Урок грамоты В. Бианки Лис и Мышонок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок грамоты

Тема: В. Бианки. Лис и Мышонок

Задачи:

  • Познакомиться с творчеством Виталия Бианки.

  • Закрепить знания: значение термина «сказка», на какие группы делятся сказки.

  • Развивать мышление и речь.

  • Воспитывать бережное отношение к лесам.

Ход урока

1. Орг. момент .

- Встали ровно, подтянулись,

Все друг другу улыбнулись,

Друг на друга посмотрели,

И на место тихо сели.

2. Речевая зарядка

- Угадайте?

- Живёт в норке, грызёт корки,

Коротенькие ножки, боится кошки. (Мышь)

- Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

- Поздоровайтесь с лесными жителями. Мышка и лягушка предлагают прочитать скороговорку.

У мышки - мышонок,

У лягушки - лягушонок.

- Какой звук часто встречается? (Ш)

Читаем 3 раза: тихо, погромче, громко.

3. Изучение нового материала. Тема и задачи урока.

- Посмотрите, на тропинке слова. Догадайтесь, как их прочитать? (Справа - налево: ЛИС, МЫШОНОК).

- Они идут к нам на урок. Как вы думаете, зачем? (Мы будем о них читать).

- Прочитайте, какая тема сегодняшнего урока. Задачи урока.

РЕБЯТА ЧИТАЮТ С ДОСКИ:

В. Бианки. Лис и Мышонок

  • Знакомство с творчеством Виталия Бианки.

  • Вспомнить, что такое сказка.

  • Учиться любить лес и сохранять его богатства.

1. Чтение учителем, дети следят по тексту.

- Пока я буду читать, определите, кто главные герои произведения.

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

- Понравилось произведение? Что больше всего понравилось?

- Кто главные герои произведения?

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что такое отно'рочек? (Запасной выход из норки).

2. Чтение «цепочкой».

ВТОРИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

- Что прочитали? (Сказку).

- Что такое сказка? (Жанр литературного творчества)

- К какой группе относится эта сказка? (Авторская).

- Как по- другому называется авторская сказка? (Литературная).

- Почему Лис и Мышонок написаны с большой буквы? (Такое бывает только в сказках. Это имена героев этой сказки).

- Каким вы представляете Лиса? Мышонка?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Покажите эмоции. Покажите пантомиму: как ведёт себя Лис, Мышонок.

4. Работа в тетрадях

Письмо

- списывание

А Наты и Нины ноты. У Антона ноты.

- под диктовку

А О У И Т М Н а у ы т м н о и

На но ни мы ты ма

Ноты, мама.

5. Итог урока

Рефлексия

- Чтобы бережно расходовать лесные богатства, люди сажают в лесах новые деревья. Мы сейчас посадим лес своего настроения.

Дерево зелёное - настроение замечательное, на уроке всё получилось, вы собою довольны.

Дерево жёлтое - настроение хорошее, но получалось на уроке не всё.

Дерево красное - настроение плохое, ничего не получалось.



© 2010-2022