- Преподавателю
- Начальные классы
- Свойства вычитания ( 1 класс программа 21 век)
Свойства вычитания ( 1 класс программа 21 век)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исаева Т.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Свойства вычитания (по программе "Начальная школа XXI века"). 1-й класс
-
Исаева Татьяна Анатольевна ,учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цели: формировать умения использовать свойства действий при вычислении (вычитание одинаковых чисел известными способами, из меньшего числа нельзя вычесть большее).
Развивать вычислительные навыки учащихся.
-
Продолжить обучение нахождения значения выражения с использованием действий вычитания и сложения.
-
Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД -коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные), повышением познавательной активности обучающихся.
-
Способствовать воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки, уметь работать вместе..
Оборудование урока:
-
Учебник Математика 1 класс. В.Н. Рудницкая.
-
Рабочая тетрадь Математика 1 класс. В.Н. Рудницкая.
-
Карточки с различными заданиями.
.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Создание ситуации успеха.
На доску вынесены карточки с выражениями.
А+В=В+А а+0=а 0+а=0
-
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
-
О каких свойствах здесь идет речь?
-
Посмотрите внимательно на выражения ниже. Распределите их по свойствам сложения и найдите их значения.
-
Давайте проверим, как вы распределили выражения . Правильно ли? Верно ли посчитали результаты?
-
Какие ошибки могли допустить ученики при выполнении этого задания?
-
По каким же критериям мы будем проверять и оценивать выполнение работы?
Учитель предлагает начертить шкалы оценивания. К доске приглашаются 2 ученика для выполнения первого этапа проверки.
К доске приглашаются 2 ученика для выполнения второго этапа проверки.
Свойства сложения.
Складывать числа можно в любом порядке.
Если к числу прибавить 0,то получится тоже самое число.
Если к 0 прибавить какое-нибудь число, то получится тоже самое число.
2+7, 14+0, 7+2, 3+6, 6+3, 0+13, 5+10, 9+0, 12+0, 0+7, 10+5, 0+6.
Правильность выбранного свойства и правильность подсчета результатов.
Ученики чертят шкалы на листочках.
2. Постановка задачи.
-
Ребята, а имеют ли свойства другие математические действия? Готовы ли вы это проверить?
-
Хорошо. Давайте ещё раз обозначим задачу для работы -Свойства вычитания..
Учитель фиксирует задачу для работы на доске.
Готовы.
3.Анализ решенных выражений и решение учебной задачи.
4.Моделирование
(работа в группах)
5.Применение открытого свойства вычитания.
Работа в парах.(Каждая пара получает карточку с примерами разных цветов и линейкой).
Посчитайте значения выражения.
Проверьте его по линейке.
Запишите результат.
Вывесите на доску.
Что заметили?
Чем особенна группа примеров зеленого цвета?
Можно ли сделать вывод о данном свойстве вычитания?
Мы ответили на поставленный вопрос-имеют ли свойства другие действия?
Можно ли придумать модель данного свойства?
Поработайте в группах-попробуйте придумать такую модель.
Карточка для работы в группах:
Допиши свойство вычитания:
Если из числа вычесть тоже самое_________, то
___________________________.
Придумайте модель , используя буквы, фигуры или другие символы.
Готовы ли применить модель на практике?
Вычислите значения только тех выражений, которые подходят к нашей модели окрытого нового свойства вычитания.
Проверка результатов по образцу на доске.(сравните свои результаты)
Зеленые синие
15-15 9-3
12-12 19-1
10-10 8-2
13-13 9-6
7-7 7-5
8-8 6-4
11-11 10-5
9-9
Примеры разного цвета!
Во всех ответах получается 0.
Если из числа вычесть такое же число, то получится 0.
Да. У вычитания тоже есть свои свойства.
Да.
Ученики работают в группах. Каждая группа получает листы и маркеры для фиксации результатов работы.
Вывешивают результаты на доске. Выбирают самую лучшую схему.
Подведение итогов работы групп.
Открываем тетрадь стр.12 №3
Ученики выполняют задание самостоятельно.
6. Итоговая
рефлексия.
-
Что нового мы узнали на уроке? Что понравилось?
-
Что оказалось для вас сложным? Довольны ли вы своей работой на уроке?
Кому было сложно?
-
Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?
-
Мы узнали, что вычитание тоже имеет свои свойства
-
Если из числа вычесть тоже самое число, то получится 0..
-
На следующем уроке мы будем находить значения выражений, решать задачи.