- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (2 класс)
Разработка урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бутахина И.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по математике 2 класс
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Цель урока: закреплять навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов. Задачи: - закреплять вычислительные умения и навыки, навыки устного счёта, решения задач - развитие воображения детей, внимания, логического мышления - слаженность в работе, взаимопомощь, взаимовыручка
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
1 Оргмомент.
Заливистый школьный звонок
Позвал всех на урок
Будьте вы внимательны
А ещё старательны
-
Мотивация.
Ребята, приближается всеми нами любимый праздник Новый год. Символом каждого года является какое-нибудь животное. А чей будет наступающий год? Кто знает?
Наступающтй год-год мыши
Вот и к нам пришла замечательная мышка. В конверте у неё задания, которые мы должны выполнить. Посмотрим справитесь ли вы.
И вот первое задание.
-
Актуализация знаний.
а) Запишите числа в порядке возрастания, подчеркните лишнее число.
35, 76, 33, 8, 12, 24
-Какое число лишнее, докажите.
б) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.
20,17,14,..., ..., …..
10,30,50,...., ….., …...
в) Решите примеры, соединив их с ответом
38+ 2 56 46 - 4 30
46+40 80 75 - 5 29
100-20 40 25+5 70
59-3 86 59-30 42
(1 ряд выходит по цепочке к доске решать примеры, 2 и 3 ряд записывают примеры в тетрадь и решают их)
- Что мы делали в последнем задании?
- Эта работа нам знакома?
-Какова же тема сегодняшнего урока?
- Молодцы, мышка довольна вашей работой и предлагает следующее задание.
-
Организация усвоения способов деятельности.
а) Решите примеры, вставив недостающее число, называя компоненты действий.
…. +5=49 86 - ….. =6
16 - ….. =10 17 + …. = 20
- Какой компонент нам неизвестен? Как его найти?
б) А теперь примеры на порядок действий. Прочитайте выражения, определите порядок действий и найдите значение.
100 - (30+40)=
(36 - 20)+4=
А следующие примеры более сложные. Вы должны расставить скобки так, чтобы получилось верное равенство.
15+25-5=35
66-6+40=100
в) А теперь задание на внимательность. Найдите примеры, в которых допущены ошибки, запишите их решив правильно.
65-40=25 45+5=60
27+30=58 77-30=47
28-3=24 67-20=47
40-18=22 55+30=88
Вы хорошо справились с заданием и мы достаём из конверта самые сложные задания
-
Творческое применение и добывание знаний
а) Расставьте знаки «+» или «-», чтобы получилось верное равенство.
40*7*20=13
50*14*30=34 23*40*7=70
-Молодцы! А теперь ещё сложнее
Вставьте знаки «+» или «-», а вместо точек цифру, чтобы получилось верное равенство.
А несколько ребят из класса будут решать задания на карточках (раздаются карточки более слабым ученикам)
50*....=67 19*......=99
48*.....=30 80*......=8
-Мышка рада, что вы успешно справились со сложными заданиями, и предлагает нам немгого отдохнуть
Физминутка.
Молодцы, а теперь перейдём к решению задач, но сначала немного подготовимся.
-
Маше 12 лет, а Коле 8 лет. На сколько лет Коля моложе Маши?
-
Через 10 лет Пете будет 17 лет. Сколько лет Пете сейчас?
-
Маше 10 лет, Ване 5 лет, а Саше столько лет, сколько Маше и Ване вместе. Сколько лет Саше?
Ну а теперь перейдём к нашей задаче. (с 69 № 6)
Тане 5 лет, мама на 19 лет старшк Тани, а папе столько лет, сколько Тане и маме вместе. Поставь вопрос и реши задачу.
-
Мы достаём из конверта ещё одно задание, а вам предстоит выполнить самостоятельную работу и самим оценить свои силы и возможности
(у детей на партах карточки с разноуровневыми заданиями. Дети выбирают тот уровень сложности, с которым справятся и решают примеры)
-
А теперь давайте проверим.
-
Ребята, мышка говорит вам спасибо, за то,что все её задания вы выполнили. Мы должны отпустить её готовится к новому году. Но прежде решим её последнюю задачу.
( На доске рисунок мышки, состоящий из геометрических фигур)
-
Назовите, из каких геометрических фигур состоит мышка?
-
Из какой геометрической фигуры состоит конверт?
-
Измерьте стороны этого прчмоугольника и найдите периметр. Что такое периметр?
-
Рефлексия.
-Молодцы! Наша гостья ушла готовиться к празднику, а мы подводим итог нашего урока.
- Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
- Всё ли вам удалось?
- Понравился ли вам урок?
-
Домашнее задание.
Стр 63 № 15, 22