Урок русского языка на темуБезударные гласные в корне слова (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова. Свободный диктант. Орфография и пунктуация.

Класс: 3а

УМК: «Школа 2100»

Цель: формирование языковой, речевой и коммуникативной компетентностей обучающихся в процессе овладения совершенствования упражнений на правописании слов с безударными гласными в корне слова.

Задачи:

  1. Развивать умения находить и проверять безударные гласные в корне путём подбора однокоренных слов с ударным гласным в корне.

  2. Развить устную и письменную речь, орфографическую зоркость, умения анализа и самоанализа деятельности, умение работать в парах и группе.

  3. Воспитать эмоционально-личностное отношение к предмету, нравственные качества, настойчивость и упорство в достижении цели, желание прийти на помощь.

Планируемый результат:

  1. Обучающиеся овладевают умением находить и проверять безударные гласные в корне путём подбора однокоренных слов с ударным гласным в корне.

  2. Развивают устную и письменную речь, орфографическую зоркость, умения анализа и самоанализа деятельности, умение работать в парах и группе.

  3. Воспитывают эмоционально-личностное отношение к предмету, нравственные качества, настойчивость и упорство в достижении цели, желание прийти на помощь.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

УУД: коммуникативные, личностные, регулятивные.

-Весело звенит звонок - начинается наш урок.

Здравствуйте, ребята! Садитесь на места, следите за своей осанкой. Меня зовут Ирина Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Ребята, внимательно посмотрите на экран. Вы видите пословицы и поговорки. Кто из вас прочитает их вслух?

  • Грамоте учиться - всегда пригодится.

  • Ученья корень горек, да плод сладок.

Объясните значение этих пословиц. Какую пословицу выберем для девиза урока? Почему?

Слушают.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

УУД: познавательные, регулятивные.

Послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете тему нашего урока.

Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно поставь под ударение.

Какова же тема нашего урока? Кто из вас догадался?

Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о правописании безударных гласных в корне слова.

Ребята, послушайте одну историю. Однажды Петя написал своему другу Вите записку: «Приходи вечером с мечом во двор, сыграем». И оставил её на столе Вити. Когда Витя пришел с тренировки, он прочитал эту записку. Взяв меч, он пошел во двор, где собрались уже все ребята. Когда Витя пришел к друзьям, все начали смеяться, ведь ребята ждали мяч, а не меч. Витя стоял в недоразумении.

Ребята, а почему так получилось?

На слайде записано: Приходи с мечом, сыграем.

- Какое правило не знал Петя?
- Что же надо уметь, чтобы не допускать подобных ошибок?

- Я согласна с вами.

Сегодня на уроке мы поговорим о правописании безударных гласных в корне слова.



Петя написал неправильно слово.

Учащиеся проговаривают правило.

Ставить ударение, выделять корень слова, подбирать проверочные слова.

3. Решение проблемы.

УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные.

-Прочитайте слова на слайде:

Солить, больной, верхушка, краснеет, пищат.

- Какая орфограмма есть в каждом из этих слов?

- Как это можно определить?

- Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату. Сегодня двадцатое октября. Кто готов - покажите посадкой.

Ребята, давайте запишем эти слова в тетрадь и выделим орфограмму.

-Кто желает поработать у доски?

-Почему написана именно эта буква гласного в корне? Выделяем орфограмму.

-Оцени свою работу. Спасибо, можешь вернуться за парту.

Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.

Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного.

Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного.

4.Организация контроля и самоконтроля

УУД: личностные, регулятивные.

-А сейчас давайте откроем учебник на странице 94-ой. И обратимся к 107-му заданию.

-Кто желает прочитать задание вслух только громко, четко и ясно, остальные следят.

-Прочитайте слова.

- Возьмите орфографические словари, будем работать в парах.

Первые две парты ищут слово на букву К - КОМАНДИР.

Вторые две парты ищут слово на букву А - АБРИКОС…

- Кто выполнит задание - покажите посадкой.

- Назовите страницу, на которой вы нашли слово.

- Ребята, а как вы думаете, почему ребята не смогли найти слова ГОЛОСИСТЫЙ (подголосье сочетание ОЛО), ВЕЧЕРОК, ГРОЗОВАЯ?

-Давайте запишем слова через запятую. Поставим ударение, выделим корень и подчеркнем безударную гласную.

- А теперь я даю вам пол минутки, чтобы вы составили с любым из этих слов предложение.

- Поделитесь со мной, какое предложение вы придумали? Давайте запишем понравившееся вам предложение.

-Ребята, вы наверное, устали. Давайте встанем из-за парт и сделаем зарядку. Музыкальная композиция. «Тетя весельчак». Очень здорово у нас получилось. Садитесь на места.

-Прочитайте задание после упражнения.

Объясните значение слова ПРИГРОЗИЛ.

- По словарю словарю Ожегова - это означает требовать чего-л., предупреждать о чем-л., запугивая, грозя чем-л.

- Какие вы можете предложить однокоренные слова? Грозить, грозный, грожу.

-Переверните страничку и посмотрите на номер 111. Мы задание читать не будем, а сразу прочтем текст.

- Выпишите все слова с пропущенными буквами. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

Открывают учебник, читают задание.

Вставить пропущенные буквы и обозначить орфограммы.

Ап-стр.5, К-стр.26, Аб-стр.4,Г-стр.14.

Потому что их можно проверить.

Придумывают предложение.

Записывают.

6.Рефлексия.

УУД: коммуникативные, личностные, регулятивные.

- Ребята, вы знаете, что 2015 год - это год литературы? - Вспомните, какой девиз нашего урока мы выбрали вначале? Так вот, что бы быть грамотным надо много читать. Я вам предлагаю оценить свою работу.

У каждого из вас на столах лежат три книжечки зеленого, желтого и красного цвета. Выберите любую книжечку.

З - если на уроке вам было все понятно и интересно.

Ж - если у вас возникали какие- либо затруднения.

К - сигнал опасности, вам ничего не было понятным.

Сейчас каждый ряд по очереди будет выходить к доске. Я предлагаю вам поместить эти книжечки в портфель.

Домашнее задание на среду: С. 104 упр. 5.

-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!



© 2010-2022