- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку Грамматейка (Урок-обобщение 2 часа)
Урок по русскому языку Грамматейка (Урок-обобщение 2 часа)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Свистунова Е.В. |
Дата | 23.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Свистунова Е.В. Класс 2 «Б» Тема: Грамматей и… (урок-обобщение) Цель: Обобщить зун по русскому языку за учебный год. УУД: Регулятивные: создать условия для осмысления учебной задачи урока; сопоставления учебной задачи с результатом, полученным по окончании урока; оценивания результата своей работы. Познавательные: создать условия для формирования умения обобщать материал. Коммуникативные: создать условия для формирования умения сотрудничать в паре, группе, с учителем; умения вести диалог, строить высказывания, делать выводы и обобщение, отстаивать свою точку зрения и принимать мнение другого. Личностные: создать условия для формирования начальных представлений о нравственных качествах через работу в группе. Оборудование: раздаточный материал(для работы в группах) карточки, компьютерная презентация.
№
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Вре
мя
1.
2.
3.
4.
5.
6. Организационный момент. Звучит песня «Дорогою добра»
Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и умения по русскому языку. А для этого совершим путешествие в страну Грамматики.
Целеполагание Назовите разделы русского языка, которые мы изучали в этом году
Мотивация. -А можно ли попасть в загадочную страну грамматики? Что нужно для этого? - Я думаю, что ответ вы дадите в конце урока. -Составьте предложение из слов. (На доске: один, тогда, за всех, все, будет, и в деле, за одного, успех) Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех. -Может ли это стать девизом урока?
Показ 1 слайда - обращение царя Грамматея к ученикам. Выполнение 1 задания. (выписать однокоренные слова) 4 первых правильно справившихся с работой ученика (сильные ученики) становятся помощниками учителя. Все учащиеся делают самопроверку и ставят себе балл (лист самооценивания) 1 балл - половина работы, 2 балла 1-2 ошибки, 3 балла всё правильно. На доске Деление на группы - на столах лежат жёлтые листочки. Возьмите 1 из них и определите номер своей группы. Перейдите к своим столам
Задание 2. Подготовить презентацию о частях речи. Каждой группе отдельное задание 1 группа - фонетика, 2 группа - словообразование, 3 группа - морфология, 4 группа - синтаксис.
Физкультминутка
Создает положитель
ный эмоциональ
ный фон
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Организует
самостоятельную работу учащихся: определение темы урока, постановка цели
Организует
беседу, связывая результаты урока с его целями
Организует
Групповую работу
Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры
Формулируют тему, цели урока
Составляют предложение из слов
Распределяют работу в группе
2 мин
1 мин
1мин
3 мин
10 мин
1 мин
7.
8.
Презентация работ группами
1 группа - презентация о фонетике,
Выполнение задания на слайде
( взаимопроверка) на доске
2 группа - презентация о словообразовании
Задание на слайде (взаимопроверка)
на доске
3 группа - презентация о морфологии
Задание - письмо под диктовку. (самопроверка) по слайду
4 группа - презентация о синтаксисе (взаимопроверка) по слайду
2. Составить последнее предложение к тексту.
Чтение в группе. Презентация по 1 работе.
Итог урока - подсчитывают очки. Переводят в оценки. Вкладывают оценочные листы в тетрадь и сдают работы
Рефлексия. Мне было интересно… Мне захотелось… Урок заставил меня задуматься… Хорошо работали.., Я бы поставил…
Домашнее задание. Составить 5 предложение по уроку.
Организует работу в группах
Работают в группах, выполняют задания
По 5
4 раза
3мин
2мин
На доске фонетической разбор, разбор по составу