- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру
Урок по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Е.А. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок № 20 « Растения-производители»
Цели
деятельности
педагога - ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; - уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в процесс деятельности с учётом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: общеучебные - строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме; логические - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям). Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: расширяют познавательные интересы; проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; приобретают опыт простого наблюдения с целью его применения при оперативных действиях; обнаруживают терпение и настойчивость в преодолении трудностей; имеют адекватную позитивную самооценку.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы Презентация, гербарий, иллюстрации изображений высших растений (мхи, хвощи, плауны, папоротники, хвойные, цветковые), иллюстрации изображений цветков, плодов и способов размножения семян.
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
1
2
3
4
1.Мотивация к учебной деятель-
ности
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
3.Совместное открытие знаний
4. Самостоятельное применение знаний.
5.Домашнее задание.
6.Итог урока.
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
На комнатном растении покажите, какие части растения вы знаете. - Как вы думаете, для всех растений характерно такое строение? - А что вы скажите о строении этих растений? (Показать водоросли- Какой у вас возникает вопрос?
- А хотите узнать, как устроено растение?
Работа в учебнике. - Откройте учебники на с. 78. Давайте ответим на вопросы.
- Давайте составим план урока.
- Что мы сейчас с вами делали? (- Какое умение формировали?
Работа в учебнике. Работа в группах. - Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос на с. 78..)
- Сложные задачи приходиться решать различным частям растения. Поэтому у растений есть органы. Давайте с ними познакомимся. Работать будем в группах.
Задание для групп: 1) Определите, какую роль лист выполняет в растении. Какие качества листа вы бы отметили? Используйте текст на с. 78. .
2) Определите, какую роль стебель выполняет в растении. Какие качества стебля вы бы отметили? Используйте текст на с. 78-79.
3) Определите, какую роль корень выполняет в растении. Какие качества корня вы бы отметили? Используйте текст на с. 79. .
4) Определите, какую роль цветок выполняет в растении. Какие качества цветка вы бы отметили? Используйте текст на с. 79. .
5) Определите, какую роль плод выполняет в растении. Какие качества плода вы бы отметили? Используйте текст на с. 80.
- Как ответим на вопрос урока? (Наземные растения имеют органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.) - Как вы думаете, такие органы характерны всем наземным растениям?
Работа в рабочих тетрадях.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания?
- Что мы сейчас делали?
-
Какие умения формировали?
-
Работа в учебнике.
2. Работа в рабочей тетради.
- Задания из рабочей тетради на выбор.
Чтение текста темы 19
задание на выбор из рабочей тетради.
. Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали?
- Какую работу мы сейчас выполняли?
- Чему научились?
- Кто с ней справлялся легко?
- Кому пока было трудновато?
- Кто или что вам помогло справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
- Какую бы отметку вы себе поставили?
Знакомятся с темой
урока, обсуждают цели
урока и пытаются самостоятельно их сформулировать
Стебель, лист, цветок.
(Да.)
(Мы затрудняемся назвать части у этого растения.)
Как устроено растение?
Вспоминают, какие вещества необходимы растению и какую роль растения играют в экосистеме.
Составляется план на основе мнений, которые высказывают дети
(Планировали нашу деятельность.)
Надземным частям - стеблю и листу - доступен свет, а подземным частям - корню - вода.)
Лист отвечает за производство питательных веществ. В листьях идёт фотосинтез. Лист имеет нежные внутренние части
Стебель - опора для листьев. Связывает все органы растения. По стеблю передвигаются вещества. Прочный.
Корень закрепляет растение в почве, всасывает воду и минеральные вещества. Сильно разветвлён
Цветок - орган размножения. Яркий, душистый
Плод участвует в распространении семян. Сочный.
(Наземные растения имеют органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.) Судя по тексту учебника, эти органы есть у цветковых растений, а корень, стебель и лист - ещё у хвойных.)
- Выполняют задание в рабочей тетради на с. 43-44.
Ответы ученика
учились оценивать свою работу.
Учащиеся читают текст в учебнике на с. 83 самостоятельно про себя
Письменно выполняют задания 1-9. Задания из рабочей тетради на выбор.
Запись в дневниках.
Ответы детей
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию