- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте по теме Знакомство с буквой 3 (з) 1 класс 21 век
Конспект урока по обучению грамоте по теме Знакомство с буквой 3 (з) 1 класс 21 век
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Насырова Л.Н. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обучение грамоте 1 класс
Дата /№
19.11.2015г.
Тема
Знакомство с буквой 3 (з).
Цель деятельности педагога
Организовать работу по ознакомлению с новой буквой З,з; вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания; способствовать формированию читательских умений, развитию мотивов учения, логического мышления, фонематического слуха; создать условия для развития умений логически обосновывать суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме; научить выполнять звуковой анализ слов «зебра», «замок».
Тип урока.
Изучение нового.
Планируемые результаты(предметные)
Знают букву З,з; умеют выполнять звуковой анализ слов; характеризовать согласные звуки по звонкости - глухости; владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты
Высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважают мнение других.
Универсальные учебные действия (метапридметные)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию портнёра в общении и взаимодействии.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; осмысление прочитанного произведения, логические - характеризуют звуки [з], [з'], буквы З, з.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно - речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителями, сверстниками).
Основное содержание темы, понятия и термины
Согласные буквы З,з ; заглавная, строчная, печатная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.
Образовательные ресурсы
Мультимедиа установка, ПК, карточки, печатные тетради, слоги, цветные карандаши.
Этапы урока
Цель
Ход урока
УУД
Л - личностные
П - познавательные
Р - регулятивные
К - коммуникативные
1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)
Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения, желаю вам быть активными, любознательными, внимательными. - Ой, ребята, тише - тише, Что - то странное я слышу: Гость какой - то к нам спешит И как будто - бы свистит. Кто бы ни был, заходи Да ребяток научи! - Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это: Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. (Сова) Слайд 2 - Кто видел сову? Какая она? (Мудрая)
Самоопроеделение к деятельности - (Л);
-смыслообразование (Л);
--целеполагание-(П);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности
Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий - Мудрая сова принесла нам новые знания, но она интересуется, какие знания и умения у нас есть. - Как называется наш урок? (Обучение грамоте) Слайд 3 - Что мы произносим и слышим? (Звуки) - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) О них нам расскажет Эмилия.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Я учусь читать сейчас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные:
Гласные согласные.
- Спасибо.
- Назовите гласные звуки? Какими буквами они обозначаются? (Звуков 6, а букв 10) Слайд 4
Какие звуки мы называем гласными?
О гласных звуках нам расскажет Иван Г.
Гласные тянутся
К песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
И в колыбели ребёнка качать.
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный.
- Назовите согласные звуки? Какими буквами они обозначаются?Слайд 5
- Какие звуки мы называем согласными?
О согласных звуках нам расскажет Лина М.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
- Что можно образовать с помощью гласных и согласных звуков? Что можно образовать с помощью слогов?
Нам расскажут Арина М., Арина Н, Володя Е., Аделина Ф.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом -
Получаются…слова
Ты и ква, а вместе…тыква,
Со и ва, всего…сова.
Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги.. Слайд 6
Умеем говорить, писать…
И постепенно, по-немногу…
Мы научились все читать!
-Мыслительные операции (обобщение анализ, синтез, сравнение) -П;
символических средств (схем, чертежей и др) -П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание -П;
- выполнение пробного задания -Р;
-фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии-Р;
-волевая саморегуляция в затруднении - Р;
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -К;
-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации - К.
3.Постановска учебной задачи.
Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
- Мудрая сова пришла познакомить нас с новой буквой и звуками, научить читать слоги, слова, предложения. (Постановка учащимися темы)
- Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока
Познакомиться со …(звуками и буквой)
Учиться читать… (слоги, слова и предложения) Слайд 7
Планирование предстоящей деятельности.
-Самоопределение -Л;
- смыслообразование -Л;
-мыслительные операции -П;
-самостоятельное выделение и формирование цели-П;
-поиск и выделение необходимой информации-П.
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)
Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. Звуко - буквенный анализ слов зебра, замок.
Отгадайте загадку: Слайд 8 - Очень легкая загадка: Кто мне быстро назовёт Полосатую лошадку И такой же переход!? (Зебра) На доске - Сколько звуков в слове? (называют слово по звукам) Рисуем домик для слова зебра.
- Разделите слово на слоги, определите ударение.
- Отгадайте загадку: Слайд 9 - Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок) Рисуем домик для слова зебра.
- Разделите слово на слоги, определите ударение. - Откройте учебник на с. 88.
Под схемами слов нарисуем указанные стрелки - треугольники. В слове зебра - под 1 звуком, во 2 слове - также под 1 звуком. Охарактеризуем эти звуки (согласный, мягкий; согласный, твердый)
-Дрожит ваше горлышко или нет? Да. - Значит звук [з] звонкий или глухой? (звук [з] - звонкий.)
