: давным-давно пластилин был только одного цвета. Белый. А еще раньше его вообще не было. Пластилин стал известен миру с 19 века, когда Франц Колба и Уильям Харбут получили патенты в Германии (на модельную массу "Plastilin" в 1880 г.) и в Великобритании (на не засыхающую глину "Plasticine" в 1899 г.) Уильям Харбут был преподавателем школы искусств. В 1897 году он разработал материал, который не высыхал бы при создании скульптур студентами. Первоначально пластилин использовался в образовательных целях, но после того как шестеро детей Харбурта заполнили дом пластилиновыми поделками, родилось верное решение. В 1900 году Харбурт открыл свою фабрику, где началось промышленное производство пластилина, пока серого цвета. Позже его стали производить четырех цветов. Фабрика проработала до пожара 1968 года, после производство было перенесено в Тайланд. Но подлинным героем, настоящим изобретателем пластилина считается Джо Маквикер из Цинцинати. Он, собственно, и не собирался ничего изобретать, а выпустил простую оконную замазку. К счастью для Маквикера, его сестра, работавшая в детском саду, стала использовать его для лепки, вместо глины. Или это дети отковыряли замазку, и взрослым не осталось ничего, кроме как ее узаконить, кто знает. Факт остается фактом, задолго до получения патента Харбуртом, на занятиях по лепке глине появилась альтернатива. Позже совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать «нетоксичное чистящее средство для обоев» на занятиях. А в 1955 году на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги. Светлая масса была более пластичной, не высыхала и вскоре прародитель современного пластилина сметался с полок подчистую. Маквикер в 27 лет стал миллионером, а мы получили возможность творить в цвете. Сегодня пластилин состоит из порошка глины и веществ, которые не дают ей высыхать: воска, животного сала, озокерита (минерала, похожего на пчелиный воск), церезина (это вещество получают из озокерита), вазелина.

Приложение 3. Лепим из пластилина.

Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина



Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина

Вот что получилось:

Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина

Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина

Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина

Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина







Приложение 4. Таблица.

буква

слово

транскрипция

перевод


Aa

apple

['æpl]

яблоко

Bb

butterfly

[ˈbʌt.ə.flaɪ]

бабочка

Cc

cat

kæt

кошка

Dd

duck

[dʌk]

утка

Ee

elephant

[ˈel.ɪ.fənt]

слон

Ff

frog

[frɒɡ]

лягушка

Gg

goose

[ɡuːs]

гусь

Hh

hare

[heər]

заяц

Ii

ice-cream

[ˌaɪs'kriːm]

мороженое

Jj

jam

[dʒæm]

джем

Kk

key

[kiː]

ключ

Ll

lock

[lɒk]

замок

Mm

mouth

[maʊθ]

рот

Nn

nest

[nest]

гнездо

Oo

octopus

[ˈɒk.tə.pəs]

осьминог

Pp

pencil

[ˈpensl]

карандаш

Qq

question

[ˈkwestʃən]

вопрос

Rr

rainbow

[ˈreɪn.bəʊ]

радуга

Ss

snake

[sneɪk]

змея

Tt

tree

[triː]

дерево

Uu

umbrella

[ʌm'brelə]

зонтик

Vv

vase

[veɪs]

ваза

Ww

watermelon

[ˈwɔː.təˌmel.ən]

арбуз

Xx

xylophone

[ˈzaɪ.lə.fəʊn]

ксилофон

Yy

yellow

[ˈjeləʊ]

желтый

Zz

zebra

['zebrə]

зебра

Приложение 5. Показ мультфильма. Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилинаИсследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина



Приложение 6. Успеваемость за первую четверть. Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина

Приложение 7. Успеваемость за вторую четверть. Исследовательская работа Изучение английского алфавита при помощи пластилина

14


© 2010-2022