Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику О. Т. Поглазовой, В. Д. Шилина «Окружающий мир»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику О.Т. Поглазовой,

В.Д. Шилина «Окружающий мир»

Учитель МБОУ «Курманаевская СОШ»

Васякина Светлана Николаевна, высшая категория, пед.стаж - 22 года


Тема урока: «Профессии людей»

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

Задачи:

- образовательные: формировать понятие «профессия»,

расширять представления о разнообразии профессий;

- развивающие: развивать познавательную активность и самостоятельность в получении знаний об окружающем мире;

- воспитательные: воспитывать уважение к труду людей разных профессий и личную ответственность за свой учебный труд.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

УУД

Формы обучения

Приемы обучения

Содержание

наблюдения

Эмоцио-

нальный настрой

Личностные (ориентация в социальных ролях)

Фронтальная

Словесная передача информации всем учащимся

Произвольное внимание

Актуализа

ция знаний (через проверку д/з)

Познавательные

(оценивать свой труд и труд других людей)

Фронтальная

Обмен информацией между учителем и детьми

Учебное сотрудничество

(умение оценивать свой вклад в результат общей деятельности)

Сообщение темы, целеполагание.

Регулятивные

(постановка учебной задачи)

Коллективная

Частичная

Передача организации учебного занятия учащимся класса

Создание условий, при которых учащиеся частично самостоятельно организуют фрагмент урока.

Восприятие и усвоение нового материала.

Познавательные

подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); умение выбирать нужную информацию из текста и иллюстраций

Личностные (осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества)

Индивидуальная

Самостоятельная работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации.

Степень самостоятельности при работе с учебником.

Динамическая пауза

Личностные

(осознание личной ответственности за общий успех)

Коллективная

Самостоятельная работа

Познавательные

(анализ, синтез)

Регулятивные

(самопроверка, самооценка,

волевая саморегуляция в ситуации затруднения)

Коммуникативные (проявлять терпимость по отношению к высказываниям других)

Работа в парах

Организация парной работы с помощью карточек

Учебное сотрудничество

Личностные

(адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям)

Коммуникативные

(аргументация своего мнения, учет разных мнений)

Познавательные (самостоятельное создание алгоритмов деятельности)

Работа в группах

Выполнение дифференцированных заданий группой школьников

Умение распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности)

Итог урока

Регулятивные (сохранять учебно-познавательную задачу до конца учебных действий, оценивать результаты решения поставленных задач)

Фронтальная

Обмен информацией между учителем и детьми

Корректирующая информация со стороны учителя

Рефлексия

Регулятивные (оценивать свое продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме)

Индивидуальная

Обмен информацией между учителем и детьми

Корректирующая информация со стороны учителя










Ход урока:


  1. Эмоциональный настрой

-Ребята, наш урок я начну такими словами:


(Слайд 1.)


Добрые люди день начинают работой.

- А к вам относятся эти слова?

(Да, мы тоже работаем - учимся. Это тоже труд.)

II. Актуализация знаний (через проверку домашнего задания)

- А в чем состоит ваша работа?

-Учеба - тоже серьезный труд.

Прочитайте пословицу.

( Слайд 2. )

Ученье - путь к уменью.

- А учиться и трудиться каждый человек должен только для себя?

(Мы должны приносить пользу и для других)

- На прошлом уроке мы узнали, что каждый человек является частью общества.

- Что такое общество?

(Слайд 3.)

Общество это люди, объединенные совместной жизнью и деятельностью.

- А чем ты уже сегодня, можешь быть полезным обществу?

(-поддерживать чистоту и порядок в школе, в доме,

-помогать старенькими, присматривать за младшими братьями и сестрами,

- бережно относиться к общественному имуществу,

- и т.д.)

- Это поможет сэкономить средства общества.

- А эти средства, на что могут пойти?

(строительство новой школы, детских садов, больниц, стадионов и т.д.)

III. Сообщение темы, целеполагание.

- Кто строит дома, школы?

- А кто учит детей?

- Кто создает учебники, кто рисует иллюстрации к нашим учебникам?

- Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Как это назвать, одним словом?

-Прочитайте тему урока на слайде:

(Слайд 4)

Профессии людей









На столе у каждого из вас лежит 3 кружка. Поднимите кружок… Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир»СЛАЙД 5 .

№1 Кто считает, что он мало знает о профессиях? Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир»

№2 Кто достаточно знает о профессиях, но еще не все? Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир»

№3 Кто считает, что все знает о профессиях?

- Итак, кто считает, что он мало знает о профессиях? Поднимите синий кружок. (Подсчёт. Запись на доске).

- Кто считает, что он достаточно знает о профессиях? Поднимите зеленый кружок. (Подсчёт. Запись на доске).

