Урок по познанию мира на тему Вода

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира по теме «Вода»

1.Настрой на урок.

Итак, друзья! Внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садимся поудобнее-

Начнём сейчас урок

2.Цели:

-Обобщить знания о воде

-Расширять представления о воде

-Привлечь внимание к экологической проблеме Казахстана.

-Воспитывать чувство патриотического долга.

Ход урока

  1. Организация класса.

Рефлексия

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без…

ВОДЫ.

4.Вода образует водную оболочку планеты - гидросферу. В настоящее время вода занимает ¾ поверхности Земли. Так выглядит наша планета из космоса, такой видят Землю космонавты из космоса.

5. Гидросфера - это водная оболочка Земли (гидро -вода, сфера - шар),включающая все воды, находящиеся в твёрдом, жидком и газообразном состоянии

98% воды - солёная, заключена в морях и океанах

3% воды - пресная вода, это ледники, реки, подземные воды.

6. Вода на Земле. Общие запасы:

-моря и океаны - 97,6 %

- реки и озёра - 0,29%

- ледники - 2,14%

- атмосфера - 0,0005%

- живые организмы - 25000 куб.км

7.Человек всегда изучал воду, и её свойства. Сейчас мы с вами превратимся в юных исследователей и проведём несколько опытов.

1-опыт. У вас на столе стоит стакан с водой Давай те опустим в него ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ

2 - опыт. На столах у вас лежат полоски бумаги. Приложите их к стакану. Можно ли сказать, что вода синяя или зелёная? Какого же цвета вода?

ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ

3 - опыт. Когда повар печёт пироги, аппетитный запах мы чувствуем по всему дому. А какой аромат издают духи… Понюхайте воду. Чем пахнет вода?

ВОДА БЕЗ ЗАПАХА

4 - опыт. Налейте немного воды в блюдце. Наклоните блюдце. Вода потекла.

ВОДА ТЕКУЧА

Какой вывод сделали юные исследователи о свойствах воды? Она прозрачная, без цвета и запаха, течёт.

Мне хочется открыть ещё один секрет. Поверхность воды отражает предметы.

В старину, когда не было зеркал, люди рассматривали себя, наклонившись над водой.

8. Насыпьте немного соли в воду. Что увидели?

Теперь насыпьте мел. Что увидели?

Какой можно сделать вывод? Вода - растворитель. Но не все вещества растворяются в воде.

9. Посмотрите внимательно на доску. Какое свойство воды демонстрирует этот опыт? Вода при охлаждении сжимается. Если чайник на плите закипел, отставим его. Что увидим спустя какое-то время (воды стало меньше)

10. Выбери характерные для воды свойства: имеет запах, мутная, не имеет запаха, прозрачная, бесцветная.

11. Давайте сделаем вывод о свойствах воды:

-без цвета

- без запаха

- прозрачная.

- течёт

- при нагревании расширяется

- при охлаждении сжимается

12. Вода - единственный из минералов, существующих одновременно в трёх состояниях. Каких?

В газообразном состоянии вода содержится в атмосфере, образует облака и туманы, в твёрдом состоянии - снега и льды.

13. Выбери рисунок и соответствующее ему состояние воды

14. Увидеть воду сразу в трёх состояниях можно зимой на реке. Мы видим лёд, подо льдом - жидкая вода, над рекой пар. Вода испарятся с поверхностей.

15. Почему школьная доска после мытья становится сухой? ( вода испарилась)

16. Послушайте сказку. Жили - были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Как называется эта сказка? Какое время года описывается вначале сказки? Почему вы так решили?

Лёд твёрдый, человечки получились с прочными связями.

Но после зимы приходит весна. Начинает ярко светить солнце. Избушка в лучах солнца переливается и сверкает как хрустальная. День ото дня она становится всё красивее и красивее. Почему? Человечкам становится жарко, и они отодвигаются друг от друга, потеряв крепкие связи, они превратятся в человечков жидкости. Так что у нас будет вместо избушки? (маленькое лесное озеро)

Солнце пригревает всё сильнее и сильнее. Человечки отодвигаются ещё дальше, теряют связь и поднимаются в воздух, превратившись в пар. ( из жидкого состояния превратились в газообразное и улетели)

Они испарились, поднялись и образовали облака. Ветер подхватил облако и понёс над землёй. Оно встречалось с другими облаками и становилось всё больше и превратилось в тучу.

А на земле люди ждали тучу и ДОЖДЯ.

Какое явление природы я вам рассказала?

17. Показать стрелками, как происходит круговорот воды в природе.

18. Вода - вечный путешественник. Круговорот воды в природе происходит постоянно. Где - то вода испаряется, где - то выпадает в виде осадков. С поверхностей рек, морей, озёр, почвы вода в виде пара поднимается вверх. Воздух высоко всегда холодный, Пар охлаждается и образуется множество водяных капелек или кристалликов Из капелек и льдинок образуются облака.

Какие бывают облака?

19. А где ещё в природе можно встретить воду?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!..

20. Вода нужна растениям.

21-22 Тело животного на половину состоит из воды.

23. Тело медузу состоит из воды на 90%

24. Тело человека - на 2/3 состоит из воды

25. В костной ткани -20% воды, в головном мозге - 85%, в крови - 90% воды.

26-27. Вода - основа жизни. Воду пьют леса и поля, без воды не могут жить рыбы, звери. Птицы, по морям плавают суда, мы каждый день умываемся и стираем вещи Вот она какая- волшебница ВОДА!

28. Но человек расходует воду не задумываясь о том, что её нужно беречь, экономно использовать.

В своём обращении к народу РК наш Президент обратил внимание на проблему правильного использования питьевой воды. В «Программе 2030 говорится о том, что в интересах настоящего и будущего поколений в РК принимаются меры по сохранению воды в чистоте.»

29. Посмотрите на карту Казахстана. Какие моря, озёра и реки просят у нас о помощи?

Озеро «Балхаш», Аральское море, река «Урал». Что случилось с ними? (рефераты детей)

30- 31. Аральское море-слёзы о помощи(слайд)

32. Карта « Как уменьшается уровень воды в Арале»

33. Озеро «Балхаш».

34. Река «Урал»

35. Какая наука Занимается охраной природы? ЭКОЛОГИЯ

36. Чтобы пить чистую воду. Что делает для этого человек?

37. Так как же сберечь водные ресурсы? ВЫВОД

38. Какие бы запрещающие знаки вы нарисовали? (рисуют на доске)

39-40. Когда каждый человек будет любить и охранять свою природу, а значит и Родину, мы сможем пить только чистую воду, купаться только в чистых реках и озёрах.

41. Хочется закончить наш урок такими словами:

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек-

Всю Землю-

Можешь только ты, разумный человек!

42. Итог:

-Если вам понравился урок - потопайте ногам

- Если вы хорошо работали, погладьте себя по голове.

- Если вы узнали что-то новое, похлопайте в ладоши.

СПАСИБО ЗА УРОК.

А знаете ли вы?...

- Принимая душ в течение пяти минут, вы расходуете около ста литров воды.

- Наполнив ванну наполовину, вы используете не меньше 200 литров воды.

- Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды

- Из оставленного открытым водопроводного крана выливается за час около 1000 литров воды.

- Самая крупная капля дождя, её размер 9,4 мм наблюдалась в США 17.08.1953г.

- Самый сильный дождь шёл в Индии 12 месяцев, с 1августа1860 г. до 30 июля 1861г.

- Самая крупная градина - 1 кг 200г зафиксирована в Бангладеше 14 августа 0986 года. От града погибло 92 человека.



© 2010-2022