Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование в 3 «Г» классе


п/п

Тема урока

Тип урока

Технологии

Планируемые результаты освоения

материала

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

Урок введения в новую тему.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Система преподавания литературы как предмета формирующего человека.

Работа с учебником (ознакомление с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем)

Р- ориентироваться в учебнике.

П- поиск и выделение необходимой информации (применение системы условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника.)

К- задавать вопросы, обращаться за помощью

Целостное отношение к книге.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

Рукописные книги Древней Руси.

Диагностическая

работа.

Урок изучения нового материала.

.Технология объяснительно-иллюстративного обучения.

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов.

Здоровьесберегающая технология.

Работа с учебником. Научиться самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информаци, находить и обобщать необходимую информацию в книге.

Р- ориентироваться в учебнике.

П- поиск и выделение необходимой информации (применение системы условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем.

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.

.

. Целостное отношение к книге.

3

Первопечатник Иван

Фёдоров.

Урок-путешествие в прошлое.

4

О первопечатнике Иване Фёдорове.

Урок-исследование

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Тест №1.

Урок обобщения и систематизации.

Коллективный способ обучения.

Технология уровневой дифференциации.

Технология коммуникативного обучения.

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывания.

Адекватная мотивация.

Устное народное творчество (14 часов)

6

Русские

народные

песни.

Комбинированный урок.

Технология учебной дискуссии.

Технология учебной деловой игры.

Технология саморазвития.

Технология игрового обучения.

Здоровьесберегающая технология.

Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П- перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к песням, сказкам.

.

7

Шуточные народные песни.

Урок обобщения и систематизации.

.

8

Докучные сказки.

Урок изучения нового материала.

.Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок.

Называть их особенности

Называть виды прикладного искусства

Р- высказывать свое предложение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

К- строить монологическое высказывание; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

.

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

Комбинированный урок.

«Диалог культур»

Технология сотрудничества.

Технология саморазвития.

10

Русские народные сказки. Особенности волшебной сказки..

комбинированный урок

Технология проблемного обучения.

Игровые технологии, ориентированные на социализацию личности.

Технология учебной дискуссии.

Здоровьесберегающая технология.

Личностно-ориентированная технология.

Научаться находить, сравнивать и характеризовать героев.

Р- работать по предложенному учителем плану.

П- находить ответы на вопросы к тексту, иллюстрациях.

К- учиться работать в паре, группе;

Выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства совести, вины, стыда как регуляторы морального поведения.

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

Урок-исследование.

Научатся делить текст на части, составлять план.

Р- составлять план и последовательность действий;

Осуществлять пошаговый и пошаговый контроль по результату.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К- осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства совести, вины, стыда как регуляторы морального поведения.

12

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

Урок-драматизация.

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Проверка техники чтения.

Комбинированный урок.

Научаться использовать слова с противоположным значением при характеристике героев; сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев.

Р- работать по предложенному учителем плану.

П- находить ответы на вопросы к тексту, иллюстрациях.

К- учиться работать в паре, группе;

Выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства совести, вины, стыда как регуляторы морального поведения. Называть основные черты характера героев.

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Урок закрепления и систематизации знаний.

.Гуманно-личностная технология

Технология развития критического мышления учащихся.

Игровая технология

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов.

Научатся самостоятельно пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; сравнивать содержание сказок и иллюстраций к ним.

Р- составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Устанавливать причинно-следственные связи.

К- слушать и понимать речь других.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства совести, вины, стыда как регуляторы морального поведения.

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Комбинированный урок.

Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки.

Р- составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Устанавливать причинно-следственные связи.

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства совести, вины, стыда как регуляторы морального поведения.

.

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Урок-драматизация.

Научатся определять границы частей, составлять план.

Научатся определять, где присказка, зачин и концовка сказки.

Р- работать по предложенному учителем плану.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства совести, вины, стыда как регуляторы морального поведения.

17

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

Урок-проект.

Технология саморазвития.

Технология проектного обучения.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Р- составлять план и последовательность действий.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П- устанавливать причинно-

Адекватная мотивация.

