- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Устные приемы сложения и вычитания
Конспект урока по математике Устные приемы сложения и вычитания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова Т.В. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 12
Урок по математике во 2 классе
«Устные приёмы сложения и вычитания чисел»
г. Саров- 2014
Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания чисел» Урок повторения и закрепления. Цели: продолжить формировать представления об устных способах сложения и вычитания; продолжить работу над осознанием использования знаний о составе двузначных чисел; развивать умения решать текстовые задачи. УУД: Познавательные: Продолжить работу над составлением плана действий при работе с конкретным заданием; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схему. Коммуникативные: Учить активно участвовать в обсуждениях, ясно формировать ответы, не бояться собственных ошибок. Регулятивные: Учить обсуждению и формулированию цели конкретного задания, выполнять работу в соответствии с заданным планом. Личностные: Учить оцениванию своего вклада в решении общих задач, быть терпеливым к чужим ошибкам, не бояться своих ошибок, понимать, что ошибки- часть решения любой задачи.
Ход урока:
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя 1.Орг.момент Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!
Личностные УУД:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД:
Самонастрой, волевая саморегуляция. 2.Актуализация знаний -Проверка д/з.: Всё ли было понятно при выполнении задания? -Индивидуальная работа Записать выражения, найти их значения: На доске: Iвариант: -К сумме чисел 30 и 40 прибавить 9; -От разности чисел 100 и 10 отнять 1; -Разность чисел 16 и 8 увеличить на 20; IIвариант: - От 98 отнять разность чисел16 и 8; - 30 увеличить на сумму чисел 50 и 20; - От суммы чисел 60 и 40 отнять 1; Устный счет: - 12, 32, 52,.... -12,14,16,…. -Найди и продолжи закономерности на одно число. - Любое из чисел представь в виде суммы разрядных слагаемых.
17 11 13
9 2 4
8 8 6
5 8
-Сформулируйте задание по этому рисунку.(состав числа)
- Какое число пропущено?
7+…=15 …+ 3=12 6+…=14
…+5=13 48-…=8 11-…=8
…-4=7 …-4=50
На доске:
2 ?
42 2 40 ? ? 40 42 - Какая из схем подойдет к каждому решению? 40+2 42-40 42-2 -Как называются эти задачи? - Составьте любую задачу по чертежу.
Выполняют по вариантам парами, затем проверяют друг друга (несколько парт).
Определение плана действий, самоконтроль.
Познавательные УУД:
Овладение логическими операциями анализа и сопоставления
Проводится в виде фронтальной работы.
3.Самоопределен ие к деятельности На доске: 16-9 45+3 84-3 20+9 97-70 33+40 85-20 7+8 48+30 -Среди всех выражений найдите новые. -Давайте вспомним алгоритм выполнения решений таких примеров.
4.Повторение и закрепление изученного Запись на доске: д. ед.+ д. д. ед.- д. д. ед.+ ед. д. ед.- ед. - Выпишите примеры и решите их. Назовите значения выражений в порядке возрастания. Во 2А, 2Б, 2В классах учатся 68 детей. Во 2А и 2В- по 20 человек. Сколько человек учатся во 2 Б классе? -Что известно? 2 А- 20 чел. 2 Б- ? чел. } 68 чел. 2 В - 20 чел.
1 способ. 68-(20+20)=28(чел.)
Ответ: во 2 Б классе 28 человек.
2 способ.
68-20-20=28(чел.)
Ответ: во 2 Б классе 28 человек.
Кто-то выполняет за доской. Проверка в парах. Оценка результатов.
Записываю на доску просто в свободной форме все, что говорят дети. По ходу краткая запись. 5.Итоговая рефлексия -Найди ошибки. 49-5=44 38-4=32 68-10=57 75+20=85 41+30=71 25+3=27 -Итак, чему сегодня учились? -Что для себя лично взяли с урока?
6.Д/З.