Урок самопознания Красив тот, кто поступает красиво. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок самопознания Красив тот, кто поступает красиво. 2 классУрок самопознания Красив тот, кто поступает красиво. 2 классУрок самопознания Красив тот, кто поступает красиво. 2 класс Класс: 2 Предмет: Самопознание Тема: Красив тот, кто красиво поступает. (2 урок) Цель: формировать у учащихся навыки культуры общения; развивать память, способность осмысливать и оценивать жизненные ситуации, речевую активность, певческие навыки, актерское мастерство; воспитывать доброжелательность, культуру поведения, бережное отношение к своему здоровью. Материалы: опорная схема, цветик-разноцветик, фломастеры, музыкальное сопровождение, игрушка-сердце, яблоки, все необходимое для сценки.

Ход урока.

  • Круг радости.

Ребята, наш сегодняшний урок несколько необычен. Необычен тем, что на нем присутствуют гости. Давайте посмотрим на наших гостей и красиво их поприветствуем. Вот видите, ребята, я сказала, поприветствуем, и вы сразу же нашли самое нужное слово - здравствуйте. - Здравствуйте! - ты скажешь человеку. - Здравствуйте! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Произносятся слова-приветствия, когда мы желаем нашим близким и знакомым здоровья. - А известны ли вам еще слова-приветствия?
  • Аукцион приветствий.
  1. Вспомните и назовите приветствия, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни (ответы: доброе утро, привет, добрый вечер, здравствуйте и т д)
  2. Вспомните и назовите приветствия на разных языках народов мира.
(здоровеньки булы, шалом, салам алейкум, ауф фидерзеин, гутен так, гутен абен)
  1. А теперь давайте вспомним жестовые приветствия и изобразим их (примеры: кивок головой, рукопожатие, поклон, снятие головного убора, поцелуй руки)
  • Формулирование темы урока.
- Вспомните тему прошлого урока?

Красота


Поступки Здоровье

- Какие бывают поступки?

- За какие поступки бывает нам стыдно?

  • Работа над пословицей.

«Где здоровье, там и красота». - Как вы понимаете эту пословицу? - Что нужно делать, для того чтобы сберечь здоровье? Сегодня мы погорим о том, как поступки и здоровье влияют на нашу красоту.

  • Работа в группах «Спешите видеть».
Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации. 1. Мальчики стоят на дорожке. Женщина с коляской пытается их объехать. Бабушка что-то говорит им. Как правильно поступить мальчикам в данной ситуации? 2. Девочка несет корзину с фруктами. Ей тяжело. Девочку догоняет мальчик. Расскажите, как бы вы поступили на месте этого мальчика? 3. Мальчик тайком в раздевалке кушает конфеты. Как вы думаете, захотят ли дети дружить с ним после этого? Почему? - Я считаю, что в этих ситуациях вы поступили правильно, и поступки были хорошими. Хорошие дела всегда награждаются. А наградой для вашего здоровья будет разминка.
  • Разминка.
Люди с самого рождения Жить не могут без движения.
Виолетта знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то, как на грех, Говорится чаще всех.
  • Сценка «Потерянное слово».
Однажды Лиза пригласила в гости свою лучшую подругу Виолетту. Стук в дверь. - Привет! Проходи, пожалуйста. Проходят в зал. - Давай посмотрим мультик? Давай. - Я хочу на твое место. - Садись, пожалуйста. - Мне надоело смотреть мультик, пойдем поиграем? - Айда. - Дай мне свою игрушку. - Держи, пожалуйста. - Ты хочешь чаю? - А я хочу вон то яблоко? - Кушай на здоровье. Настал вечер. - Ну, мне пора домой идти. - Давай провожу. Пока. - Я поняла, что больше Виолетту не буду приглашать в гости.
  • Анализ.
- Почему Лиза не хочет видеть больше у себя в гостях Виолетту? - Что можно сказать о Виоллете? Как она себя ведет? - Кто догадался, какое волшебное слово не знала Виолетта? Я обещаю, что никогда не забуду это волшебное слово «спасибо!» Угощение яблоками. - Ребята, не забудьте сказать важное слово.

- Как вы думаете, влияет ли здоровье на настроение?

- Если у нас будет плохое настроение, сможем ли мы вежливо говорить и совершать хорошие поступки?

- А как можно поднять себе настроение?

  • Музыкальная минутка. Исполнение песни «Волшебные слова».
- Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?
  • Игра «Цветик-разноцветик».

На доске есть серединка цветка, а лепестки лежат у вас на столах. Скажите, как будет называться этот цветок. Подумайте, исходя из темы урока, что мы должны написать на лепестках цветка?

- А все ли «волшебные» слова мы сегодня повторили? Запишите те слова, которые вам известны, но вы их сегодня не услышали.

  • Обобщение. Ученикам предлагается закончить следующие предложения:

Человек красив тогда, ...

Красивые поступки зависят…

  • Д/з Отгадать загадки «Вежливые прятки».
  • Круг «От сердца к сердцу».
У меня в руках сердечко, которое живет в каждом из нас. Чтобы наше сердечко было таким же счастливым и никогда не болело, за ним нужно ухаживать. От доброго сердца идут добрые слова, давай те же сейчас пожелаем друг другу что-нибудь доброе, хорошее. Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, как нужно поступать и какие «волшебные» слова употреблять в своей речи. Клянемся вежливыми быть! Всегда «спасибо» говорить, «Добрый день», «до свидания» - Нет в мире выше звания! Клянемся вежливыми быть! А лень, и грубость позабыть. - Клянемся!


© 2010-2022