18

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

Урок-проект.

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий.

Научатся придумывать свои сказочные истории.

следственные связи , строить рассуждения.

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Задавать вопросы

Адекватная мотивация.

19

Обобщающий урок по разделу «Устное

народное творчество».

Проверочная работа № 1.

Урок обобщения и систематизации.

Технология проблемного обучения.

Технология внутриклассной дифференциации.

Личностно-ориентированная технология.

Научатся сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р- работать по плану, сверяя свои действия с целью;

Корректировать свои действия.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация.

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Урок-проект.

. Технология саморазвития.

Технология проектного обучения.

Научатся прогнозировать содержание раздела.

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация.

21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроение автора

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- поиск и выделение необходимой информации.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Чувство прекрасного - умение

.

22

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

Урок-исследование.

. Технология проблемного обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Компьютерные технологии (ИКТ)

Личностно-ориентированная технология.

Здоровьесберегающая технология.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроение автора

К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

воспринимать красоту природы; бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

.

23

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Урок изучения нового материала.

Научатся определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи.

Р- высказывать свое предположение; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

24

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

Урок изучения нового материала.

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова.

Р- работать по предложенному учителем плану.

П- находить ответы на вопросы в тексте.

К- умение выражать свои мысли полно и точно.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы; бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

Комбинированный урок.

Научатся использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Р- работать по предложенному учителем плану

.

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- умение выражать свои мысли полно и точно.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы; бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

.

26

И.С. Никитин «Встреча зимы».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Компьютерные технологии (ИКТ)

Личностно-ориентированная технология.

Здоровьесберегающая технология.

Научатся понимать поэтическую речь, сочинять стихи, используя различные средства выразительности.

Р- работать по плану, сверяя свои действия с целью

Корректировать свою деятельность.

П- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Адекватная мотивация.

.

27

И.З. Суриков «Детство».

Комбинированный урок.

Научатся определять различные средства выразительности.

Р- самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

К- слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

.

28

И.З. Суриков «Зима».

Комбинированный урок.

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Контрольная работа № 1.

Контрольно-обобщающий урок.

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий.

Технология совершенствования общеучебных умения.

Технология уровневой дифференциации.

Научатся анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- находить ответы на вопросы в тексте.

К- умение выражать свои мысли полно и точно.

Адекватная мотивация.

Чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы; бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи..

30

Первый снег.

Урок-утренник.

Технологии развивающего обучения, направленные на развитие творческих качеств личности.

.

Великие русские писатели (24 часа)

31

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «За весной, красой

природы…».

Урок изучения нового материала.

Технология саморазвивающего обучения.

Личностно- ориентированная технология

Информационная технология.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Научатся различать лирическое и прозаическое произведение

Р- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П- строит рассуждения; осуществлять анализ и синтез

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

.

32

А.С. Пушкин «Уж небо осенью

дышало…».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология саморазвития.

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий.

Компьютерные технологии (ИКТ)

Личностно-ориентированная технология.

Здоровьесберегающая технология.

33

А.С. Пушкин «В тот год осенняя

погода…», «Опрятней модного

паркета».

Урок изучения нового материала.

.

34

А.С. Пушкин «Зимнее

утро».

Проверка техники чтения.

Комбинированный урок.

Научатся понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

35

А.С. Пушкин «Зимний

вечер».

Комбинированный урок.

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Игровая технология

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов.

Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- пользоваться разными видами чтения:

изучающим

просмотровым

ознакомительным.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Урок изучения нового материала.

Научатся различать лирическое и прозаическое произведения.

Р- учится работать по предложенному учителем плану.

П- осуществлять анализ и синтез;

сравнение;

установление аналогий

К- оформлять свою мысль в устной речи;

высказывать свою точку зрения.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

.

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Урок развития умений и навыков.

Технология саморазвития.

Компьютерные технологии (ИКТ)

Личностно-ориентированная технология.

Здоровьесберегающая технология.

Научатся определять нравственный смысл литературной сказки.

