- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие на тему День народного единства
Внеклассное мероприятие на тему День народного единства
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глущенко Л.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым»
Глущенко Л. В. Тема: «День народного единства» Цели: познакомить детей с историей русского народа, с возникновением праздника День народного единства. Формировать патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Оборудование: компьютер, слайды, музыкальная фонограмма, государственная символика РФ, иллюстрации.
Ход мероприятия. I. Орг. класса. II. Подготовительная часть. Вступительная беседа. Ученик 1 С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Ученик 2 Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Ученик 3 Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Ученик 4 Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой! Учитель. Вся наша страна в эти дни отмечает совсем ещё молодой праздник - день народного единства. Много веков назад жили на Руси русичи - наши предки. Хлеб сеяли, детей растили, землю любили и оберегали. Но вот как- то навалились беды на русскую землю - засуха, неурожай, голод. И начались между людьми ссоры да раздоры. Заметили это враги и решили захватить землю русскую. Но не в честном бою, а обманом и хитростью. Есть такое государство - Польша, а живут в нем поляки. Привели они своего царя - самозваного, а людям сказали, что это настоящий русский царь. Они и поверили. Только царь этот и не думал защищать русский народ. Он захватил корону и трон, и принялся пировать и веселиться, а Россию грабить и продавать. Наступило для России тяжкое смутное время. Польские войска дошли до Москвы и захватили её. И тогда монахи стали рассылать письма во все города, призывая народ объединиться и идти на защиту Руси. И были всегда на Руси богатыри - сильные, с добрым сердцем и чистой душой. III. Основная часть Учитель. Однажды пришло такое письмо в Нижний Новгород. Зазвонил большой колокол. И собрался народ у главной церкви, и прочитали письмо монахов. В котором был призыв к освобождению отечества и Москвы. И вот 4 ноября 1612 г. любящие свою Родину люди- купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский- собрали народное ополчение (простых людей, не занимающихся военным делом) и повели в бой с захватчиками Москвы и русских земель. А впереди войска несли икону Казанской Божьей Матери. И никакая вражеская сила не могла их остановить. Бои шли два месяца, но русские победили, а поляки бежали. В Москве на Красной площади поставили памятник Минину и Пожарскому от всей благодарной России за то, что они собрали людей со всех концов страны, чтобы победить смуту, ведь победить врага можно было только объединив народ России.
Ученик 5 Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Ученик 6 Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов-изгоев, Обрел свободу на века! Ученик 7 И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой Под звон грядущих перемен. Ученик 8 Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда! IV. Заключительная часть. 1. Работа с устным народным творчеством. Ребята, а какие пословицы о Родине и единстве народов вы знаете? (Ответы детей) Заключительная беседа. 2. Конкурсы. Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые ребята живут в России. Наши мальчики - будущие богатыри. Давайте посоревнуемся. Конкурс «Самый сильный».
V. Итог. Слушание песни о России.