Открытый урок по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Состав слова. Повторение изученного.

Цель урока:

  • создать условия для закрепления полученных знаний о составе слова

Задачи урока:

  • закреплять умение находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание, подбирать однокоренные слова
  • развивать умение образовывать новые слова с данными приставками, суффиксами
  • закреплять умение изменять форму слова, повторить падежные окончания существительных
  • формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе
  • развивать регулятивные умения через организацию работы в малой группе по алгоритму
  • развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль, развивать критическое мышление через применение элементов технологии РКМ - кластера и синквейна
  • развивать личностные качества обучающихся, учить терпению, взаимопомощи, уважению друг к другу, формировать положительный настрой на учебу
Методы работы: объяснительно - иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично - поисковые.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический раздаточный материал для работы в группе.

Ход урока

1.Организационный момент. (Слайд 1.)

2. Актуализация знаний.

- Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля. (слайд 2).

- Вставить пропущенные буквы в тексте (слайд 3,4).

- Словарно-орфографическая работа. Отгадайте загадки.

1. Уступая ветру в споре, увлекает судно в море (слайд 5)

2. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (слайд 6)

3. Морковь, картофель, перец, баклажан и лук одним словом (слайд 7)

4. Царь зверей (слайд 8)

5. Мастер по приготовлению пищи (слайд 9)

Если вы поставите рядом буквы - орфограммы, то узнаете чему будет посвящён наш урок. Правильно словам. (слайд 10)

3. Работа по теме урока - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Стране Знаний в царство Русского языка. Путешествовать будем на поезде «Состав слова" по станциям, которые сейчас вспомним. Но сначала повторим правила поведения в транспорте. (Нельзя кричать, вскакивать с места, надо помнить, что ты не один).

-Итак, в путь! Наш поезд отправляется и быстро набирает ход. Весело застучали по рельсам его вагоны. А чтобы в дороге не было скучно, учащиеся получают задание по карточкам, которое надо выполнить по дороге до первой остановки.

Дети под музыку песенки «Голубой вагон» раздают карточки (Слайд 11)

1 станция. Вспомнить, что такое корень слова, однокоренные слова, подобрать однокоренные слова с корнем ход.

2 станция. Вспомнить, что такое окончание слова, для чего оно служит, образовать новые формы слова ход, пользуясь падежными вопросами.

3 станция. Вспомнить, что такое приставка, для чего она служит, образовать новые слова с корнем ход, используя разные приставки.

4 станция. Вспомнить, что такое суффикс, для чего он служит, образовать новые слова с корнем ход, используя разные суффиксы.

- Станция 1. Корень. (слайд 12)

-Первая остановка. Она называется Корень.

Как-то много лет назад посадили странный сад.
Не был сад фруктовым - был он только словом.
Это слово - слово-корень, разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло - стало много новых слов.( Е. Измайлов. Как растут слова.) (слайд 13)

Ребята 1 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная проверка выполненного. ( На доске появляется определение корня, однокоренные слова: ходить, ходовой, выход, ходули и др.)(Слайд 14).

- Продолжаем наше путешествие дальше. (Звучит музыка песенки «Голубой вагон»).

- Станция 2. Окончание.

Ребята 2 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная проверка выполненного. (На доске появляется определение окончания, формы слова: ход, хода, ходу, ходом, о ходе) (Слайд 1 5).
- Вы все задания выполнили правильно. Едем дальше. (Звучит музыка песенки «Голубой вагон»).

- Станция 3. Приставка.

Ребята 3 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная проверка выполненного. (На доске появляется определение приставки, новые слова: заход, переход, выход, поход, сход, обход подход, приход.) (Слайд 16 -17).
- Продолжаем наше путешествие дальше. (Звучит музыка песенки «Голубой вагон»).

- Станция 4. Суффикс.

Ребята 4 станции озвучивают свое задание другим, идет коллективная проверка выполненного. (На доске появляется определение суффикса, новые слова: ходики, ходоки, выясняется значение этих слов. (Слайд 18-19).
- Вы все задания выполнили правильно. Едем дальше. (Звучит музыка песенки «Голубой вагон»). В дороге немного отдохнем.

4. Ритмическая минутка. (Повторение ритма, заданного учителем хлопками).

5. Самостоятельная работа.

6. Проверка самостоятельной работы. Вывод. (Слайд 20).

- А давайте проверим, могут ли слова быть без окончания, без приставки, без суффикса, без приставки и суффикса, без приставки и окончания и т. д. (По щелчку учитель убирает вагончики с названными частями слова, и дети убеждаются, что слово может состоять только из корня; из корня и окончания, из корня и приставки и т. д.)

- Все задания вы выполнили правильно, ответили на все вопросы, и под музыку песенки «Голубой вагон» возвращаемся в класс. (Слайд 21)

7. Проверка-понимание. Разбери слова по составу. (слайд 22 - 23).

8. Рефлексия. 1. Урок -путешествие был - полезный, познавательный… 2. На уроке чувствовал себя…. 3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке… Сейчас мы запишем наши впечатления об уроке.( Дети пишут синквейн "Урок") 9. Домашнее задание. 10. Оценивание учащихся.





© 2010-2022