- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час В царстве Мойдодыра
Классный час В царстве Мойдодыра
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юлмухаметова Г.Х. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
В царстве Мойдодыра
Цели и задачи:
- уточнить представления детей о личной гигиене, о значении гигиенических процедур;
- воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил/
Оборудование: лотерейные билеты, предметы гигиены, презентация.
Ход классного часа
Введение в тему
- Здравствуйте, дорогие друзья!
- В эфире передача «В царстве Мойдодыра». (Слайд 1)
- Сегодня мы поговорим о личной гигиене.
- Но, наверно, не все дети знают, что такое «гигиена».
- Специально для них наша справка. Внимание на экран! (Слайд 2)
- Слово «гигиена» произошло от слова «Гигиея» - так звали в греческой мифологии богиню здоровья - и означает: «наука о том, как сохранить здоровье».
- А для того, чтобы стало яснее, о чём вести разговор, я предлагаю нашим зрителям разминку.
Разминка
- На вопросы разминки нужно отвечать быстро и хором.
* Что представляет собой «кривоногий и хромоногий» Мойдодыр? (Умывальник)
* Подруга зубной щетки. (Зубная паста).
* Солнце, воздух и вода - наши лучшие… (Друзья).
* Зубов много, а ничего не ест. (Расческа).
* Работа по преобразованию белья в чистое. (Стирка).
* Какую гигиеническую процедуру не любил Буратино? (Умываться, чистить зубы).
* Палочка с заостренными концами для ухода за зубами. (Зубочистка).
* Туда ходят попариться и помыться. (Баня).
* Хвостик из кости, а на спинке - щетинка. (Зубная щетка).
* Где можно увидеть своё отражение? (В зеркале).
* Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ).
Беседа - диалог о гигиенических процедурах.
- Наш вопрос о гигиене начнем рассматривать с процедуры умывания и купания. Сережа, ты когда-нибудь видел, как купаются птицы?
- Да. И мне кажется, что они делают это с огромным удовольствием.
- А ты замечал, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шкурку?
- Думаю, что на конкурсе чистюль кошка заняла бы первое место и получила бы титул «Мисс Гигиена».
- А знал ли ты когда-нибудь собаку, которая не была бы счастлива и горда тем, что её вымыли и расчесали?
- Собачки просто светятся от удовольствия после такой процедуры!
- Вспомним, как заботливо вылизывает своих детенышей львица и как увлеченно обезьянка чистит шерстку своих малышей. Тогда почему же некоторые не любят, не хотят умываться?
- Наверное, они рассуждают так: «Почему я должен все время мыться, если всё равно опять испачкаюсь?
- Этот вопрос мы задали доктору Неболейке, и вот что он нам ответил. Внимание на экран!
Выходит доктор.
- Известно , что чистота - залог здоровья. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрёте глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся, появится «ячмень» или конъюнктивит.
Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легко дышалось. Здоровому ребёнку желательно принимать душ и ванну каждый день, если позволяют условия. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! И не забывайте стричь ногти! Под ногтями не должно быть «траурной» каемки, так как она является рассадником инфекции! Будьте здоровы!
- А сейчас внимание для вас звучит песня «Мальчик-замарашка».
- Польский детский поэт Юлиан Тувим сочинил стихотворение, которое называется «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
Дети рассказывают стихотворение.
- Миша, ты можешь сказать, из чего складывается внешний вид человека?
- внешний вид человека складывается из состояния тела, лица, шеи, ушей, рук, ног. Зубов, волос, одежды, обуви. Чистым должно быть всё! Те дети, у которых с самого детства выработана привычка часто мыться, купаться, следить за состоянием своих вещей, становятся чистоплотными взрослыми людьми. А тот, кто в детстве не уделял внимание чистоте, может остаться неряхой на всю жизнь. А ведь быть чистым и опрятным очень важно, поскольку от этого зависит, какое впечатление произведет человек на окружающих.
- Вряд ли сможете представить себе президента страны, судью или врача, который был бы неряшливо одет или от которого бы дурно пахло.
- Люди не очень-то стремятся подружиться с тем, кто ходит немытым и дурно пахнет. Даже маленькие дети и те начинают избегать такого одноклассника.
- Уважаемые зрители! Кто, знает, как часто нужно чистить зубы?
