Проект на тему Птицы-наши друзья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяПроект на тему Птицы-наши друзьяУправление образования Краснокутской районной

Администрации Краснокутского муниципального района

МОУ средняя общеобразовательная школа с.Комсомольское

Краснокутского района Саратовской области







Информационно-творческий проект

по окружающему миру на тему

«Птицы -наши друзья»







Выполнили ученики 1 класса:

БибусновАдельжан, КазиеваЛинара.

Руководитель:

Исангалиева Эльмира Амангалиевна

учитель начальных классов



г.Красный-Кут

2014г



Рецензия

Тема проекта: «Птицы -наши друзья»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: ученики 1 класса, родители, учитель

Образовательная область и учебные предметы проекта: окружающий мир

Цель проекта: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

  • Расширить кругозор детей о птицах.

  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников.

  • Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Птицы- наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Вся работа над проектом проводилась под руководством учителя. В процессе работы над проектом дети проявили самостоятельность. Принимали активное участие в сборе информации, проводили наблюдения.

Руководитель: Исангалиева Э.А.

учитель МОУ-сош с. Комсомольское







Содержание

Введение

  1. Подготовительный этап.

    1. Сбор информации о зимующих птицах;
    2. Накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, занятия, стихи, рассказы, сказки, загадки, физкультминутки)
  2. Основной этап (практический)

    1. Проведение акции "С каждого по зёрнышку" (сбор корма для птиц);
    2. Проведение акции "Подкормите птиц зимой" (изготовление кормушек);
    3. Экскурсия в природу



  1. Заключительный этап.

3.1. Викторина «Птицы- наши друзья» 3.2. Презентация

Приложение

Список использованной литературы.





Введение

В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связанно. Живут по строгим законам и растения и насекомые, рыбы, птицы и звери. Сегодня речь пойдёт о жизни наших "братьях меньших" - птицах. Птицы живут повсюду вокруг нас. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах, и в городе. Птиц в природе очень много. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать.

Цель проекта: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним и помощи человека птицам зимой.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

  • Расширить кругозор детей о птицах.

  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников.

  • Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.


Актуальность проекта: Тема проекта «Птицы- наши друзья» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мыдолжны научиться видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни.











  1. Подготовительный этап.

Началом работы над проектом было посещение школьной библиотеки. Работа с энциклопедией «Что? Когда? Почему?», с детским журналом «Свирель»дала нам ответ на интересующие нас вопросы: - Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму? -Чем питаются они? - Почему им трудно перезимовать в наших краях? -Как люди помогают птицам пережить зиму?



-На уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира дети узнали о том, что птицы делятся на три группы: перелетные, зимующие, оседлые. Составляли правила отношения к птицам, отгадывали загадки, ребусы с названиями птиц, познакомились с народными приметами.

Поговорки

  1. Слово - не воробей, выпустишь - не поймаешь.
  2. Птичка по зёрнышку клюёт, но сыта бывает.
  3. Когда синичка поёт - смена погоды идёт.
  4. Ранняя пташка - носик прочищает, а поздняя глаза продирает.
  5. Кукушка закуковала - рожь заколосилась.

Загадки

  1. Не часы, а время сказывает. (петух)

  2. Днём спит, ночью летает - людей пугает. (сова)

  3. В болоте плачет, а из болота не идёт. (кулик)

  4. Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет - крохи собирает. (воробей)

  5. Рук нет, а строить домик умеет (птичка)

Приметы

  1. Синичка с утра начинает пищать - ожидай ночью мороз.
    2. Воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
    3. Ворона под крыло клюв прячет - к холоду.
    4. Перед метелью воробьи чирикают.
    5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
    6. Синицы порхают под окном - к холоду.
    7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
    8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
    9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос - загаданному сбыться.

Правила отношения к птицам

  1. Нельзя разорять гнезда

  2. Нельзя брать домой здоровых птенцов: мама птица сама позаботиться о них.

  3. Нельзя убивать птиц: они приносят не только нам радость, но и пользу.

  4. Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: делать кормушки, не забывать класть корм.

II Основной этап(практический). Действительно, зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними. Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. «Голод - не тётка», и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети с огромным удовольствием принимали участие в акции «С каждого по зёрнышку" (сбор корма для птиц). Родители принимали активное участие в акции "Подкормите птиц зимой" (изготовление кормушек).КазиеваЛинара и ее папа смастерили кормушку для птиц.





Кормушки лучше делать самые простые - из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.







Дети наблюдали за жизнью птиц во время экскурсии и в повседневной жизни. КазиеваЛинара и БибусновАдельжан поделились с нами своими наблюдениями.(Приложение №1). А Мамбетова Сабина, Гулиева Екатерина, Кадралиев Амир,Буйнов Кирилл выполнили рисунки. (Приложение №2)

III. Заключительный этап

Итогом работы над проектом была викторина «Птицы -наши друзья».

В заключение мы представляем презентацию своего проекта.


Приложение №1


Наблюдение за птицами.


Когда наблюдаешь за птицами, то замечаешь, что они, как люди, также себя ведут.

Воспитывают птенцов, кормят и учат их летать. У птичек самое вкусное лакомство- это семена дыни, тыквы и арбуза. Конечно, подсолнух, особенно нежареный, лучший корм для птиц. И когда их подкармливаешь в кормушке, то они кормятся стайкой и никого не прогоняют.


КазиеваЛинара, 8лет

Общие сведения

Внешний вид птиц: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Птицы питаются, дышат, двигаются - они живые. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Они купаются в лужицах, садятся на ветки деревьев.

Ворона

У вороны голова, клюв, хвост, лапы - чёрные.

Всё остальное - серое. Вороны каркают: кар-кар-кар.

Голубь

Птица величиной с ворону. Может близко подлететь к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле.








Воробей

Бойкая птица. Воробей чирикает: чик-чирик. Воробьи прыгают. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями.








БибусновАдельжан, 8лет



Приложение №2





Мамбетова Сабина



Кадралиев Амир
Гулиева Екатерина

Буйнов Кирилл



Список литературы



1. Журнал «Свирель» №2, 2013 Автор: коллектив Издательство: Лазурь

2. Современная детская энциклопедия «Что? Когда? Зачем? Почему?» Автор :Т.Скиба. «Издательство: Владис, Рипол», 2013

3. Окружающий мир: 1 класс: учебник / Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф,2013

4. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь / Н.Ф. Виноградова. М.:Вентана -Граф,2013

  1. zoodrug.ru/topic1894.html

  2. festival.1september.ru/articles/582877/

  3. knamur.ru/zdorove/nastrojka-na-penie-ptic-3137.html

  4. ptici.narod.ru/

  5. zyblik.info/raznoe/primet4.htm

  6. zyblik.info/raznoe/pogovor.htm









































































© 2010-2022