Урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 20 « Растения-производители»



Цели
деятельности
педагога - ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; - уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.

Тип урока Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в процесс деятельности с учётом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: общеучебные - строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме; логические - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям). Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: расширяют познавательные интересы; проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; приобретают опыт простого наблюдения с целью его применения при оперативных действиях; обнаруживают терпение и настойчивость в преодолении трудностей; имеют адекватную позитивную самооценку.

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы Презентация, гербарий, иллюстрации изображений высших растений (мхи, хвощи, плауны, папоротники, хвойные, цветковые), иллюстрации изображений цветков, плодов и способов размножения семян.


Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

1.Мотивация к учебной деятель-

ности


2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.



3.Совместное открытие знаний







4. Самостоятельное применение знаний.


5.Домашнее задание.

6.Итог урока.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


На комнатном растении покажите, какие части растения вы знаете. - Как вы думаете, для всех растений характерно такое строение? - А что вы скажите о строении этих растений? (Показать водоросли- Какой у вас возникает вопрос?
- А хотите узнать, как устроено растение?
Работа в учебнике. - Откройте учебники на с. 78. Давайте ответим на вопросы.




- Давайте составим план урока.

- Что мы сейчас с вами делали? (- Какое умение формировали?


Работа в учебнике. Работа в группах. - Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос на с. 78..)

- Сложные задачи приходиться решать различным частям растения. Поэтому у растений есть органы. Давайте с ними познакомимся. Работать будем в группах.

Задание для групп: 1) Определите, какую роль лист выполняет в растении. Какие качества листа вы бы отметили? Используйте текст на с. 78. .

2) Определите, какую роль стебель выполняет в растении. Какие качества стебля вы бы отметили? Используйте текст на с. 78-79.



3) Определите, какую роль корень выполняет в растении. Какие качества корня вы бы отметили? Используйте текст на с. 79. .
4) Определите, какую роль цветок выполняет в растении. Какие качества цветка вы бы отметили? Используйте текст на с. 79. .

5) Определите, какую роль плод выполняет в растении. Какие качества плода вы бы отметили? Используйте текст на с. 80.




- Как ответим на вопрос урока? (Наземные растения имеют органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.) - Как вы думаете, такие органы характерны всем наземным растениям?



Работа в рабочих тетрадях.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания?

- Что мы сейчас делали?

  • Какие умения формировали?


  1. Работа в учебнике.


2. Работа в рабочей тетради.
- Задания из рабочей тетради на выбор.


Чтение текста темы 19
задание на выбор из рабочей тетради.


. Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали?

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому пока было трудновато?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Какую бы отметку вы себе поставили?

Знакомятся с темой

урока, обсуждают цели

урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Стебель, лист, цветок.

(Да.)


(Мы затрудняемся назвать части у этого растения.)


Как устроено растение?
Вспоминают, какие вещества необходимы растению и какую роль растения играют в экосистеме.

Составляется план на основе мнений, которые высказывают дети

(Планировали нашу деятельность.)


Надземным частям - стеблю и листу - доступен свет, а подземным частям - корню - вода.)

Лист отвечает за производство питательных веществ. В листьях идёт фотосинтез. Лист имеет нежные внутренние части


Стебель - опора для листьев. Связывает все органы растения. По стеблю передвигаются вещества. Прочный.

Корень закрепляет растение в почве, всасывает воду и минеральные вещества. Сильно разветвлён

Цветок - орган размножения. Яркий, душистый


Плод участвует в распространении семян. Сочный.

(Наземные растения имеют органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.) Судя по тексту учебника, эти органы есть у цветковых растений, а корень, стебель и лист - ещё у хвойных.)

- Выполняют задание в рабочей тетради на с. 43-44.

Ответы ученика


учились оценивать свою работу.

Учащиеся читают текст в учебнике на с. 83 самостоятельно про себя

Письменно выполняют задания 1-9. Задания из рабочей тетради на выбор.

Запись в дневниках.

Ответы детей

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию



© 2010-2022