Урок математики в 1 классе «Выполнение заданий разными способами»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Учитель: Будаева Елена Евгеньевна, ГБОУ СОШ № 91 Предмет: математика Класс: 1 класс Условия проведения: 35 мин. Программа: УМК «Начальная школа XXI век» (авторы учебника В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе)

Тема урока: Выполнение заданий разными способами.

Цель урока:

  • Формировать умение выполнять задание разными способами.

Задачи урока:

  • Учить находить существенное основание и проводить классификацию предметов.

  • Закреплять математические представления (счёт, действия с числами)

Планируемые результаты обучения:

- освоение предметных знаний (базовые понятия): рассмотрение разных способов решения задач, вычислений.

- формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные - рассмотрение разных способов решения задач, вычислений; постановка и решение проблем - формулирование проблемы; логические - классификация рисунков по разным основаниям.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Виды деятельности учащихся, формы работы:

Фронтальная - составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи; планирование хода решения, реализация построенного плана.

Парная - выведение правил дидактической игры; использование разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений; составление модели к задаче.

Индивидуальная - выявление причины затруднения в учебной деятельности; оценивание своей работы

Идея урока:

1.Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

2.Учить детей сотрудничать друг с другом при выполнении учебных заданий, развивать коммуникативные качества.

Оборудование:

  • презентация,

  • раздаточный и наглядный материал,

  • «смайлики» и жетоны для оценивания.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

- Вспомните героев недавно просмотренного мультфильма (слайд с картинкой)

- Когда вы говорите - «ах» и «ох»?

- Эти слова выражают разные чувства: удивление, восхищение, сожаление, печаль, боль) Всё зависит от того КАК мы их произносим, с какой интонацией!

- Посмотрим на наших героев (показ части мультфильма - Ах - шутник и хохотун, Ох - отчаянный ворчун)

- А вот Ох и Ах в конце мультфильма (слайд с картинкой) Что изменилось?

- А как это произошло?

- А кто из вас готов всегда прийти на помощь другому человеку?

- На нашем уроке вы сможете проверить себя, так ли это.

- Это герои мультфильма «Ох и Ах идут в поход»

Высказывают своё мнение.

- Ох изменился, стал веселым, счастливым.

- Ах повёл его в поход. Им пришлось преодолеть много трудностей, где они помогали друг другу.

Поднимают руки.

Актуализация знаний. Математический диктант.

- К какому уроку вы приготовились?

- Помните, что говорил великий русский ученый М.Ломоносов сказал: «Математику затем уже учить надо, что она ум …в порядок приводит».

- Приведем ум в порядок - вас ждет математическая разминка.

- Возьмите карточки и ручки. Слушайте внимательно вопросы и записывайте только ответы.

1. Сколько ушей у двух малышей?

2. У бабушки Маши - внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

3. Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук, сколько же осталось штук?

4. 3 зайчонка, 5 ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду?

5. Четыре спелых груши на веточке качалось, Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?

- Работа выполнена. Что вы сейчас должны сделать?

- Как будете проверять? (алгоритм проверки)

- Выполните взаимопроверку.

-Я передаю вам свои полномочия, а чтобы вы меня и своего товарища не подвели, то какая перед вами стоит цель?

- Работайте.

- Посмотрите на ваши листочки, правильно ли поработали проверяющие?

- Поблагодарите за работу.

- Итак, проверка выполнена. Что можете сделать теперь?

- Вспомните критерии оценивания.

- Оцените свою работу.

- Интересно, как же вы справились?

- У кого веселый смайлик? думающий? грустный?

- Оказывается, вы еще ошибаетесь. А почему?

- Что себе и ребятам посоветуете?

- А для чего это вам надо?

Математика

Дополняют высказывание.

Выполняют вычисления, записывают ответы.


- Проверить.

1. Сравниваю 1 ответ с образцом.

2. Правильный ответ - ставлю +

3. Неправильно - ставлю -зачеркиваю, рядом записываю верный ответ.

И т.д.

- Правильно проверить.

Сверяют ответы товарища с образцом (на слайде)

4 1 6 8 2

Проверяют уже свою проверенную работу.

Жмут друг другу руки.

- Оценить свою работу.

- без ошибок - весёлый смайлик

- 1-2 ошибки - думающий смайл.

- 3 и более ошибок - грустный

Поднимают руки.

Высказывают своё мнение.

Тренироваться в счёте, внимательно слушать задание.

- Чтобы быть успешными.

Постановка и решение учебной задачи.

- Внимательно слушайте следующее задание.

- На партах лежат картинки. Вам надо будет их рассмотреть и распределить между собой (девочка на лыжах, девочка на санках, 2 мальчика на лыжах, 1 мальчик на санках)

- Как эффективнее выполнить это задание? (правильно и быстро)

- Вспомните правила работы в паре.

- Работая в паре, вы будете высказывать свои мнения, но в итоге должны прийти к общему результату.

- Обсудите, кто из вас будет отвечать.

- Показать готовность пары.

- Готовы? Приступайте.

- Проверим, что у вас получилось?

- Посмотрите на слайд. У кого выполнено так? А так? А кто обнаружил 2 способа?

- Какой вывод можно сделать?

- Как оценить результат работы вашей пары?

- нашли 2 способа - весёлый смайлик

- нашли 1 способ - думающий смайлик

- не нашли ни одного способа - грустный.

- Что помогло добиться высокого результата? (выполнить работу правильно)

- Давайте проверим, чья пара соблюдала правила работы? Загибаем пальчики.

- Покажите, чья пара соблюдала все правила (4 пальчика)?

- Кому соблюдение правил работы помогло выполнить задание правильно.

- Какой вывод можно сделать?


- Работая в паре.

1. Работать должны оба.

2. Один говорит, другой слушает.

3. Своё несогласие высказывай вежливо.

4. Работать тихо, не мешать другим.

Выбирают способ распределения картинок между собой.

Ответы пар:

- 2 девочки и 3 мальчика

- 3 детей на лыжах и 2 - на санках

Поднимают руки.

Задания можно выполнять разными способами.

Предлагают.

Показывают смайлик.

Совместная работа.

Называют правило и, если его соблюдали, загибают пальчики.

Поднимают руки.

Соблюдение правил работы помогает добиться высоких результатов.

Применение новых знаний на практике.

Математическая эстафета

- В следующем задании вам понадобятся выводы, которые вы только что сделали (показать на них)

- Сейчас вас ждёт математическая эстафета.

- Определите, какие задачи стоят перед вами?

- Работать будете парами. Правила работы мы только что повторили.

- Зачем соблюдать эти правила работы?

- Эстафета пройдет между 1, 2 и 3 рядами. Каждой паре предстоит найти значение своего выражения и проверить правильность выполнения предыдущей пары.

- Подумайте, можно ли выполнить это задание разными способами?

- Какой способ поможет быстрее справиться с заданием?

- Какой способ придает больше уверенности в правильном выполнении задания?

- Вам надо определиться, как будет работать ваша пара.

- Помните, вы отвечаете не только за результат своей работы и работы товарища, но и за результат работы целого ряда.

- Проговорите алгоритм выполнения задания.


- Итак, приступаем.

10+9 10+3 10+5

9-2 6-4 8-2

17-7 4+1 7+3

5+4 7-0 12-2

8+0 16-6 5-5

- Как выявить победителя?

- Проверим по образцу.

19 13 15

7 2 6

10 5 10

9 7 10

8 10 0

- Как будете оценивать работу каждого ряда? Объясните критерии.

- Почему ребята допускали ошибки? (пройтись по алгоритму)

- Видите, как спешка может нас подвести, а значит в учёбе спешить…

- Быстро и безошибочно выполнять вычисления.

Могут посмотреть на эталон.

- Чтобы быстро и безошибочно выполнить вычисления. Победить!

1. Совместно выполнить проверку и вычисление (Одна голова хорошо, а две лучше) -

2. Распределить работу (договориться): один выполняет проверку, другой - вычисление (Убить двух зайцев одним разом)

Второй способ

Первый способ

Договариваются.

1. Подбегаем к своему выражению

2. Выполняем задание договоренным способом.

3. При проверке: ставлю «+» если правильно, «-» если неправильно, записываю рядом правильный ответ.

4. Передаю эстафету следующей паре.

Активно участвуют в эстафете.

Вспоминают критерии: правильность, быстрота.

Сверяют результаты с образцом.

Оценивают смайликами по критериям:

- без ошибок - весёлый

- 1-2 ошибки - думающий

-3 и более ошибок - грустный

- Торопились, спешили, не выполняли правил работы.

нельзя!

Подведение итогов урока

- Какие выводы вы сегодня делали на уроке? (на доске)

1. Задания можно выполнять разными способами.

2. Соблюдение правил работы помогает добиться хорошего результата.

3. В учёбе спешить нельзя!

Рефлексия

- Помните, в начале урока я задала вам вопрос: кто готов всегда прийти на помощь своему другу, товарищу? И вы все подняли руки. Ох и Ах хотят проверить, так ли это?

- Вы сегодня работали в парах. Каждый думает о себе и проверяет, какие правила он соблюдал (загибаем пальчики)

- Возьмите красный жетон, если вы соблюдали все 4 правила (для Аха)

- Возьмите зелёный жетон, если вы соблюдали не все правила (для Оха)

- Какими бы не получились результаты, опыт такой работы вам обязательно пригодятся в дальнейшем.

- А вот, что вам скажут на прощание наши герои (отрывок мультфильма)


Оценивают свою работу в паре.

- Чтобы там не говорили - мы вершину покорили.



© 2010-2022