Познакомятся с выражениями и словами, употребляемыми в тексте сказки.

Р- учится работать по предложенному учителем плану.

П- построение рассуждения; обобщение

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

.

39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Урок

обобщения.

Технология разноуровневого обучения.

Технология проблемного обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Игровая технология

Познакомятся с творчеством и произведениями И.А.Крылова

Р- формулировать и удерживать учебную задачу.

П- осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором.

41

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

Урок развития умений и навыков.

Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

Р- формулировать и удерживать учебную задачу.

П- осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором, потребность в чтении.

Появление интереса к жанру басни.

42

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Урок-театр.

Технология коммуникативного обучения.

Технология развивающего обучения, направленная на развитие творческих качеств личности.

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировка басни

Р- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

К- умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Появление интереса к жанру басни.

.

43

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

Урок развития умений и навыков.

Технология самореализации.

Личностно-ориентированная технология

Научатся определять особенности басни, выделять мораль, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- установление аналогий, причинно-следственных связей, обобщение.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Появление интереса к жанру басни.

44

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Личностно-ориентированная технология

Игровые технологии, ориентированные на социализацию личности.

Гуманно-личностная технология.

Здоровьесберегающая технология.

Научатся видеть скрытый переносный смысл стихотворения;

выразительному чтению; пониманию прочитанного

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

подробно пересказывать небольшие тексты

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

45

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

Урок развития умений и навыков.

.

46

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

Урок изучения нового материала.

47

М.Ю. Лермонтов «Осень».

Урок изучения нового материала.

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

Урок изучения нового материала.

Научатся составлять разные виды планов;

Воссоздавать текст по плану.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К- умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

49

Л.Н. Толстой «Акула».

Урок изучения нового материала.

. Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Личностно-ориентированная технология

Игровые технологии, ориентированные на социализацию личности.

.Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью , отвечать на вопросы по содержанию.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К- умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

50

Л.Н. Толстой «Акула».

Урок развития умений и навыков.

51

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Урок изучения нового материала.

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью , отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

52

Л.Н. Толстой «Лев и

собачка».

Урок изучения нового материала.

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью; отвечать на вопросы по содержанию.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты.

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

53

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из

моря?»

Урок изучения нового материала.

Научатся сравнивать рассказ описание и рассказ рассуждение.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- синтез; сравнение; построение; рассуждения; обобщение.

К- умение слушать других; формировать свои мысли вслух.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

Контрольная работа № 2.

Контрольно-обобщающий урок.

Технология разноуровневого обучения.

Технология проблемного обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация.

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

55

Н.А. Некра-сов «Славная осень!»

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология коммуникативного обучения.

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация.

56

Н.А. Некра­сов

«Не ветер бушует над бором».

Урок изучения нового материала.

.

57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Урок изучения нового материала.

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К- ставить вопросы и обращаться за помощью

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

58


К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология коммуникативного обучения.

Научатся находить средства художественной выразительности, сравнение, эпитеты,

Р-- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение

Чувство прекрасного: умение воспринимать красоту природы. бережно относится ко всему живому, чувствовать красоту

59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у

дороги».

Комбинированный урок.

олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

слушать собеседника.

художественного слова, стремится к совершенствованию собственной речи.

60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тет-

радь 2».

Контрольная работа №3.

Контрольно-обобщающий урок.

Технология разноуровневого обучения.

Технология проблемного обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р- учить работать по предложенному учителем плану.

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация.

.

Литературные сказки (8 часов)

61

Знакомство с литературными

сказками.

Проверка техники чтения.

Комбинированный урок.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Гуманно-личностная технология

Научатся прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение,

Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

. Адекватная мотивация.

62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Личностно-ориентированная технология

Игровые технологии, ориентированные на социализацию личности.

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Урок изучения нового материала.

нравственный смысл сказки.

.

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Урок изучения нового материала.

Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, сравнивать героев

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- умение выражать свои мысли полно и точно.

Чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы; бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

.

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Комбинированный урок.

