Занимательное путешествие. Занятие для второй младшей группы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема занятия : «Занимательное путешествие»
Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах, в счете предметов в пределах 5; Расширить представления об окружающих предметах. Образовательные задачи: 1. Развивать представления о геометрических фигурах; 2. Закреплять знания у детей цвета и формы; 3. Формировать умение считать предметы, выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; 4. Закрепить знания понятий «Один - много», «Длинный - короткий», «Большой - маленький» Развивающие задачи: 1. Развивать внимание, образное мышление, воображение; 2. Развивать познавательную деятельность, память; 3. Закреплять умение рассуждать, объяснять; Воспитательные задачи: 1. Воспитывать любознательность, ; Билингвальный компонент: қызыл, сары, үшбұрыш, төртбұрыш, дөңгелек. Оборудование и материалы: - «Дидактический фартук» (на фартук пришиты прозрачные карманы с вложенными в них геометрическими фигурами) ; - математическая игра «Фонарики» (В.В.Воскобовича) - картинки мишек (большие и маленькие) по количеству детей; - 2 ленты: длинная - красная и короткая - желтая; - волшебный мешочек с игрушками, имеющими разные геометрические формы; - 3 обруча: желтый, красный, синий; - фигуры квадрата, круга и треугольника; - конверт. Предварительная работа: - дидактические игры: на определение формы предмета; - работа с игрушками на закрепление cчета предметов; - изготовление домиков разных размеров; - беседа о мишках, игры с ними; Форма организации занятия ОУД ОУД - Сәлеметсіңдер ме, балалар! - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела письмо. Как вы думаете кто же мог его прислать нам? Чтобы узнать, кто прислал нам это письмо, нужно отгадать загадку. - Неуклюжие, косолапые, Когда спят, сосут они лапу, Едят малину, любят мед. А зовут их? (медведи) . - Правильно, это мишки, они нас просят им помочь - найти для каждого свой домик. И приглашают нас к себе в фиолетовый лес. А чтобы туда попасть, нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета и короткая - желтого цвета) . Воспитатель: какая из двух дорожек длинная - красная (қызыл) или желтая (сары)? (красная.) . Вот по ней мы и отправимся. Раскладываю красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у развивающей среды «Фиолетовый лес». Дети идут друг за другом вдоль ленты. - Шли мы, шли и пришли к сказочным домикам наших друзей. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (большие, маленькие). Раздаю детям картинки Мишек. Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой Мишка, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике). Каждый ребенок находит домик для своего Мишки. (уточняем с каждым малышом какой Мишка и в каком домике он будет жить.) Давайте сосчитаем, сколько маленьких медвежат? Сколько больших? Сейчас я вас приглашаю сесть. - Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить геометрические фигуры. (Одеваю «дидактический фартук») Загадываю загадки: 1.- Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг-дөңгелек) . Найти на фартуке - карман круглой формы. Какого он цвета? (зеленый). Достать из кармана круг. Какого цвета? - Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздухе. 2.- Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня? (Квадрат-төртбұрыш) Найти на фартуке - карман квадратной формы. Какого он цвета? (красный). Достать из кармана квадрат. Какого цвета? - Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе. 3. Я похож на крышу дома, и на шапочку у Гнома. Кто же я такой? (треугольник - үшбұрыш) . Найти на фартуке - карман треугольной формы. Какого он цвета? (синий). Достать из кармана треугольник. Какого цвета? Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки - Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) - Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Зайчик, прислал им игрушки, вот они в «волшебном мешочке», но они все перепутались и теперь не знают где их домики. Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими игрушками и найти их домики? Игра «Найди домик». На полянке лежат обручи - домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А внутри обручей - фигуры: круг, квадрат, треугольник,. Вам нужно будет определить какую форму имеет игрушка и поселить в свой домик. Пока играет музыка дети берут игрушки и находят для них домики. Игра «Найди фигуру» - найти геометрические фигуры соответствующей формы. Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для Мишек, определяли форму игрушек…. ) . Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.



© 2010-2022