- А теперь правильный ответ. Внимание на экран! (Слайд 4).
- Зубы будут вам благодарны, если вы станете их чистить не менее двух раз в день, а ещё лучше - после каждого приёма пищи.
Так вы избавите себя от кариеса и прочих неприятностей, а окружающих - от неприятного запаха.
- Кто ответит, как часто нужно мыть волосы?
- А теперь правильный ответ. Внимание на экран! (Слайд 5)
- Не думаете ли вы, что тусклые, засаленные волосы будут смотреться потрясающе, если их уложить в красивую прическу?
Отлично смотрятся только блестящие и шелковистые волосы, конечно же аккуратно расчесанные.
Чаще смотрите на себя в зеркало. Если волосы уже не первой свежести, значит. Их надо вымыть! Запомните правило: волосы моют по мере их загрязнения.
- Как должна выглядеть опрятная одежда?
- А теперь внимание на экран! (Слайд 6).
- Одежда должна быть безупречно чистой и отглаженной. Все пуговицы - на своём месте, швы без разрывов.
Аккуратная заплатка на рабочей одежде не испортит, а может быть, и украсит её.
- А сейчас прервёмся на рекламную паузу.
Реклама.
Доктор и больной.
Больной. Доктор у меня зубы болят…
Доктор. Посмотрим… Зубы-то вы не чистите!
Больной. Не чищу…
Доктор. Вот зубная паста. Придете через месяц.
Через месяц.
Больной. Доктор, мои зубы больше не болят!
Доктор. Посмотрим. Ой (Закрывает глаза рукой).
Больной. Что с вами?!
Доктор. Я чуть не ослеп. Зубы просто сверкают белизной!
Больной и доктор (вместе)
Зубная паста - лучший друг зубов,
С ней вам не надо бояться докторов.
- Далее в нашей программе - «Вредные советы».
- Специально для тех детей, которые добрых советов не понимают.
Г. Остер. Никогда не мойте руки.
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Облысеет голова.
Если сына отмывая,
Обнаружит мама вдруг,
Что она не сына моет,
А чужую чью-то дочь…
Пусть не нервничает мама,
Ну не всё ли ей равно.
Никаких различий нету
Между грязными детьми.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно.
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем.
Пусть и он не пристает.
Игровая ситуация: появление Буратино.
- Сегодня на передачу мы пригласили гостя.
- Угадайте, кто это.
- Слышите?
- Мне с вами некогда болтать - меня ждут приключения! Кое-кто называет меня плутишкой, потому что я обижаю всяческие проделки. Но уж чего я терпеть не могу, так это умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой. А одна знакомая девочка мечтает сжить меня со света своей любовью к чистоте. Вообще-то она добрая, но такая чистюля, что просто жуть! Узнали меня?
- Конечно же, вы узнали Буратино, этого озорника и шалунишку.
- Скажи Буратино, ты по-прежнему не любишь умываться и чистить зубы?
- Не люблю. Но пока слушал то, что происходило у вас на студии, призадумался…40000 микробов на одном квадратном сантиметре грязной кожи - это не шутка!
- Но мы пригласили тебя на передачу не для того, чтобы воспитывать, а для того, чтобы ты помог нам провести розыгрыш лотереи.
- Можете рассчитывать на меня - это я люблю!
- Сегодня будут разыгрываться гигиенические средства. При входе в студию каждый зритель получил билетик с номером. Какие окажутся выигрышными, мы сейчас узнаем.
Розыгрыш лотереи.
-
Чистый, зубастый. Вцепился в чуб вихрастый. Гребешок.
-
Пусть будут волосы, как шёлк. Шампуни в этом знают толк. Шампунь.
-
Чтоб не шмыгал носик твой, держи платочек носовой. Носовой платок.
-
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне - пусть отмоет руки мне. Мыло.
-
Я видел свой портрет. Отошёл - портрета нет. Зеркало.
-
Это верная подружка и защитница зубам. По утрам и вечерам. Зубная щётка.
-
Выползла из тюбика, легла на щётку ловко, устроила весёлую зубам полировку. Зубная паста.
Подведение итогов.
- Ребята скажите, что вы запомнили из сегодняшней передачи?
- Закончить передачу хочется песней.
Звучит песня.