Свойства вычитания ( 1 класс программа 21 век)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Свойства вычитания ( 1 класс программа 21 век)Свойства вычитания ( 1 класс программа 21 век)Свойства вычитания ( 1 класс программа 21 век)Свойства вычитания ( 1 класс программа 21 век)Свойства вычитания (по программе "Начальная школа XXI века"). 1-й класс

  • Исаева Татьяна Анатольевна ,учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа


Цели: формировать умения использовать свойства действий при вычислении (вычитание одинаковых чисел известными способами, из меньшего числа нельзя вычесть большее).

Развивать вычислительные навыки учащихся.

  1. Продолжить обучение нахождения значения выражения с использованием действий вычитания и сложения.

  2. Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД -коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные), повышением познавательной активности обучающихся.

  3. Способствовать воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки, уметь работать вместе..

Оборудование урока:

  1. Учебник Математика 1 класс. В.Н. Рудницкая.

  2. Рабочая тетрадь Математика 1 класс. В.Н. Рудницкая.

  3. Карточки с различными заданиями.

.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Создание ситуации успеха.

На доску вынесены карточки с выражениями.

А+В=В+А а+0=а 0+а=0



  • Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

  • О каких свойствах здесь идет речь?



  • Посмотрите внимательно на выражения ниже. Распределите их по свойствам сложения и найдите их значения.



  • Давайте проверим, как вы распределили выражения . Правильно ли? Верно ли посчитали результаты?



  • Какие ошибки могли допустить ученики при выполнении этого задания?



  • По каким же критериям мы будем проверять и оценивать выполнение работы?

Учитель предлагает начертить шкалы оценивания. К доске приглашаются 2 ученика для выполнения первого этапа проверки.

К доске приглашаются 2 ученика для выполнения второго этапа проверки.


Свойства сложения.

Складывать числа можно в любом порядке.

Если к числу прибавить 0,то получится тоже самое число.

Если к 0 прибавить какое-нибудь число, то получится тоже самое число.

2+7, 14+0, 7+2, 3+6, 6+3, 0+13, 5+10, 9+0, 12+0, 0+7, 10+5, 0+6.



Правильность выбранного свойства и правильность подсчета результатов.

Ученики чертят шкалы на листочках.

2. Постановка задачи.

  • Ребята, а имеют ли свойства другие математические действия? Готовы ли вы это проверить?



  • Хорошо. Давайте ещё раз обозначим задачу для работы -Свойства вычитания..

Учитель фиксирует задачу для работы на доске.

Готовы.

3.Анализ решенных выражений и решение учебной задачи.



4.Моделирование

(работа в группах)



5.Применение открытого свойства вычитания.

Работа в парах.(Каждая пара получает карточку с примерами разных цветов и линейкой).

Посчитайте значения выражения.

Проверьте его по линейке.

Запишите результат.

Вывесите на доску.

Что заметили?

Чем особенна группа примеров зеленого цвета?

Можно ли сделать вывод о данном свойстве вычитания?

Мы ответили на поставленный вопрос-имеют ли свойства другие действия?

Можно ли придумать модель данного свойства?

Поработайте в группах-попробуйте придумать такую модель.

Карточка для работы в группах:

Допиши свойство вычитания:

Если из числа вычесть тоже самое_________, то

___________________________.

Придумайте модель , используя буквы, фигуры или другие символы.

Готовы ли применить модель на практике?

Вычислите значения только тех выражений, которые подходят к нашей модели окрытого нового свойства вычитания.

Свойства вычитания ( 1 класс программа 21 век)

Проверка результатов по образцу на доске.(сравните свои результаты)

Зеленые синие

15-15 9-3

12-12 19-1

10-10 8-2

13-13 9-6

7-7 7-5

8-8 6-4

11-11 10-5

9-9

Примеры разного цвета!

Во всех ответах получается 0.

Если из числа вычесть такое же число, то получится 0.

Да. У вычитания тоже есть свои свойства.

Да.

Ученики работают в группах. Каждая группа получает листы и маркеры для фиксации результатов работы.

Вывешивают результаты на доске. Выбирают самую лучшую схему.

Подведение итогов работы групп.

Открываем тетрадь стр.12 №3

Ученики выполняют задание самостоятельно.



6. Итоговая

рефлексия.

  • Что нового мы узнали на уроке? Что понравилось?

  • Что оказалось для вас сложным? Довольны ли вы своей работой на уроке?

Кому было сложно?



  • Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?


  • Мы узнали, что вычитание тоже имеет свои свойства

  • Если из числа вычесть тоже самое число, то получится 0..



  • На следующем уроке мы будем находить значения выражений, решать задачи.


© 2010-2022