Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему Бумагапластика

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

Рассмотрено:

на заседании методического

объединения_____________

Протокол № __от «___»_____20__г.

Утверждаю_________________

Директор МБОУ «СОШ № 17»

Н.В. Ермолаева

Приказ №____от «___»_____20____Г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Бумагапластика»

3 классы













2015 г.

Пояснительная записка

Программа "Бумажные фантазии. Бумагопластика" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Воспитание и обучение в факльтативе осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы
Обучающие:
* закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:
* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
* формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.
Программа предусматривает посещение выставок в районе и городе, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Программа работы кружка рассчитана на 1 год обучения (2 час в неделю). Оптимальное число учащихся -10-12 человек.

Формы и методы организации обучающей, развивающей и воспитательной деятельности воспитанников: (индивидуальные, групповые и массовые)


- самостоятельная творческая работа,

- работа по образцу,

- работа по алгоритму,

- работа по памяти,

- работа по устным инструкциям,

- работа в творческой тетради,

- контрольно-творческие задания,

- учебные игры, упражнения,

- выставки,

- дидактические игры,

- поисковая деятельность,

- занятия-соревнования,

- конкурсные и творческие работы.

Программа построена на следующих принципах:

  • доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей),

  • сознательности (заинтересованность),

  • наглядности (мышление опирается на восприятие),

  • индивидуальности,

  • комплексности, системности и последовательности (образовательный процесс тесно связан с воспитательной работой),

  • овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала.













Содержание курса

Вводное занятие (2 ч) Азбука бумагопластики. Материалы и инструменты. Маленькие хитрости и секреты при работе с бумагой. ТБ при работе с ножницами.

Изделия из бумаги (13 ч)


Закладки для книги. Собачка. Котик. Зайка с морковкой. Спиральные розочки. Оформление поздравительной открытки. Плетение. Плетёные листья и цветы. Упаковка для подарка. Мышка - коробочка.

Рамка для фотографии. Лебедь.

Снеговик - артист. Снеговичок - колпачок.

Маска.

Оригами (12 ч)

Оригами. Парусник.

Объёмная бумажная кукла.

Вороненок.

Пингвин.

Ёлочка на снегу. Оригами.

Техника айрис-фолдин (8 ч)


Айрис-фолдинг. Ёлочка в технике айрис фолдинг.

Вырезание (6ч)

Бумажные вырезанки. Зимний пейзаж. Резное вырезание.

Квиллинг (12 ч) Квиллинг. Снежный квиллинг. Цветочек. Девочка. Рыбка. Парозовик. Букет.

Торцевание (7 ч)

Торцевание. Цветущий кактус.

Цыпленок.

Аквариум.

Макетирование (9 ч) Макетирование. Изготовление деревьев.

Изготовление фонарей.

Макет города - крепости. Макет интерьера комнаты.

Заключительное занятие (1 ч) Подведение итогов. Выставка.



































Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Часы

1 Азбука бумагопластики. Материалы и инструменты. Маленькие хитрости и секреты при работе с бумагой. ТБ при работе с ножницами.


3

2 Закладки для книги. Собачка. Котик. Зайка с морковкой.

4

3 Спиральные розочки. Оформление поздравительной открытки.

5

4 Плетение. Плетёные листья и цветы.

3

5 Упаковка для подарка. Мышка - коробочка.

2

6

Рамка для фотографии. Лебедь.

2

7

Парусник.

2

8

Объёмная бумажная кукла.

2

9

Воронёнок.

3

10

Пингвин.

2

11

Ёлочка на снегу. Оригами.

4

12

Ёлочка в технике айрис фолдинг.

4

13

Снежный квиллинг.

3

14

Снеговик - артист. Снеговичок - колпачок.

7

15

Маска.

2

16

Бумажные вырезанки. Зимний пейзаж.

4

17

Резное вырезание

2

18

Квиллинг. Цветочек. Девочка. Рыбка. Парозовик. Букет.

6

19

Торцевание. Цветущий кактус. Цыпленок. Аквариум.

3

20

Макетирование. Изготовление деревьев.

3

21

Изготовление фонарей.

2

22

Макет города - крепости.

1

23

Макет интерьера комнаты.

2

24

Заключительное занятие

1
















Планируемые результаты

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
* познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
* познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
* овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
* научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
* научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
* познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);
* научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.





















Список использованной литературы

  1. Бортон П.. Игры забавные и ужасные / П. Бортон, В. Кэйв. - М.: Росмэн, 1996.
  2. Врон А.П. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы / А.П. Врон, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. - Техническая эстетика, 1985.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский.- М.: Просвещение, 1991.

  4. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги / Б.Г. Гагарин. - Ташкент, 1988.

  5. Гибсон Р. Веселое рождество / Р. Гибсон, Д. Тайлер. - М.: Росмэн, 1996.

  6. Гибсон Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы / Р. Гибсон. - М.: Росмэн, 1996.

  7. Данилено В.Я. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. / В.Я. Данилено. - Техническая эстетика, 1984.

  8. Джексон Д. Поделки из бумаги / Д.Джексон. - М.: Росмэн, 1996.

  9. Калмыкова Н.В., И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона / Н.В. Калмыкова, И.А.Максимова. - М.: Университет, 2000.

  10. Макнивен Э. Куклы / Э. Макнивен.- С-Пб: Полигон С., 1998.

  11. Мелик-Пашаев А.А.. Ступеньки к творчеству / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н.Новлянская. - М.: Искусство в школе, 1995.

  12. Минервин Г.Б.. О красоте машин и вещей / Г.Б. Минервин.- М.: Просвещение, 1975.

  13. Полунина В.Н. Искусство и дети / В.Н. Полунина. - М.: Просвещение, 1982.




© 2010-2022