- Кто считает, что он все знает о профессиях? Поднимите красный кружок. (Подсчёт. Запись на доске).

(Обобщить количественное соотношение.)

- _______ человек мало знают о профессиях, так какую же цель вы поставите перед собой на уроке?

(больше узнать о профессиях)

- Прочитайте первую цель.

Слайд 6

1. Познакомиться с разнообразием профессий на Земле.

- Ребята, хочу с вами посоветоваться, как вы думаете, важно ли знать, какие качества характера нужны для разных профессий?

- Как ты Полина считаешь? А ты?

- Прочитаем вторую цель.

Слайд 6

2. Узнаем, какими качествами характера должны обладать люди разных профессий.

- Наша задача достичь этих целей!

- В конце урока подведем итог!

IV. Восприятие и усвоение нового материала.

А) Определение понятия «профессия»

- Ребята, пока Настя в словаре Ожегова найдёт значение слова «профессия», мы попробуем сами объяснить слово.

- Как понимаете?

- Настя, читай! (Профессия - основной род занятий трудовой деятельности)

- А это определение из другого толкового словаря.

-Прочитайте на слайде.

СЛАЙД 7

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая требует специальных знаний и умений.

- Из этого определения, какие слова вам не понятны?

- Кто может объяснить значение этого слова? (трудовая, деятельность.

- К этому уроку вы приготовили мини-проекты «Профессии моих родителей»

- В нашем классе 12 разных профессий имеют ваши родители!!!

- А как вы думаете, сколько существует на Земле профессий? (100, 200…?) - Посмотрите на слайд
- Оказывается в наше время насчитывается… - Посмотрите! - Кто прочитает?

СЛАЙД 8

30 000

- Это много?

- Вот сегодня с некоторыми и будем знакомиться.

Б) Работа с учебником

- Откройте учебник с. 50- 51.

Задание: назвать профессию, о которой ты сейчас прочтешь?

- 1 колонка читает первый абзац. С. 50.

- 2 колонка - 2 абзац. С. 50

- 3 колонка - 1 абзац. С. 51

- Ребята, о людях, какой профессии вы прочитали? (обращаюсь к 1 колонке)

(- Как одним словом назвать?) - артист

- А вы? (обращаюсь к 3 колонке) - (об учителе)

- Объясните, почему автор нашего учебника Поглазова Ольга Тихоновна считает профессию учителя одной из важных в обществе?

- Найдите это объяснение и зачитайте! (Без них люди не овладели бы ни одной специальностью!).

- Подойдите к выставке те ребята, чьи родители работают воспитателями и учителями.

- Кратко представьте профессии своих родителей! (Галкин Илья, Невтеева Настя, Лобанов Денис).

- Спасибо! Садитесь!

- Я всегда мечтала быть учителем и моя мечта сбылась! Я - счастливый человек! Я надеюсь, кто-нибудь из вас выберет эту профессию.

- С ухудшением состояния окружающей среды в обществе стала важной и еще одна профессия.

- А какая?

- Зачитайте, что исследуют экологи?

- К сожалению, человек часто наносит природе вред, поэтому и возникла необходимость в этой профессии.

СЛАЙД 9 .

- Посмотрите, сколько мусора?! Разве можно дышать таким воздухом?!)

- Экологи - люди , которые следят за состоянием природы.

-Закройте учебники.

В) Знакомство с качествами, необходимыми для людей разных профессий.

- Прочитайте слова на доске!

-Что это за слова? (Это положительные качества характера человека)

- А какие из этих качеств ты мог бы отнести к себе? Андрей, какие качества относятся к тебе? Оцени сам себя.

- Сейчас к доске выйдут Данил, Юля, Алеша. Вы будете работать в группе. (Помните о технике безопасности. Осторожно, здесь провода)

- Задание

- Прикрепите карточку к нужному столбику (учитель, эколог, артист)

- Совещайтесь!

- А вы, ребята, наблюдайте, как умело, ваши товарищи работают в группе.

Доброта

Умение перевоплощаться

Любовь к природе

Отзывчивость

Оригинальность

Наблюдательность

Общительность

Наблюдательность

Доброта

Терпение

Упорство

Смелость

Любовь к детям

Творчество

Выносливость

- Проверим. Все согласны? (Что бы вы поменяли?)

- Но есть качества, которые необходимы для любой профессии.

СЛАЙД 10.

-Как вы думаете, какие?

Вывод: Ответственность и трудолюбие - основа успеха в любой профессии.

- Помните об этом!

- Об ответственности и трудолюбии своих родителей писали ребята Юля, Данил, Аня, Алеша.

V. Динамическая пауза

- А сейчас мы отдохнем и побудем в роли космонавта!