Научатся сравнивать и характеризовать героев сказок, используя текст сказки.

Р- учить работать по предложенному учителем плану.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка- слушать собеседника.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Урок изучения нового материала.

Технология обучения на основе индивидуально-ориентированного учебного плана.

Здоровьесберегающая технология.

.

Научатся сравнивать

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке

Чувство прекрасного -умение

.

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Комбинированный урок.

.содержание литературной и народной сказок.

с помощью учителя.

П- выделение существенных признаков, сравнение

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

воспринимать красоту природы; бережно относится ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

.

68

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Диагностическая

работа.

Урок обобщения и систематизации.

Технология разноуровневого обучения.

Технология проблемного обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Были-небылицы (10 часов)

69

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Урок изучения нового материала.

.Информацион-ная технология обучения

Система формирования литературного творчества.

Технология саморазвития.

Технология учебной дискуссии.

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Р- проговаривать последовательность действий а уроке;

П- находить ответы на вопросы в тексте.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Комбинированный урок.

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно;

самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке.

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

.

71

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Личностно-ориентированная технология

Игровые технологии, ориентированные на социализацию личности.

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажам

Р- высказывать свое предположение; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Комбинированный урок.

Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль;

Составлять план для краткого и полного пересказа.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке.

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Комбинированный урок.

.

74

А.И. Куприн «Слон».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Здоровьесберегающая технология.

Технология коммуникативного обучения.

Научатся пересказывать текст подробно и кратко выборочно.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке.

П- анализ; интерпретация; передача информации (устным, письменным, цифровым способами)

К- задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Эстетические потребности.

75

А.И. Куприн «Слон».

Урок изучения нового материала.

.

76

А.И. Куприн «Слон».

Комбинированный урок.

Научатся составлять план краткого и полного пересказа.

Р- высказывать свое предположение; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Эстетические потребности.

77

А.И. Куприн «Слон».

Комбинированный урок.

Технология учебной дискуссии.

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа № 2.

Урок обобщения и систематизации.

Технология разноуровневого обучения.

Технология проблемного обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведение по ролям, оценивать свои достижения.

Р- прогнозирование уровня усвоения.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

.Уважительное отношение к чужому мнению.

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

79

С. Чёрный «Что ты

тискаешь утёнка…»

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология коммуникативного обучения.

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их.

.

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация.

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

Урок изучения нового материала.

81

А.А. Блок «Ветхая

избушка».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Р- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

82

А.А. Блок «Сны»,

«Ворона».

Урок формирования

умений и

навыков.

Информацион-ная технология обучения

Технология коммуникативного обучения.

83

С.А. Есенин «Черёмуха».

Урок развития умений и навыков.

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Стремиться к совершенствованию собственной речи

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Тест №2.

Урок обобщения и систематизации.

Технология разноуровневого обучения.

Технология проблемного обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Адекватная мотивация.

.

Люби живое (16 часов)

85

М.М. Пришвин «Моя Родина»

(из воспоминаний).

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Здоровьесберегающая технология.

Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

.Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

86

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология учебной дискуссии.

Технология сотрудничества.

Информационно-коммуникативная технология.

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- сбор, обработка, анализ, передача информации.

К- задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Комбинированный урок.

Научатся пересказывать произведение на основе плана

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К- задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

88

В.И. Белов «Малька провинилась».

Урок развития умений и навыков.

Информацион-ная технология обучения

Система формирования литературного творчества.

Технология саморазвития.

Технология учебной дискуссии.

Научатся озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- сбор, обработка, анализ, передача информации.

К- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

89

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

Урок развития умений и навыков.

90

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Урок изучения нового материала.

Научатся построению рассказа

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П - сбор, обработка, анализ, передача информации.

К- слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

91

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Комбинированный урок.

Научится описывать характеры главных героев.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке.

П- сбор, обработка, анализ, передача информации.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

92

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Урок формирования

умений и

навыков.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Личностно-ориентированная технология

Игровые технологии, ориентированные на социализацию личности.

Здоровьесберегающая технология.

93

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

Урок изучения нового материала.

