Презентация и конспект по литературному чтению на тему Илья Муромец - богатырь земли русской (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 54
Илья Муромец - богатырь земли русской Педагогические цели: способствовать развитию умений составлять план текста, характеризовать главного героя, выборочно пересказывать текст. Планируемые результаты образования. Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; находят в сказке сказочные приметы; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; находят необходимую информацию в тексте произведения; логические - подробно пересказывают небольшие тексты; владеют основами смыслового чтения художественного произведения. Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.

Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). - Пожелайте удачи друг другу. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

  1. Викторина по былинным героям (идёт с опорой на иллюстративный материал: стенд «Былинные герои»; выставка рисунков детей.
- Передаю эстафетную палочку вам. Проверяем д/з.
  1. Блиц-турнир (вопросы друг другу задают учащиеся).

III. Формулирование темы и целей урока. Постановка проблемы. - О чем сегодня пойдёт речь на уроке? Какие проблемные вопросы можем поставить на уроке?
  1. Является ли Илья Муромец былинным героем?
  2. Какими положительными качествами должен обладать богатырь?
  3. Чему учат былины?
IV. Открытие учениками нового знания.
  1. Выборочное чтение.
Хорошо ли вы знаете содержание «Сказки про Илью Муромца?». Давайте проверим. Я задаю вопрос, ответ на который вы должны найти в тексте.
  • В каком месте родился Илья Муромец? Стр.175.
  • Кто был дарован старикам? Стр.175
  • Почему старички стали плакать? Стр.176.
  • Что попросили странники у Ильи? Стр.176.
  • Как определил силушку Илья после второй чаши в полтора ведра? стр.178.
  • Какой важный наказ дали Илье странники?стр.179
  • Почему родители Ильи глазам своим не поверили? Стр.180.
  • Как Илья Муромец коня себе под стать растил? Стр.182
  • Кому поехал служить богатырь? Стр.183.
  • На что благословили родители Илью? стр.183
  • Сравните их напутствие и наказ странников. Что заметили? (Они похожи. И странники, и родители говорят о том, какими положительными качествами должен обладать настоящий богатырь).
  • Какие важные слова сказал Илья трём царевичам басурманским? стр. 184.

  1. Словарная работа.
Объясните значение слов.
  • Дарован - подарен;
  • Пуще - больше всего, сильнее;
  • Надобно - надо, нужно;
  • Испить, выкушать - отведать, выпить;
  • Прекословить - возражать;
  • Схоронился - спрятался;
  • Стольный град - столица.
  • Как называются устаревшие слова - архаизмы.
  • Какие архаизмы вы ещё знаете?
  • В каких словарях можно посмотреть значение этих слов? Даля и Ожегова.
  • Богатыри отличались силой и удалью. Они заботились о своём здоровье. Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а сейчас пришло время для физкультминутки.

3. Физкультминутка. V. Первичное закрепление. - Какое по жанру произведение мы прочитали? - Найдем в ней сказочные приметы. - В каких словах заключена главная мысль сказки? - Почему это богатырская сказка? VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ученики готовятся к устному рассказу:
  1. Что вы знаете о былинах? Стр.174 пересказ учащихся.
  2. Чему учат былины?
Устный рассказ (1-2 человека).
  1. Работа в группах. (с/р 2 минуты)
  • 1 группа - озаглавить 1-ю часть. (Горе стариков)
  • 2 группа - 2-ю часть. (Странники исцеляют Илью)
  • 3 группа - 3-ю часть. (Защитник Земли Русской)
  1. Работа в парах.
- Выберите из 2-й части отрывок для чтения по ролям. (сам-но) VII. Повторение пройденного. Творческая работа. 1. - Чему учат нас былины, богатырские сказки? (любви к Родине, к своему Отечеству). - Знаете ли вы пословицы о Родине? (Ответы детей) 2. Работа на Макбуках. В программе ПервоЛого попробуйте создать картину прекрасной Земли Русской, воспеть красоту и поэтичность русской природы, показать любовь к своей Родине. VIII. Итог урока. Рефлексия.
  1. - вопросы на слайде
  2. Обобщающие слова о любви к родной стороне. (чтение хором)
Оценка своей работы на уроке. Домашнее задание: (на выбор)
  1. Подготовить подробный пересказ 2-й или 3-й части;
  2. Подготовить сжатый пересказ всей сказки.
© 2010-2022