- Выдвигаем телескоп! (у-у-х!)

- Открываем створки! ( вжик-вжик!)

- Протираем объектив! (шир-шир!)

Наводим резкость (з-з-з)

- И видим там?! (О!!!)

- А там звезды зажигают! (Чпок! Чпок!)

-Метеориты летают! (У-У-У!!!)

- Летающие тарелки!( У -лю-лю-лю!)

-Космический корабль Буран (Еньчк, еньчк)

-И пошел звездный дождь!

VI. Самостоятельная работа.

- Сейчас вы будете работать самостоятельно в парах.

- Положите перед собой листочки с заданиями!

- Прочитайте названия профессий! (Настя, читай)

- Соотнесите названия профессий с их обязанностями, поставьте стрелки.

- Помните о правилах работы в паре!

Космонавт

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

Ветеринар

Человек, который добывает нефть.

Кинолог

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Нефтяник

Человек, который лечит животных.

- Проверим. Смотрим на слайды. За каждый правильный ответ +.

- Поднимите руки, у кого все +! Молодцы! Кто ошибся -ничего страшного! Мы ведь - учимся!

- О какой профессии вы узнали впервые!

- (Так чем же занимается кинолог?)

- Поднимите руки, чьи родители работают нефтяниками? (Настя, Алеша, Настя).

- Какая важная профессия у ваших родителей! Ведь нефть -главное богатство нашей Оренбургской области!

- Настя Тупикова, расскажи о своем папе!

- А теперь поработаем в группах.

- Распределитесь на группы!

Задание!

- Ребята в первой группе наклеят картинки, где изображен труд людей этих профессий. ( Кроссворд)

- Ребята второй группы обведут, синим цветом сельские профессии, а красным - профессии, нужные и в городе, и в селе.

КОМБАЙНЁР АГРОНОМ

ПОЧТАЛЬОН ШОФЁР

ТЕЛЯТНИЦА БИБЛИОТЕКАРЬ ПАРИКМАХЕР ВРАЧ
ПРОДАВЕЦ ХУДОЖНИК СТРОИТЕЛЬ

- А ученики третьей группы должны определить: насколько людям нужна каждая профессия.


Насколько нужна людям каждая профессия

всегда нужна

почти не нужна

совсем не нужна

Врач

Парикмахер

Шофёр

Строитель

Продавец

Повар

Бухгалтер

- Свои работы представьте на доске!

-Проверим первую группу!

- Правильно ли группа соотнесла картинки с названиями профессий?

- Есть ли замечания? Молодцы!

- Ребята второй группы, назовите сельские профессии!

- Есть ли добавления?

- А кто увидел названия профессий своих родителей?

- Даша, Алина, кем работают ваши папы? (водителями)

- А у вас! (Андрей, Аня, Дима, Алеша - продавцы).

- А эти профессии нужны не только в городе, но и в селе.

- 3 группа определили профессии по важности.

- Какой вывод можете сделать? (Все профессии нужны всегда)

Слайд 12

Вывод: Все профессии нужны!

Все профессии важны!


- Сколько профессий!

- Не зря вы поставили цель: познакомиться с разнообразием профессий на Земле.

- Как их много!




Общий вывод по выставке:

- Посмотрите, сколько профессий у родителей нашего класса!

- Я надеюсь, что они правильно выбрали себе профессию, потому что счастлив только тот человек, который занимаются своим любимым делом!

- О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки.

VII. Итог урока

- А сейчас подведем итог урока.

- Вернемся к целям.

-Достигли ли вы своих целей?

- Познакомились ли с разнообразием профессий?

- Узнали о качествах характера людей разных профессий?

- Это и означает, что своей цели вы достигли!


VIII РЕФЛЕКСИЯ.
- Итак, ребята возьмите снова три кружка. - Изменилось ли ваше мнение?

Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир»1 Кто считает, что он, по-прежнему, мало знает о профессиях?

Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир»2 Кто больше узнал о профессиях на уроке ?

Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир»3 Кто считает, что теперь всё знает о профессиях?
- Да, знать о профессиях вы стали больше!
- Возьмите звездочки и положите перед собой!

- Какую профессию ты хочешь выбрать в будущем - напишите на звездочке.

- Положите на край парты. Сели все прямо! Посмотрите на меня!

Включается музыка.

Слайд13

Вывод.

Когда падает с неба звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. А чтобы мечта сбылась, что вы сейчас можете делать? (учиться)

- Современный человек много должен знать и уметь!

Школа - начало пути к выбору профессии!

- Но помните!

- Можно быть кем угодно: знающим врачом, водителем, писателем, но если у вас злое сердце, вы никому не принесете радости своим трудом. И желаю вам, прежде всего, быть добрыми людьми!


© 2010-2022