Урок мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок мира в 4 классе направлен на то, чтобы сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности, развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь, воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.


Цель:

1. Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.

2. Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь.

3. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Ресурсы: фонограммы песен и танца, иллюстративный материал, стихи, пословицы и поговорки , задания на урок математики, литературные вопросы, текст Послания Президента РК.

Плакаты с высказываниями; шары, украшения .

Ход мероприятия

1.Приветствие учителя. (звучит музыка «Маленькая страна»)

Кайырлы кун, мектеп!

Кайырлы кун, окушылар!

-Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители, мои любимые ученики!

-Доброе не только из-за ясной погоды, а, прежде всего, доброе из-за добра, которое оно нам несет.

-Ведь сегодня - день начала занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готова вам подарить школа.

-Доброе утро всем, кто пришел сюда снова, кто прожил несколько интересных и полезных лет в школе.

-Доброго настроения всем присутствующим! Я благодарю вас за цветы, и хочу вручить символические подарки.

2.Чтение стихотворения учащимися «1 сентября.»

1.Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день-

2.По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре:

Он один, он самый-самый,

Самый главный в сентябре!

3.Сколько радостей, сколько тревог

Снова дарит нам школьный звонок!

Нам по классам шагать вместе с ним

Еще много весен и зим.

В любую карту загляни-

Дорог на свете много,

Но начинаются они

От школьного порога.

Отсюда вся страна видна

На все четыре стороны.

Зовет на подвиги она,

4.И это очень здорово!

Дни осенние пришли;

Детки в лето подросли…

Полно дома баловаться,

Время в школу отправляться!

Сумки, книжки - тут как тут!

Детки плачут, не идут:

«Мы, что знали - Все забыли

И стишков не повторили!

Долго тянется урок,

И учитель очень строг!»

Учитель: Сентябрь! Первый месяц осени! А вы любите осень? Поднимите руки те, у кого любимое время года осень. Расскажите, за что вы ее любите .

( Слушание рассказов ребят)

Учитель: Замечательно, что именно в это прекрасное осеннее время начинается учебный год! Промелькнули ваши летние каникулы, которые длились три месяца. Все вы очень подросли, повзрослели. Выглядите здоровыми, веселыми, нарядными. Я хочу, чтобы этого вашего настроения хватило на весь учебный год!! Ну а сегодня - ваш первый учебный день.

Итак, сегодня в расписании:

1. Сказочная литература.

2. Познание мира

3. Шуточная математика

4. Веселое пение

5. Легкая физ-ра

6. Озорная музыка

-Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо разделиться на группы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, на сколько ВЫ готовы к новому школьному году.

1 урок - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Задание 1.

-Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2.

- О какой пословице идет речь?

Омут - черти (в тихом омуте черти водятся)

Время - час (делу - время, потехе - час)

Труд - рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруда)

Углы - пироги (не красна изба углами, а красна пирогами)

Одежда - ум (по одежке встречают, а по уму провожают)

2урок . Познание мира

Почему праздник 1 сентября, назван всенародным Днем Знаний? (обобщить ответы детей, и перейти к ПОСЛАНИЮ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - ЛИДЕРА НАЦИИ Н. А. НАЗАРБАЕВА НАРОДУ КАЗАХСТАНА СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050»

Учитель: Н.А.Назарбаев сказал:
«Я полагаюсь на вас - новое поколение казахстанцев. Вы должны стать двигателем Нового курса.
Как Глава государства я всегда старался создать все необходимые условия для вашего обучения и роста. Создал университет мирового уровня, интеллектуальные школы, учредил программу «Болашак».
Сейчас разрабатывается новая концепция молодежной государственной политики. Вам будут созданы все условия.
Государство делает все для того, чтобы открыть перед вами новые возможности. Такие возможности, о которых ваши родители даже и помыслить не могли.
Помните: ваш личный успех - это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины».
Стратегия «Казахстан - 2050»
стала «визитной карточкой» нового Казахстана. На основе этого программного документа была построена работа Правительства, которое в свою очередь должно было пойти по пути принятия и реализации масштабных экономических и социальных программ.
Основные направления Стратегии Казахстан-2050:
Экономическая политика нового курса - всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности
Всесторонняя поддержка предпринимательства - ведущей силы национальной экономики
Новые принципы социальной политики - социальные гарантии и личная ответственность
Знания и профессиональные навыки - ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров
Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии
Последовательная и предсказуемая внешняя политика - продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности
Новый казахстанский патриотизм - основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества
ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ НАРОДУ КАЗАХСТАНА
СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050»
Новый политический курс состоявшегося государства
Главная цель: к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего
труда, а также войти в число 30 самых развитых
стран мира!
Послание содержит всесторонний анализ глобальных вызовов современности.
Глава государства выделяет 10 основных пунктов:
Ускорение прогресса, демографический рост, продовольственная безопасность, энергетическая безопасность, дефицит воды, сокращение запасов природных ресурсов, третья индустриальная революция,
социальная нестабильность, мировоззренческий кризис, новая волна мирового кризиса.
В этой связи, были приняты Стратегия Индустриально-инновационного развития страны, Государственная агропродовольственная программа, Программы развития сельских территорий, здравоохранения и образования, реформирования системы социальной защиты населения, «Культурное наследие», жилищного строительства.

3 урок . ШУТОЧНАЯ МАТЕМАТИКА

По очереди примеры на табличное умножение и деление, первой команде, второй команде и так чередуется.

2•5, 9•9, 16:4, 18:3, 5•5, 8•7, 32:4, 64:8, 5•9, 7•3, 45:5, 36:9, 2•6, 3•8, 81:9, 40:8, 7•7.

4 урок . ВЕСЕЛОЕ ПЕНИЕ

Давайте споем песню об осени.

«Осень постучалась к нам золотым дождем»

Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит

4урок ЛЕГКАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто бы упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

6урок. ОЗОРНАЯ МУЗЫКА.

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ ТАНЕЦ В ИСПОЛНЕНИИ НАШИХ ДЕВОЧЕК- «НЬЮ-ЙОРК».

4. Подведение итогов

Анаграмма - телеграмма - от родителей.

- Расшифруйте слово и узнаете, кто прислал эту телеграмму: ТЕРОЛИДИ (правильно, родители). Зачитывается текст телеграммы от родителей:

Дорогие наши дети! Вы уже третьеклассники!

Снова школьный звонок позвал вас на уроки.

Значит, закончилось шумное лето.

Впереди школа, которая ждет вас.

Счастливого пути! У вас все получится!

А мы? Родители?

Детям в учебе поможем всегда! (ДА)

Чтобы детьми была школа горда!

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда!

Клянемся детей не ругать никогда!

Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда!

Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! (ДА)

- Что интересного узнали сегодня на уроке? С каким документом познакомились? С какими словами обратился Н.А.Назарбаев к будущему поколению?

Спасибо за хорошее настроение! Удачи вам, ребята, в новом учебном году! А родителям большого терпения! Еще раз с праздником!!!

© 2010-2022