Разработка урока по теме: Повторение изученных орфограмм

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание слов на изученные орфограммы.

Цели:

Развитие орфографической зоркости учащихся; умения осознанно работать с орфографическим словарем; устной и письменной речи.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.


  1. Организационный момент

- Начинаем урок русского языка.

- Чему мы учимся на уроках русского языка? (красиво и грамотно

писать)

- Для чего мы этому учимся? (чтобы быть грамотными, а значит

культурными.)

- Откройте тетради.

Проверьте посадку.

Запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы.

II. Чистописание

- Как всегда начинаем урок с минутки чистописания.

Прочитайте пословицы.

Знания делают человека сильным.

Горька порой работа, да хлеб от нее сладок.

Спишите пословицы. Найдите и выделите все орфограммы.

Синтаксический разбор первого предложения. Выписать словосочетания. Фонетический разбор слова хлеб.

II. Актуализация знаний.

Что такое орфограмма?

Орфограмма - это место в слове:

1. где пишется не так, как слышится;

2. где звук слышится неясно;

3. где возможна ошибка;

4. где при письме возникает трудность;

5. где требуется применение правила;

6. где для обозначения определенного звука нужно выбрать букву.

Кто определит тему урока?

III.Сообщение темы и целей урока

IV Наблюдение над орфограммами.

1.Спишите слова, объединяя их в три группы в зависимости от способа проверки.

  • М..шина, м...ря, з..бежал, г..зета, н..хмурился, н..полнить, к..пуста, в..рить, з..писывать, Г..лина, к..ток, п..роход, р..бота, с..довник, н..дрез, к..ртина, з..бор, з..писка.

Назовите «главные» орфограммы русского языка.

Назовите объективные признаки «главных» орфограмм.

(Для гласных - в безударном положении; для парных по глухости - звонкости согласных - на конце слова и перед другими согласными, кроме сонорных и [в ], [в*] ).

2. Выпишите слова, в которые нужно вставить букву.

  • Поз…ний - опоздать ,

вкус…ный - вкус,

капус…ный - капуста,

опас..ный - опасаться, опаска

прелес…ный - прелесть

VI. Составления алгоритма работы над орфограммой

Приставка/

суффикс

1.Ставлю ударение.

2.Нахожу безударный гласный.

3.Если приставка/

суффикс…

4.Вспоминаю правописание.

Корень

1.Ставлю ударение.

2.Нахожу безударный гласный.

3.Если корень…

4.Подбираю проверочное слово, вспоминаю правописание, смотрю в словарь.

VII.Творческая работа

Составить рассказ из словосочетаний.

В снежн_й шу_к_, на в_ршин_ с_сны, по бел_й скат_рт_ , в зимн_м н_ряд_, з_н_сло снег_м, мал_нькие ел_чк, п_с_р_брила д_рогу, шепч_т ска_ку.

VIII.Самостоятельная работа

Выполнение упражнений из учебника

IХ. Итог урока. Рефлексия

Выберите нужный вариант ответа

1.Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить орфограммы в словах, правильно их писать и можете помочь другим.

2. Вы считаете, что научились находить орфограммы в словах, но вам ещё нужна помощь.

3. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Сегодня на уроке я …

  • научился …

  • повторил …

  • запомнил …

-Оцените свою работу на уроке

Х. Домашнее задание

Составить рассказ о зиме, подчеркнуть орфограммы


© 2010-2022