Занимательный русский язык 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности


«Занимательный русский язык» 1 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности для кружка «Занимательный русский язык» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ внеурочной деятельности.

Пояснительная записка

Основной задачей современной школы является всестороннее развитие личности. Сверхзадача педагога дополнительного образования состоит в формировании личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков. И, главное при этом, осуществить преемственность общего и дополнительного образования.

Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям повысить уровень своего речевого развития, более успешно формировать свои речевые навыки, звуковую культуру речи и способствовать развитию мышления детей.

Общая характеристика программы

Основной задачей современной школы является всестороннее развитие личности. Сверхзадача педагога дополнительного образования состоит в формировании личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков. И, главное при этом, осуществить преемственность общего и дополнительного образования.

Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям повысить уровень своего речевого развития, более успешно формировать свои речевые навыки, звуковую культуру речи и способствовать развитию мышления детей.

.

Данная программа нацелена на:

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе личностного самоопределения, освоение культурных ценностей в области родного языка;

- личностно ориентированный подход в образовательной деятельности;

- игровую деятельность на занятиях, сочетание коллективного и индивидуального подхода.

Программа реализуется через беседы, через решение проблемно-поисковых ситуаций, участие в исследовательской деятельности, использование занимательных материалов.

Программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» рассчитана на учащихся 1 класса начальной школы из расчета 1 часа в неделю.

Цель данной программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию речи обучающихся, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать интерес к предмету.

Задачи программы:

-обогащение словаря;

-развитие устной и письменной речи;

-совершенствование работы над содержательной стороной слова;

-активизация познавательных интересов;

-раскрытие творческих способностей;

-развитие образного и логического мышления;

-воспитание доброжелательности, толерантности.

Ценностные ориентиры содержания программы:

цель - привить любовь к русскому языку, вызвать интерес к его изучению;

создать условия для:

- расширения, дополнения и углубления знаний, умений и навыков, получаемых детьми на уроках;

- расширения знаний о звуковом составе лова, роли звука и буквы в слове;

- расширения кругозора учеников;

- развития творческих способностей учащихся;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»

К концу года обучения по программе внеурочной деятельности кружка «Занимательный русский язык» учащиеся должны знать:

- звуки человеческой речи, их значение в слове и речи человека.

-буквы как комплект базовых понятий, обеспечивающих процесс мировосприятия, мышления и организацию деятельности; буква как самостоятельный образ; буква как часть целостного образа окружающего мира;

- слова как единица речи, его значение и роль в речи, в жизни человека;.

Уметь:

- применять полученные знания на уроках, во внеурочное время;

Могут быть сформированы такие личностные качества как:

- пробуждение познавательного интереса к родному языку и звуковой культуре речи, культуре речи как обязательного условия в жизни воспитанного человека;

- создание условий для формирования патриотических чувств, а также эстетических и нравственных, таких как доброта, чистота мыслей, речи и поступков

- воспитание таких качеств как трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца.

Личностные универсальные учебные действия:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

-учебно-познавательный интерес к предмету;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;

-умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;

-формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

-развитие морально-этического сознания;

-формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-умение учитывать установленные правила в планировании;

-умение решать проблемы творческого характера;

-умение адекватно воспринимать оценку;

-умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

-умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой

ситуации.

Познавательные универсальные учебные действия:

-умение добывать новые знания;

-умение перерабатывать информацию;

-умение строить суждения в простой форме;

-умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;

-интерес к познанию природы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение договариваться;

-умение работать в паре, группе, коллективе;

-умение адекватно использовать речевые средства;

-умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.

Программа разработана на основе программы курса "Юным умникам и умницам. Занимательный русский язык". (Автор Л.В. Мищенкова). Для проведения занятий по РПС предлагается учебно-методический комплект, состоящий из:

а) двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради;

Литература


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения . М.: Просвещение, 2011

  2. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011

  3. Внеурочная деятельность школьников . Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011

  4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост. Ю.Г. Круглов.

М.: Просвещение, 2008.

  1. Народные русские сказки из сборника А.Афанасьева. Сост. В. Аникин.

М.: Детская литература, 2007

6. Ушаков Н.Н Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М., Просвещение 2011

7. Иванова Н. А. и др. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. Л.: Просвещение Ленинградское отделение, 2009

Календарно - тематическое планирование


Тема

Часы

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. В чем богатство русского языка?

1

2.

Что такое слово? О самых дорогих словах.

1

3.

В мире звуков

1

4.

Игротека

1

5.

Звуки и буквы - не одно и то же

1

6.

Что такое метаграммы?

1

7.

Жили-были гласные и согласные

1

8.

Игротека

1

9.

Волшебник Ударение

1

10.

Такие разные согласные

1

11.

Такие разные, разные согласные

1

12.

Игротека

1

13.

Русские народные загадки

1

14.

Зачем шипящие шипят?

1

15.

Познакомьтесь: алфавит

1

16.

Игротека

1

17.

Здравствуй, пословица!

1

18.

Поговорим о предложении

1

19.

Ещё немного о предложении

1

20.

Игротека

1

21.

Знакомимся с анаграммами

1

22.

Что такое текст?

1

23.

Что мы пишем с большой буквы?

1

24.

Игротека

1

25.

О безударных гласных

1

26.

О парных звонких и глухих согласных

1

27.

Слова-приятели

1

28.

Игротека

1

29.

Слова-неприятели

1

30.

Волшебное слово «предлог»

1

31.

Что за зверь такой - фразеологизм?

1

32.

Игротека

1

33.

Учимся различать слова разных частей речи. Интерактивный марафон. КВН С 1 «г» классом.

1

Итого:

33 часа


© 2010-2022