- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект по литературному чтению на тему Илья Муромец - богатырь земли русской (2 класс)
Презентация и конспект по литературному чтению на тему Илья Муромец - богатырь земли русской (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Якунина Н.С. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок 54
Илья Муромец - богатырь земли русской Педагогические цели: способствовать развитию умений составлять план текста, характеризовать главного героя, выборочно пересказывать текст. Планируемые результаты образования. Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; находят в сказке сказочные приметы; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; находят необходимую информацию в тексте произведения; логические - подробно пересказывают небольшие тексты; владеют основами смыслового чтения художественного произведения. Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). - Пожелайте удачи друг другу. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- Викторина по былинным героям (идёт с опорой на иллюстративный материал: стенд «Былинные герои»; выставка рисунков детей.
- Блиц-турнир (вопросы друг другу задают учащиеся).
III. Формулирование темы и целей урока. Постановка проблемы. - О чем сегодня пойдёт речь на уроке? Какие проблемные вопросы можем поставить на уроке?
- Является ли Илья Муромец былинным героем?
- Какими положительными качествами должен обладать богатырь?
- Чему учат былины?
- Выборочное чтение.
- В каком месте родился Илья Муромец? Стр.175.
- Кто был дарован старикам? Стр.175
- Почему старички стали плакать? Стр.176.
- Что попросили странники у Ильи? Стр.176.
- Как определил силушку Илья после второй чаши в полтора ведра? стр.178.
- Какой важный наказ дали Илье странники?стр.179
- Почему родители Ильи глазам своим не поверили? Стр.180.
- Как Илья Муромец коня себе под стать растил? Стр.182
- Кому поехал служить богатырь? Стр.183.
- На что благословили родители Илью? стр.183
- Сравните их напутствие и наказ странников. Что заметили? (Они похожи. И странники, и родители говорят о том, какими положительными качествами должен обладать настоящий богатырь).
- Какие важные слова сказал Илья трём царевичам басурманским? стр. 184.
- Словарная работа.
- Дарован - подарен;
- Пуще - больше всего, сильнее;
- Надобно - надо, нужно;
- Испить, выкушать - отведать, выпить;
- Прекословить - возражать;
- Схоронился - спрятался;
- Стольный град - столица.
- Как называются устаревшие слова - архаизмы.
- Какие архаизмы вы ещё знаете?
- В каких словарях можно посмотреть значение этих слов? Даля и Ожегова.
- Богатыри отличались силой и удалью. Они заботились о своём здоровье. Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а сейчас пришло время для физкультминутки.
3. Физкультминутка. V. Первичное закрепление. - Какое по жанру произведение мы прочитали? - Найдем в ней сказочные приметы. - В каких словах заключена главная мысль сказки? - Почему это богатырская сказка? VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ученики готовятся к устному рассказу:
- Что вы знаете о былинах? Стр.174 пересказ учащихся.
- Чему учат былины?
- Работа в группах. (с/р 2 минуты)
- 1 группа - озаглавить 1-ю часть. (Горе стариков)
- 2 группа - 2-ю часть. (Странники исцеляют Илью)
- 3 группа - 3-ю часть. (Защитник Земли Русской)
- Работа в парах.
- - вопросы на слайде
- Обобщающие слова о любви к родной стороне. (чтение хором)
- Подготовить подробный пересказ 2-й или 3-й части;
- Подготовить сжатый пересказ всей сказки.