Конспект урока по математике Устные приемы сложения и вычитания

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 12

Урок по математике во 2 классе

«Устные приёмы сложения и вычитания чисел»





























г. Саров- 2014



Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания чисел» Урок повторения и закрепления. Цели: продолжить формировать представления об устных способах сложения и вычитания; продолжить работу над осознанием использования знаний о составе двузначных чисел; развивать умения решать текстовые задачи. УУД: Познавательные: Продолжить работу над составлением плана действий при работе с конкретным заданием; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схему. Коммуникативные: Учить активно участвовать в обсуждениях, ясно формировать ответы, не бояться собственных ошибок. Регулятивные: Учить обсуждению и формулированию цели конкретного задания, выполнять работу в соответствии с заданным планом. Личностные: Учить оцениванию своего вклада в решении общих задач, быть терпеливым к чужим ошибкам, не бояться своих ошибок, понимать, что ошибки- часть решения любой задачи.

















Ход урока:

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя 1.Орг.момент Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!

Личностные УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

Самонастрой, волевая саморегуляция. 2.Актуализация знаний -Проверка д/з.: Всё ли было понятно при выполнении задания? -Индивидуальная работа Записать выражения, найти их значения: На доске: Iвариант: -К сумме чисел 30 и 40 прибавить 9; -От разности чисел 100 и 10 отнять 1; -Разность чисел 16 и 8 увеличить на 20; IIвариант: - От 98 отнять разность чисел16 и 8; - 30 увеличить на сумму чисел 50 и 20; - От суммы чисел 60 и 40 отнять 1; Устный счет: - 12, 32, 52,.... -12,14,16,…. -Найди и продолжи закономерности на одно число. - Любое из чисел представь в виде суммы разрядных слагаемых.

17 11 13

9 2 4

8 8 6

5 8

-Сформулируйте задание по этому рисунку.(состав числа)

- Какое число пропущено?

7+…=15 …+ 3=12 6+…=14

…+5=13 48-…=8 11-…=8

…-4=7 …-4=50

На доске:

2 ?

Конспект урока по математике Устные приемы сложения и вычитания 42 2 40 Конспект урока по математике Устные приемы сложения и вычитания ? ? 40 Конспект урока по математике Устные приемы сложения и вычитания 42 - Какая из схем подойдет к каждому решению? 40+2 42-40 42-2 -Как называются эти задачи? - Составьте любую задачу по чертежу.

Выполняют по вариантам парами, затем проверяют друг друга (несколько парт).

Определение плана действий, самоконтроль.



Познавательные УУД:

Овладение логическими операциями анализа и сопоставления

Проводится в виде фронтальной работы.

3.Самоопределен ие к деятельности На доске: 16-9 45+3 84-3 20+9 97-70 33+40 85-20 7+8 48+30 -Среди всех выражений найдите новые. -Давайте вспомним алгоритм выполнения решений таких примеров.
4.Повторение и закрепление изученного Запись на доске: д. ед.+ д. д. ед.- д. д. ед.+ ед. д. ед.- ед. - Выпишите примеры и решите их. Назовите значения выражений в порядке возрастания. Во 2А, 2Б, 2В классах учатся 68 детей. Во 2А и 2В- по 20 человек. Сколько человек учатся во 2 Б классе? -Что известно? 2 А- 20 чел. 2 Б- ? чел. } 68 чел. 2 В - 20 чел.

1 способ. 68-(20+20)=28(чел.)

Ответ: во 2 Б классе 28 человек.

2 способ.

68-20-20=28(чел.)

Ответ: во 2 Б классе 28 человек.








Кто-то выполняет за доской. Проверка в парах. Оценка результатов.







Записываю на доску просто в свободной форме все, что говорят дети. По ходу краткая запись. 5.Итоговая рефлексия -Найди ошибки. 49-5=44 38-4=32 68-10=57 75+20=85 41+30=71 25+3=27 -Итак, чему сегодня учились? -Что для себя лично взяли с урока?
6.Д/З.





© 2010-2022