• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка урока русского языка на тему Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство родственными словами. (1 класс. УМК НШ 21 века)

Разработка урока русского языка на тему Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство родственными словами. (1 класс. УМК НШ 21 века)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка учебного занятия Название: УМК «Начальная школа 21 века» Предмет: Русский язык Класс: 1 Тема урока: «Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство родственными словами»
Место и роль изучаемого предмета: Урок организован в соответствии с дидактической системой развивающего обучения по программе УМК «Начальная школа 21 века» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок позволит проверить усвоение темы «Знакомство родственными словами», поднять знания по этой теме на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применению компьютера с мультимедийным проектором, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Урок разработан для учащихся, которые обучаются по развивающей программе УМК « Начальная школа 21 века», но материал может быть интересен и для уроков по другим программам т. к. тема «Знакомство родственными словами» основополагающая в русском языке в начальной школе. Тип урока: Первоначальное формирование умений и навыков. Цель урока: изучение и первичное усвоение и закрепление новых знаний. Задачи урока: 1) создать условия для овладения диалогической формой речи, умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; научить определять группу родственных слов; 2) развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; 3) прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку, воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.
Педагогические технологии: - технологии проблемного обучения; элементы игровой технологии; здоровьесберегающие технологии.

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД 1Организационный момент.


2.Актуализация знаний.



3.Определение темы урока. Постановка учебной задачи.




4.Изучение нового материала.



5.Первичное закрепление.




6.Физкультурная минутка для глаз

7.Закрепление изученного.





8.Итог урока.


9.Рефлексия.




2мин


2мин



2мин




15-20мин


5мин




1мин

5-10мин




1 мин

2мин





1.Подготовка к уроку









2.Первичное восприятие и усвоение учебного материала. Инсценировка.


3.На экране предполагаемые продолжения разговора между ребятами. - Раз не хотите играть в снежки, я ухожу в соседний двор… -Давайте сначала поиграем в снежки, потом слепим снеговика, а потом горку построим. - Делайте что хотите, я с вами больше не дружу.



4.На экране текст загадки:

Он пушистый, серебристый,

Белый-белый,

Чистый-чистый.

Ватой наземь лёг… (Снег) На доску прикрепляются снежинки, на которых напечатаны слова: снежинка, снеговик, снегурочка, снегокат, снежная.


5. Проводится игра «Найди лишнее».

На экране слова.


Составление схемы.

Работа со схемой. Родственные слова Разработка урока русского языка на тему Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство родственными словами. (1 класс. УМК НШ 21 века) Общая главная часть Разработка урока русского языка на тему Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство родственными словами. (1 класс. УМК НШ 21 века)
Одинаковое значение


6.Снятие напряженности и усталости.

7. 1)Воспроизведение учащимися умений определять группу родственных слов.

2) На экране слайд: два слога; три согласных звука, два звонких, один глухой; первый гласный звук ударный



8.Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников












2. Беседа. Ролевая игра.

















3.Моделирование воображаемой ситуации.























4.Проблемно - поисковый метод














5. Игра





























7.Самостоятельная работа



2)Групповая работа







3) Фронтальная работа



















































2.Самостоятельная работа

Фронтальная работа


3.Беседа




4. Фронтальная работа



5.Коллективная.




6.Коллективная.

7.1)Работа с книгой

Упр.3 с.79

самостоятельно

2) Упр. 4 с. 79-80

Работа в парах

3) Работа в печатной тетради

С.81 упр.5


1.Тяжела для всех наука, Если в школе сон и скука. Если будет увлеченье-

Станет радостным ученье.

2- Какие зимние забавы вы знаете? (слайд 2)

Инсценировка.

( Текст из у. 1 с. 77) - Каждый из ребят предлагает заняться чем-то своим. Какое должно быть продолжение разговора, чтобы ребята не поссорились?

-А хотели бы вы об этом узнать? Давайте предположим….


3-Прочитайте написанные в учебнике нас.77-78 продолжения разговора между ребятами: (слайд 3) -С каким продолжением разговора вы согласны? - Чему хотите научиться на уроке? - А где мы можем узнать об этом? Чтение рубрики. -А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны?






4.-Отгадайте загадку: (слайд 4) - Что такое снег? - Есть ли общая часть в этих словах? Объясняет ли она значение слова? Что такое снег? - С какими же словами мы познакомимся на уроке? Какова же тема нашего урока?
5.-Назовите лишнее слово.

  • Добрый, чуткий, доброта.

  • Учитель, школьник, ученик, учение.

  • Шиповник, шипеть, шипы.

  • Водный, вода, водитель.

- Кто попробует еще раз сделать вывод ? -Откройте учебники на стр. 79, прочитайте вывод. -Что можете сказать? - Для чего нам нужны эти знания? 7.1)- Какая общая часть есть в этих словах?

2)- Отгадайте задуманное слово по его характеристики.

- Подберите к нему родственное слово.

3) - Прочитайте задание. Вспомните, какие слова в русском языке называются родственными?

- Прочитайте первую группу слов. Объясните значение каждого слова. Какими словами можно дополнить эту группу?

-Подчеркните общую часть в словах. Поставьте знак ударения.


8.- Что нового вы узнали о словах русского языка? -Чем похожи родственные слова?

9.Какое открытие вы для себя сделали? Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением вы работали? Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?

Мне сегодня очень приятно было с вами работать на уроке. Я увидела умных и заинтересованных детей. А если у кого - то что - то не получилось - не беда. Вы всё равно узнали, что - то новое, значит, стали умнее.

1.Дети проверяют готовность к уроку

2.Ответы детей.

Дети показывают инсценировку

Дети высказывают свои предположения.

Читают.


Ответы детей.


-В рубрике «Обрати внимание» Дети высказывают свои предположения как лучше начать договариваться

Дети дают свои ответы.

4.Дети отгадывают загадку.

Дети дают свои ответы.

Формулируют тему урока: «Знакомство с родственными словами»

5.Называют лишние слова:

Чуткий;

Школьник;

Шипеть;

Водитель.


Делают вывод.

Читают.

Ответы детей.

7.Ответы детей

Выделяют общую часть.

2)Работая в парах дети находят в тексте из упр. 1 задуманное слово: горка

Подбирают однокоренные слова.

3)Дети выполняют задания



8.Учащиеся оценивают результаты своих работ, формулируют выводы.



9. Учащиеся высказывают своё отношение к уроку.

Личностные - оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные - формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные - определение цели, выявление, идентификация проблемы, поиск и способы разрешения.

Регулятивные - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.






5.Развитие коммуникативных умений.



Умение действовать по образцу.

Умение управлять эмоциями.

Умение работать в парах.

Умение моделировать и находить варианты решений.



Уяснение значения общей части родственных слов

Умение оценить свое эмоциональное состояние.

Регулятивные умения,

оценивание своих успехов.

Малярчук Людмила Вениаминовна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования Ясненский район, Оренбургская область



© 2010-2022