- Преподавателю
- Начальные классы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССА
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Копейкина Л.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССА.
Копейкина Людмила Александровна
МБОУ БГО СОШ №4
Одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность учащихся к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. В связи с этим возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Предмет «Окружающий мир» в начальной школе - сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Именно в начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. С введением ФГОС изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. В начальной школе учащимся важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы. Опыт показывает, что усвоение информации именно на уроках окружающего мира вызывает у детей наибольшие затруднения. Причины этого я вижу в следующем:
- большой объем информации;
- неумение работать с информацией;
- недостаточное количество наглядных пособий;
- некоторые темы являются достаточно сложными.
- - фотографии животных, растений, памятников, городов, известных людей и др.,
- -отсканированные иллюстрации книг, карты и др., схемы и таблицы, тесты, кроссворды.
Компьютер можно использовать на всех этапах урока.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук);
- Этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация);
- Этап закрепления новых знаний (тесты, вопросы, упражнения, задания различного характера).