Знакомство с буквой
Слайд 7
Звуки [з] [з] обозначаются буквой Зз
- Рассмотрите букву Зз, перед нами печатные заглавная и строчная буква Зз. Для каких слов используется заглавная буква З (имена, фамилии, отчества, названия рек, сёл, городов пишутся с большой буквы, остальные слова пишутся со строчной буквы)
- На что похожа Буква Зз. Слайд 10
З - как тонкий завиток,
Как затейливый вьюнок,
Звук у З - простой и чистый,
З запомним очень быстро!
Т. Синицина
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра «три».
С. Маршак
- Ребята, мудрая сова сообщает нам, что слова зебра и замок необычные - многозначные, у них есть ещё 1 лексическое значение. Слайд 11, 12 (Пешеходный переход, здание) Физминутка Слайд 13
- Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мышки
Дружно сели все за книжки.
Игра «Кто внимательный»
Если услышите звук [з] [з]хлопаем в ладоши
Слова: стрекоза, зебра, бизон, зяблик, волк, лиса, медведь, кузнечик, фазан, звезда стол, столб, коза.
- смыслообразование -Л;
-мыслительные операции -П;
выдвигают гипотезы и обосновывают их-П;
-поиск и выделение необходимой информации-П;
Установление причинно - следственные связи-П;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности -Р;
-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - К;
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Усвоить учащимися новый способ действия. Чтение слогов. Слайд 14,15
- Мудрая сова, большая голова принесла нам задания. Выучить чистоговорки: Зя-зя-зя - мы видели язя. За-за-за - вот идет коза.
- на столах карточки
- Какое первое задание?
(1 задание составить слоги из звуков)
- Прочитайте слоги.
- Разделите эти слоги на 2 группы. Почему вы их так разделили?
- А теперь прочитаем. Мальчики читают слоги с твердым звуком [з].
- Девочки читают слоги с мягким звуком [з'].
- Чтение слогов по учебнику (по желанию). Чтение слов . Слайд 16
Читаем слова на стр.88
- вслух классом - Работа в группах Слайд 17
Составляем слова по слогам.
( ЗАРЯ, ЗАМОК, ЗАГАР, ЗАНОЗА) - где звук[ З]?
(ГРОЗА, РОЗА, ЗАНОЗА, ГЛАЗА)
Извлечение необходимой информации-П;
- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание - П;
Построение логической цепи рассуждений и доказательств + КУУД 4 этапа.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.
Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. Чтение текста. Слайд 18
Стр. 89
-Ребята, послушайте
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ...мороз.
О чем этот текст? У него нет названия. Давайте придумаем ему название. Какие есть мнения? (Зима. Мороз. На окне разные узоры: горы, замки, озера. О зиме. Мороз. На окне.)
-О каком времени года говорится в тексте?
-Кто рисовал узоры? (Мороз - художник)
-Где рисовал мороз узоры?
-Какие узоры он рисовал?
-А какое предложение вы бы смогли добавить к этому тексту?
-Посмотрите на эту иллюстрацию. Подходит она к нашему рассказу?
- А где мы можем увидеть вот такую букву? Физминутка для глаз и моторики рук. Слайд 19
Письмо печатной заглавной и строчной буквы Зз (тетрадь «Я учусь писать и читать» с. 48, ) 1) Закрашивание частей рисунка, внутри которых есть буква З, з. 2) Соединение стрелочкой начала слова со слогом «за» или «са»; соединение слогов «за», «са» с окончанием слов. Аналогично со слогами «зы», «сы». 3)Запись соответствующих букв, чтение предложений.
- Продолжим работу в тетради «Учимся писать печатные буквы»
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -К;
7.Включение в систему знаний и повторения
Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.
- Стр. 89
- Прочитайте про себя слова, написанные в нижней части учебника, а теперь прочитайте их в порядке следования картинок, начиная с названия верхней левой картинки.Дети читают заколка, язык, мимоза, змея, зеркало и находят звук [З].
- Для хорошо читающих детей
Чтение рассказа Г.Остера «Где лучше бояться»
- О ком этот рассказ? (О дружбе собаки и кошки)
Все познавательные УУД + контроль, корреция, оценка -Р,+ КУУД 1-4 этапов+ постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы.
8.Рефлексия деятельности
Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий - Давайте вспомним какие цели урока ставили мы с мудрой совой? Слайд 20
- Достиг ли урок цели? - Что интересного и нового мы узнали на уроке? Оцените работу. -Ваши смайлики, заждались вас, поднимите, и свое настроение в конце урока всем покажите.
Рефлексия способов и условий действий - П;
-контроль и оценка способов своей деятельности-Р;
-самооценка на основе критерий успешности-Л;
- адекватное понимание успешности или неуспешности;
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -К;
- планирование успешного сотрудничества-К
- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л