» Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 3 класс ОС « Школа 2100»

Тема. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели:

1. Предметные: находить в словах грамматическую основу, отличать подлежащее от сказуемого.

2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий

регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму;

личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения;

познавательные: преобразование информации, выделение главного;

коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи;

Оборудование: презентация, информационный лист, текст задачи, задания №1.№2,№3, №4, таблица перевода баллов в отметку.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Вот и солнышко с утра,

И в душе у нас весна!

Мы начнём урок с улыбок.

Выполним всё без ошибок.

( слайд №2)

Работать будем в группах по плану:

Постановка задачи

Информирование

Выполнение

Контроль

Оценка

Вначале выполним задание №1

« Вставь пропущенные буквы»

( слайд №3,4 , приложение лист Д1 )

-Какой частью речи являются данные слова?

- Почему?

- Какое слово лишнее? Почему?

( слайд №4)

- Как понимаете выражение?

Как корова языком слизала.



  1. Постановка задачи.

Возьмите лист Д2 , познакомьтесь с задачей.

Звонко чирикают неугомонные воробьи.

-Какое оно по цели высказывания и интонации ?

- Сколько слов в предложении?

- Есть среди них такие, без которых в предложении не обойтись?

- Прочитай предложение без первого слова, без второго, без третьего, четвёртого.

- Без каких слов в предложении не обойтись?

- Как называются слова, без которых обойтись в предложении нельзя?

- Что они обозначают?

Переходим к следующему этапу урока.



  1. Информирование.

Возьмите лист Д3, познакомьтесь с информацией.

( информационный листД3)

- Что такое грамматическая основа предложения?

- Какие главные члены предложения вы знаете?

Назовите тему урока.

Что мы должны знать на уроке?

Что вы должны уметь?

Физминутка



  1. Выполнение.

Выполните задание №2

« Заполни таблицу»

( слайд № 5, лист Д4)

Сейчас вы в группах должны посовещаться и составить алгоритм нахождения грамматической основы.

Запишите алгоритм на карточках и представьте для всеобщего рассмотрения.

( слайд №6)

Пользуясь алгоритмом , найдите в предложении грамматическую основу.

Часы громко тикают.

Я читаю любимую сказку.

Выполните задание №4 .

Подчеркните в предложениях грамматическую основу.



  1. Итог урока

- Что такое грамматическая основа?

- Какие главные члены предложения вы знаете?

- Что такое подлежащее?

- Чем выражено?

- Что такое сказуемое?

- Чем выражено?

Вернёмся к началу урока. Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче?

Найдите грамматическую основу.

« Посчитай»

- Сколько грамматических основ в отрывке из стихотворения С. Маршака?

Дождь прошёл, трава блестит,

В небе радуга горит.

( слайд № )

Подсчитайте количество баллов.

Давайте переведём в привычную для нас отметку.

Рефлексия.

  • Сегодня на уроке мы узнали….

  • Мне было интересно…….

  • Вызвало затруднение……

Составим Синквейн

1.Существительное

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. Предложение.

Домашнее задание. С. 135 у. 4

С. 126 правило ( слайд№)

Урок окончен.











Ответ учащихся

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Учащиеся выполняют задание №1 индивидуально.

(Проверка слайд №3,4, работа с оценочным листом)

Данные слова - имена существительные.

Отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предмет.

Корова. Отвечает на вопрос кто? , а остальные слова на вопрос что?

Это выражение употребляют, когда хотят сказать об исчезновении кого - либо или чего- либо, что ещё недавно было в наличии.

Учащиеся знакомятся с задачей.

По цели высказывания оно повествовательное, потому что в нём рассказывается о воробьях.

По интонации - невосклицательное.

В предложении 4 слова.

Не знаем.

Чирикают неугомонные воробьи.

Звонко неугомонные воробьи.

Звонко чирикают воробьи.

Звонко чирикают неугомонные.

В предложении не обойтись без второго и четвёртого слова.

Мы не знаем.

Дети знакомятся с информацией.

Это главные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Знать главные члены предложения.

Находить грамматическую основу, обозначать её, определять способ выражения главных членов, работать с текстом, делать выводы и обобщения.

Дети выполняют задание №2 в парах

( проверка слайд №5 , заполнение оценочного листа))

Дети работают в группах.

Старший группы представляет алгоритм на доске.

( проверка слайд №6, заполнение оценочного листа)

Дети находят грамматическую основу по алгоритму.

Дети работают в парах, пользуясь алгоритмом.

( проверка слайд №

Заполнение оценочного листа)

Это главные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Главный член предложения , отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.

Именем существительным, местоимением.

Главный член предложения , отвечает на вопросы что делать ?... и подчёркивается двумя чертами.

Глаголом.

Да, у нас достаточно информации.

Воробьи чирикают.

Дети находят грамматические основы.

Дети считают баллы.

Дети заполняют оценочный лист.

Основа

Главная . важная

Находим, подчёркиваем, обозначаем

Грамматическая основа, это главные члены предложения.

Дети записывают домашнее задание.



© 2010-2022