Педмастерская «Моя вообразилия»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: 1) познакомить с названиями сокровищ неба, научить устанавливать связь между человеком и природой;

2) развивать критическое мышление, умение видеть и описывать красоту природы;

3) воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Тип урока: педагогическая мастерская.

Методы: КСО, ЛОП, ПМ, практический, словесно-иллюстративный.

ЗУН: названия сокровищ неба, разнообразие предметов и явлений окружающего мира, богатство окружающей природы; видеть и описывать красоту природы; устанавливать связь между человеком и природой.

Оборудование: таблица с изображением солнца, луны, звёзд, облаков, радуги; надпись «Сокровища Неба»; индивидуальные карточки-задания (соедини стрелками); плакаты для кластера №1, №2, листы для рисования, сердечки.

Ход мастерской.

1. Психологический настрой.

Добрый день всем. Желаем добра, тепла и света. Ребята, повторите вместе со мной.

Я люблю солнце!

Солнце любит меня!

Я люблю звёзды!

Звёзды любят меня!

Я люблю ВАС!

Вы любите меня! Спасибо!

Сегодня наше с вами занятие называется педагогическая мастерская «Моя Вообразилия».

Сейчас об этом нам расскажет Яна строчками из стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия».

В моей Вообразилии,

В моей Вообразили

Болтают с вами запросто

Настурции и лилии.

У всех кому захочется

Там вырастают крылья,

Там царствует фантазия,

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные превращения!

2. Сообщение темы мастерской.

- О чём пойдёт речь сегодня, и какова же тема нашей мастерской, вы сейчас попытаетесь ответить сами, но для этого надо отгадать загадки. Слушаем внимательно. (Отгадки в виде рисунков вывешиваются на доску).

а) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце)

б) Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и синий, синий! (небо)

в) Ночью по небу гуляло,

Тускло землю освещало

Скучно, скучно мне одной.

А зовут меня (луной)

г) Рассыпалось к ночи зерно.

Глянул утром - нет ничего. (звёзды)

д) Без крыльев по небу летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (облака)

- Молодцы! Вы отгадали загадки, а теперь давайте попробуем назвать это всё общим названием. Где всё находится: луна, солнце, звёзды? (На небе). Верно, одно слово - НЕБО. Тема нашей мастерской: «Сокровища Неба». (На доску прикрепляется название темы).

3. Кластер «Сокровища Неба».

- Ребята, сейчас мы будем работать группами.

Перед вами карточки с заданиями «Сокровища Неба». Вы вспомните названия сокровищ неба и запишите по одному, одинаковые не записывать.

1Педмастерская «Моя вообразилия» группа - облака

Педмастерская «Моя вообразилия»

радуга

солнце

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»заря Сокровища луна

Неба

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»

облака

тучи звёзды

2Педмастерская «Моя вообразилия». группа - облака

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»

(Работы детей вывешиваются на доску).

- Посмотрите внимательно и скажите, какие ещё сокровища неба, кроме солнца, звёзд, луны вы определили сегодня? (туча, закат, рассвет, радуга).

4. Работа в творческой мастерской. Изучение новой темы.

- Смотрели ли вы когда-нибудь на облака плывущие по небу?

(ответы детей).

- Что они вам напоминают? Что вы себе представляете, когда смотрите на них? (ответы детей). Хорошо. Молодцы! Сейчас мы с вами закроем глаза и послушаем песню, которая называется «Облака». Представьте себе, что вы сейчас попали в страну облаков. Итак. Закрыли глаза и представили себя в облаках. (звучит песня «Облака»). Красивая песня? (Да). Вы помечтали, а сейчас ваша задача: нарисуйте себя в виде облака и друга из страны облаков. Кто закончит, приносит свою работу на выставку. (Рисуют на листочках свой портрет. Работы выставляются на наборное полотно).

Вывод вместе с детьми, о том, почему облака тоже являются сокровищами неба.

Облака - это красота, ясная солнечная погода, дождливая погода, дождь - это урожай.

Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

6. Создание портрета радуги.

- Сейчас мы поговорим ещё об одном сокровище неба. А вот какое оно, вы определите сами. Слушаем внимательно. Вот как это сокровище описал русский поэт Ф. Тютчев.

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве!

Один конец в леса вонзился,

Другим за облака ушла -

Она пол неба обхватила

И в высоте изнемогла.

- Чтобы легче было ответить что это такое, послушайте ещё загадку:

Через поля, через луга,

Повисла разноцветная дуга. (радуга)

Попробуйте дат своё название радуге. А я назвала бы радугу «далёкое чудо» (рисунок радуги на доску).

7. Задание «Что было сначала, что потом».

Давайте выполним задание, которое называется «Что было сначала, что было потом». Соедините стрелками по порядку, какое явление было сначала, а какое потом. Отложите в сторону. (индивидуальная карта).

Работы я проверю и верну вам завтра. Завтра вы узнаете и оценки.

8.

А сейчас давайте представим себе, что вы всё-таки сумели дотронуться до радуги. Что вы при этом ощутили? (Закрыли крепко глаза - прохожу с утёнком, с зажженной свечой).

- Когда вы дотронулись до радуги, то в вашем сердце вспыхнула маленькая ваша радуга. Нарисуйте в своих сердечках вспыхнувшую радугу. Какие чувства в ваших сердцах они разбудили? (Ответы детей. Работы с сердечками).

- Как вы думаете, можно сказать, что радуга - это тоже сокровище неба? (Да).

Вывод и обобщение. Мы рассмотрели некоторые сокровища неба, а на самом деле их гораздо больше. И все они необходимы природе и человеку, прекрасны и таинственны.

Итог.

Вам понравилась наша мастерская? У каждого из нас в сердце много своих сокровищ, которыми мы можем с кем-то поделиться. (На столах лежат звёзды, солнышки, облака). Напишите одно слово и отправьте на небо.(Крепим на доску).


Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»






Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»


Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»


Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»



Педмастерская «Моя вообразилия»


Педмастерская «Моя вообразилия»


Педмастерская «Моя вообразилия»



Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»


Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»


Педмастерская «Моя вообразилия»Педмастерская «Моя вообразилия»



Педмастерская «Моя вообразилия»


Педмастерская «Моя вообразилия»


Педмастерская «Моя вообразилия»



Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»





Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»




Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»

Педмастерская «Моя вообразилия»




© 2010-2022