- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 2 класса «Сложение и вычитание в пределах 100»
Конспект урока по математике для 2 класса «Сложение и вычитание в пределах 100»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яшина Л.А. |
Дата | 13.01.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе.
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Решение задач».
Автор учебника: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова (УМК Перспектива).
Цели урока:
-
Отработка вычислительных навыков
-
Систематизировать знания о задаче и её решении
-
Формирование пространственного воображения
-
Развитие интереса к математике
-
Формирование УУД
1. Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2. Регулятивные УУД
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль,
- адекватно понимать оценку взрослого,
- взаимодействовать с учителем и одноклассниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению,
- обобщать полученные знания в процессе обучения,
- использовать знаково-символическое моделирование,
- осмысленно и произвольно строить в устной форме речевое высказывание.
4. Коммуникативные УУД
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
5. Планируемые результаты
- Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, составлять схемы, оценивать правильность хода решения
- Развивать мышление и пространственное воображение.
6. Оборудование урока:
-
компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация к уроку, смайлики
7. Формы работы:
-
самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Этапы урока
Содержание урока
Комментарии к уроку
1.Организационный момент.
2.Устный счет
3.Логически-поисковое задание.
4. Графический диктант.
5. Зрительная физминутка.
6. Геометрическая задача (работа в парах, по рядам)
7. Самостоятельная работа.
8. Работа по учебнику. Решение задачи.
9. Логическое задание.
10. Итог урока.
Рефлексия.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие. - А куда и с кем вам предстоит узнать выполнив небольшую математическую разминку. А) Перед вами ряд чисел 1вариант запишет числа в порядке уменьшения; 2 вариант - в порядке увеличения. - Проверяем, что у вас получилось. Б) Перед вами выражения, давайте их решим. 47-30=17 62-40=22 35-30=5 90-80=10 36-20= 16 82-50=32 72-20=12 10+2=12 20-8=12 Молодцы! У вас на столе лежат жёлтые конверты, возьмите их и достаньте из них карточку, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. Соотнесите число с буквой и узнаете имена гостей-инопланетян. (Рик, Бот, Зюк) Кто же это? Кого называют инопланетянами? Инопланетяне-жители с других планет. Молодцы! Ну а теперь в путь! Вы готовы? Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? Сейчас вам это предстоит узнать, выполнив графический диктант. Точка в листочке- начало работы. Слушайте внимательно! 1 2 1 2 7 1 1
7 2 1 2 1 2 Что же у вас получилось? ( Ракета) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд! Что такое ракета?(ответы детей) Ракета- средство передвижения в космос. А что такое космос?(ответы детей) Космос- вселенная, мир.
Какое же путешествие нас сегодня ожидает? Космическое путешествие! Но сначала мы немного отдохнём , а затем отправимся в полёт.
А теперь нас ждёт увлекательное путешествие. Не будем терять ни минуты. Обратный отсчет! 10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск! Наш полет проходит отлично. По правому борту планета - «Считай-КА!». Давайте запишем в тетради первые данные о полете. Перед вами зелёный конверт, достаньте из него геометрическую фигуру, снимите с них показания. Найдите Р фигуры.
Каждый космонавт должен знать историю космоса. Ребята, а кто такой космонавт?(ответы детей) А кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе? 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин отправился в первый космический полёт на ракете «Восток», который продлился всего лишь 108 минут. А сколько это часов и минут? Молодцы! А мы продолжаем наш полет. На нашем пути планета «Решай-КА!» и летающие тарелки. Ребята посмотрите, они нам посылают сигнал бедствия и просят о помощи. Поможем им? Выпишите примеры в которых допущены ошибки, напишите правильные ответы (примеры в столбик). 70+16=86 86-40=...(46) 65-60=5 82+7=89 3+20=...(23) 80+11=...(91) 54-4=...(50) 21-10= 11 Молодцы! Ребята, наши друзья как и вы очень любят сладкое. Откройте учебники с.34, найдите задачу № 4. 1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух. 2. О чем говориться в задаче? Какие слова возьмем для составления краткой записи? 3. Что известно? 4. Что необходимо узнать? 5.Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) 6.Сколько простых задачи в этой составной задачи? (2) 7.Поставьте вопрос к 1 простой задаче? Затем ко 2? 8.Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос? На 2 вопрос? 9. Сколько действий будет в этой задаче? 11.Решите самостоятельно. Молодцы! И мы снова в космосе. Следующая планета у нас на пути «Подумай-КА!». Наши друзья Рик, Бок и Зюк решили начертить геометрические фигуры по 1 фигуре каждый. Бот не стал чертить четырёхугольник и треугольник, Рик не выбрал круг и треугольник, какую фигуру начертил Зюк?
Космос- это дорога без конца, но пришла пора возвращаться домой, на нашу планету. А как называется наша планета?(Земля) Молодцы! Мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах, узнали много нового и интересного. Давайте сейчас подарим нашим гостям "наш мир планет". У вас на столах лежат смайлики определённого цвета. Если у вас осталось отличное настроение после урока возьмите- голубой, если хорошее- красный, ну а если плохое - жёлтый. Прикрепите их рядом с нашим солнышком! Посмотрите какой у нас с вами получился "мир планет". Все планеты у нас голубые! А на какой планете живём мы с вами? А как ещё называют нашу планету Земля? Действительно «Земля- это наша голубая планета!» давайте любить и беречь её. Я благодарю вас за работу на уроке и говорю вам «До новых встреч!».
Слайд 1.
Слайд 2-3.
Солнышко на доске.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6-7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13.
Слайд14.
Слайд 15.
Слайд 16.
Слайд 17.
Слайд 18.
Слайд 19.
На доске картинки гостей и геометрических фигур.
Слайд 20.
Слайд 21.