Весна в поэзии и искусстве

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Весна в поэзии и искусстве















ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

2 КЛАСС































Учитель изобразительного искусства

МБОУ гимназия № 25 города Краснодара

Качан Галина Александровна









2013 год




Тема урока: 2 класс. «Весна разноцветная» Вид занятия: 1. Беседа об искусстве. 2.Тематическое рисование во 2 классе. Тема занятия:

  1. Изображение пейзажа.
Цель: передача настроения через цвет, создание определенного колорита; Задачи: Образовательные:
  • закрепление полученных знаний о глухих и звонких цветах, о технике смешивания основных цветов;
  • продолжить освоение техники живописи «мазком».
Развивающие:
  • передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
  • уметь проводить словесное и изобразительное описание весенней природы;
  • развивать творческое воображение и внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников;

  • формировать умение трудиться и творить;

  • воспитание любви к природе;

  • приобщение учащихся к эстетической культуре.

Оборудование для учителя:
  1. Репродукции картин с весенним пейзажем:
  2. Презентация «Весна разноцветная»;
  3. Компьютер, проектор;
  4. Классная доска;
  5. Лист:
  6. Гуашевые краски:
  7. Банка с водой;
  8. Кисти.
Оборудование для учащихся:
  1. Альбом;
  2. Гуашевые краски:
  3. Палитра;
  4. Банки с водой;
  5. Кисти.

Музыкальный ряд: С.В. Рахманинов Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература.

Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма проведения: фронтальная, (совместно-индивидуальная).

Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный ( с применением ИКТ средств),

Используемая литература: Учебник Изобразительное искусство: Искусство и ты. 2 класс Коротеева Е.И., Москва, «Просвещение», 2007 г.
План урока:

1. Мотивация к учебной деятельности - 1 минуты

2. Определение темы, цели и учебных задач - 2 минуты

3. Актуализация опорных знаний и изучение нового материала - 8 минут 4. Физкультминутка - 2 минуты

5. Применение изученных знаний и практическая работа - 20 мин

6. Подведение итогов урока - 5 мин

7. Рефлексия - 2 мин


Ход урока:

I. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

Наконец-то дан звонок,

Вот и начался урок,

Все на парты положили,

И к работе приступили.

-Я рада снова видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок порадует нас новыми открытиями и принесет радость от полученных результатов.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

Цель: развивать умение формулировать, выделять нужное, строить полный ответ, ставить цели и задачи. Тема нашего урока «Весна разноцветная». (Слайд 1) Что мы будем сегодня изображать? (весенний пейзаж) Здесь заканчивается первый слайд (Слайд 2)

Мы повторим правила работы гуашевыми красками, технику живописи «мазком», мы закрепим полученные раннее знания о глухих и звонких цветах, научимся проводить словесное и изобразительное описание весенней природы. Здесь заканчивается второй слайд (Слайд 3)

Давайте поставим цель урока и определим задачи. Здесь заканчивается третий слайд (Слайд 4)

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит, уметь проводить словесное описание весенней природы.

Как можно получить глухие цвета при работе с гуашевыми красками? (с помощью белой и черной краски)

Здесь переход по ссылке (5 слайд)

С помощью какой цветовой гаммы А.К.Саврасов в своей картине «Грачи прилетели» передал раннюю весну (глухие холодные цвета).

Посмотрите на картину художника М.Сатарова « Деревня Абрамцево», он использовал тоже холодную гамму цветов.

Послушайте как Ф. И. Тютчев. В стихотворенье описывает весну "Весенние воды "

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят..

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Здесь переход по ссылке обратно(4 слайд) Кто может назвать эту цветовую гамму ( глухие теплые цвета)

Здесь переход по ссылке (6 слайд) Посмотрите на цветовую гамму картины «Март» художника Левитана. Кто вспомнил стихотворенье, которое может описать настроение этой картины?

Здесь заканчивается шестой слайд (7 слайд) Посмотрите, как меняется цветовая гамма, какие яркие цвета появляются на картинах художников. Кто вспомнил еще стихотворенье?

Здесь заканчивается седьмой слайд (8 слайд)

На этом произведении Левитана появилось еще больше теплых ноток.

Здесь заканчивается восьмой слайд (9 слайд)

Звонкие цвета встречаются с каждым весенним днем все чаще и чаще.

Здесь заканчивается девятый слайд (10 слайд)

Посмотрите внимательно на эти прекрасные картины

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

Здесь заканчивается десятый слайд (11 слайд)

Рассмотрите внимательно и опишите эту картин Жан-Марка Янячика словами. 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вы наверное устали?. Поэтому наш Нарисуй-ка предлагает нам прерваться на физкультминутку. 1. На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны) 2. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивание - руки вверх) 3. К земляничке наклонись, ягодками насладись. (наклоны вниз)

Здесь заканчивается одиннадцатый слайд (12 слайд)

5. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕНЫХ ЗНАНИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний на уроке их применения при выполнении практического задания, продолжить освоение техники живописи «мазком», развивать творческое воображение и внимание, формировать умение трудиться и творить. Немного передохнули и теперь необходимо приступать к работе. Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы: -С чего начинается работа красками? -С какого цвета начинаем работу? Почему? Положите альбом горизонтально или вертикально

Здесь заканчивается двенадцатый слайд (13 слайд) С чего начинается работа в пейзаже? (Учитель выполняет поэтапно задание, вслух объясняя все действия). Небо - легкие горизонтальные мазки. Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега.

Здесь заканчивается тринадцатый слайд (14 слайд) Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.

Здесь заканчивается четырнадцатый слайд (15 слайд) Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев. Что еще можно изобразить на рисунке? Дополните свою композицию самостоятельно (Во время практической работы учитель делает целевые обходы): 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Прикрепите свои рисунки к доске, давайте посмотрим на результаты своей работы: На каком рисунке весна получилась самой звонкой?

Здесь заканчивается пятнадцатый слайд (16 слайд) Домашнее задание: Найти картинку с изображением весны и описать то что видите на картинке словами или подобрать стихотворение

7. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: создать условия для самооценки учащихся эмоционального состояния.

Поднимите баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок. Урок закончен. Приведите в порядок свое рабочее место. До следующего урока.


Учитель ИЗО МБОУ гимназия № 25 Качан Г.А. Страница 6


© 2010-2022