- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в классе на тему Задачи на движение
Урок математики в классе на тему Задачи на движение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Оспанова А.К. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики «Обо всем, что движется»
4 класс
Тема: Повторение по теме «Задачи на движение».
Цель:
повторение и закрепление знаний по теме «Задачи на движение».
Задачи:
-
совершенствовать умение решать задачи на движение; научить решать задачи на движение с помощью уравнения;
-
развивать вычислительные навыки, логическое и творческое мышление, внимательность, память;
-
закрепить умение выполнять действия с многозначными числами;
-
закрепить знания о способах вычисления периметра, площади фигур;
-
создавать условия для воспитания интереса к предмету.
Тип урока: урок повторения и обобщения знания.
Вид урока: урок - познавательная деятельность.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Методы работы: словесный, наглядный, частично - поисковый, осуществление межпредметной связи.
Оборудование: карточки для устного счета, изображения средств передвижения, карточки для работы в группах, записи числовых данных.
Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Записать дату.
Ознакомление со способом оценивания на уроке: с помощью оценочных жетонов - карточки с цифрами «5», «4», «3». В конце с помощью определения средней оценки выставляется оценка за урок (каждый уч-ся суммирует свои оценки и делит на количество жетонов, результат вычислений - оценка за урок).
Минута каллиграфии.
Прописывание цифр даты и месяца; сравнение данных чисел - сходные и отличительные признаки.
Устный счет «Задачи на движение».
-
З
60 х 10
600
А
4 х 100
400
Д
40 х 20
800
А
500 х 10
5.000
Ч
8 х 600
4.800
И
90 х 90
8.100
Н
9 х 1.000
9.000
А
70 х 9
630
Д
4.200 : 70
60
В
10.000 : 10
1.000
И
500 : 50
10
Ж
2.400 : 80
30
Е
4.500 : 9
500
Н
600 : 100
6
И
6.400 : 80
80
Е
14.000 : 200
70
Учащимся дается карточка с буквой и примером ( З 60 х 10 ). Определяют значение своего примера, находят свой ответ на доске и прикрепляют свою карточку к карточке с ответом. Затем прочитывают слова «Задачи на движение».
Беседа на тему «Средства передвижения».
- На чем можно двигаться? (самолет, вертолет, ракета, автомобиль, поезд, велосипед, мотоцикл, корабль, воздушный шар, животные - конь, собаки, верблюд, осел; пешком).
- Назовите необычные средства передвижения.
Актуализация знаний учащихся по теме урока.
1. Математические загадки: уч-ся даются карточки с вопросами (устно).
-
Буквенное обозначение скорости.
-
Буквенное обозначение времени.
-
Буквенное обозначение расстояния.
-
Формула вычисления скорости.
-
Формула вычисления времени.
-
Формула вычисления расстояния.
-
Единицы измерения скорости.
-
Единицы измерения времени.
-
Единицы измерения расстояния.
2. Работа по карточкам (индивидуальная работа):
соединить слова с буквой
написать формулу
соединить слова с единицей измерения
скорость t
время S
расстояние V
S =
V =
t =
S ч, мин
V км, м
t км/ч, м/мин
Взаимопроверка, оценивание: «5» - без ошибок и 1 ошибка; «4» - 2-3 ошибки; «3» - 4-5 ошибок; «2» - 6 и более ошибок.
Беседа «Сказочные средства передвижения».
- Назовите средства передвижения, о которых вы читали в сказках. (ковер-самолет, ступа, метла, сапоги-скороходы, летучий корабль, дракон, конек-горбунок, печь )
Решение задачи по действиям: № 6 с. 136 (2 уч-ся у доски).
1) 58 км/ч х 2 ч = 116 км - пролетел Алладин
2) 36 км/ч х 3 ч = 108 км - пролетела Ясмин
3) 116 км - 108 км = 8 км; на 8 км Алладин пролетел больше Ясмин.
Решение задачи с помощью уравнения: № 8, с. 137 (уч-ся сначала самостоятельно составляют уравнение, затем проверка; решение самостоятельно).
х х 8 ч = 88 км/ч 6 ч
х х 8 ч = 528 км
х = 528 км : 8 ч
х = 66 км/ч - скорость Алладина на обратном пути
Решение задачи с помощью схемы: № 10, с. 156 (коллективная работа)
-
17 ч - 13 ч = 4 ч - время в пути
-
200 км : 4 ч = 50 км/ч - скорость машины
Работа по группам.
1. Составление вопроса к условию задачи по решению: № 10, с. 163; вычисление (устно)
- 1 группа: по первому выражению (Какое расстояние проделал путешественник?)
- 2 группа: по второму выражению (На чем он проделал большее расстояние и на сколько?)
2. Обратная задача: на листе для групп дается решение задачи с пропущенными единицами измерения.
Задание: вставить пропущенные единицы измерения, составить условие задачи по заданному решению.
1) 4 ___ х 5 __ = 20 ___
2) 3 ___ х 6 __ = 18 ___
3) 20 ___ + 18 ___ = 38 ___
Работа по таблице «Скорость, время, расстояние».
Уч-ся даются индивидуальные карточки с таблицей, аналогичная таблица вывешивается на доске. Уч-ся по одному выходят к доске и заполняют таблицу по строчке, остальные работают по своим карточкам. В первом столбике записать средство передвижения (по мнению уч-ся).
-
V
t
S
автобус
60 км/ч
4 ч
вертолет
2 ч
800 км
паук
30 см/с
90см
автомобиль
3 ч
240 км
спортсмен
40 м /мин
200 м
самолет
900 км/ч
3 ч
крот
8 с
80 см
улитка
30 дм/ч
3 ч
пчела
60 км/ч
180 км
Итог.
Определение своей оценки.
Маленькие задачи «Животные в движении».
-
Путь длиной 2 км 400 м жираф пробегает за 3 мин. Его скорость … (800 м/мин)
-
72 км верблюд пробегает за 2 ч. Его скорость … (36 км/ч)
-
Скорость бегущей лошади 10 км/ч, а скорость дельфина в 3 раза больше. Скорость дельфина … (30 км/ч)
-
Антилопа движется в 2 раза быстрее дельфина. Скорость антилопы … (60 км/ч)
-
Леопард бежит в 2 раза быстрее антилопы. Скорость леопарда … (120 км/ч)
-
Кит проплывает 21 км за 3 ч. Его скорость … (7 км/ч)
-
Страус пробегает путь длиной 144 км за 2 ч. Скорость страуса … (72 км/ч)
-
Майский жук пролетел путь длиной 39 км за 3 ч. Его скорость … (13 км/ч)
-
Рак полз 3 мин путь длиной 54 м. Его скорость … (18 м/мин)
Самое быстрорастущее растение - бамбук. Он за сутки вырастает на 75 см. Медленнее всех растут лишайники - за год вырастают на 8 мм.