Научатся давать характеристику главным героям.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке.

П- сбор, обработка, анализ, передача информации.

К- слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

.

94

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

Комбинированный урок.

95

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

Урок формирования

умений и

навыков.

Научатся пересказывать текст по плану.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П- сбор, обработка, анализ, передача информации.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

96

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

Урок формирования

умений и

навыков.

97

В.Л. Дуров «Наша

Жучка».

Урок изучения нового материала.

Научится описывать характеры главных героев.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке.

П- сбор, обработка, анализ, передача информации.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

98

В.П. Астафьев «Капалуха».

Урок изучения нового материала.

Научатся оценивать поступки главных героев.

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

.

99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Урок изучения нового материала.

Технология развития критического мышления учащихся.

Гуманно-личностная технология.

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

Р- - высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- сбор, обработка, анализ, передача информации.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

100

Обобщающий урок по разделу «Люби

живое».

Контрольная работа № 4.

Контрольно-обобщающий урок.

Технология разноуровневого обучения.

Технология проблемного обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Научатся отличать художественные рассказы от научно-познавательных, самостоятельно оценивать свои достижения.

Р- прогнозирование уровня усвоения.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Адекватная мотивация.

.

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

101

С.Я. Маршак «Гроза днём».

Урок развития умений и навыков.

Технология сотрудничества.

Технология учебной дискуссии.

Личностно-ориентированная технология

Технология развития критического мышления учащихся.

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Адекватная мотивация.

102

С.Я. Маршак «В лесу над росистой

поляной…».

Урок-исследование.

Научатся анализировать поэтическое изображение птиц в стихах; выразительно читать стихотворения, использовать интонацию, читать стихотворные произведения наизусть.

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

.

103

А.Л. Барто «Разлука».

Проверка техники чтения.

Комбинированный урок.

Информацион-ная технология обучения

Технология коммуникативного обучения.

Технология учебной дискуссии.

Личностно-ориентированная технология

Научить находить рифму в произведении, сравнивать и составлять небольшое

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

104

А.Л. Барто «В театре».

Урок формирования

умений и

навыков.

монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

.

105

С.В. Михалков «Если».

Урок-исследование.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

. Стремиться к совершенствованию собственной речи

106

Е.А. Благинина

«Кукушка», «Котёнок».

Урок формирования умений и навыков.

.

107

Проект: «Праздник поэзии»

Урок-проект.

Технология коммуникативного обучения.

Технология развивающего обучения, направленная на развитие творческих качеств личности.

. Научатся читать выразительно стихи, передавая настроение автора. научатся сами сочинять стихи.

Р- находить смысловые связи в произведении и в жизни.

П- рефлексия способов и условий действий.

К- договариваться о распределении функции и ролей совместной деятельности.

Адекватная мотивация.

.

108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Тест № 3.

Урок обобщения и систематизации.

Технология разноуровневого обучения.

Технология проблемного обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Научатся выразительно читать стихотворения, самостоятельно оценивая свои достижения.

Р- прогнозирование уровня усвоения.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Адекватная мотивация.

.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 часов)

109

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке -

наберёшь кузовок».

Урок формирования умений и навыков.

Информацион-ная технология обучения

Технология коммуникативного обучения

.Научатся находить в тексте пословицы и объяснять их смысл; соотносить пословицы и содержания произведения.

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

К- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

Адекватная мотивация.

110

А.П. Платонов «Цветок на земле».

Урок-дискуссия.

Система формирования литературного творчества.

Технология саморазвития.

Технология учебной дискуссии

Научатся находить в тексе пословицы и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

П- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

111

А.П. Платонов «Цветок на земле».

Комбинированный урок.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Личностно-ориентированная технология

112

А.П. Платонов «Ещё мама».

Урок изучения нового материала.

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Р- работать по плану, сверяя свои действия с целью; корректировать свою деятельность.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

113

А.П. Платонов «Ещё мама».

Урок-конференция.

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения

.

114

М.М. Зощенко «Золотые слова».

Урок-дискуссия.

Система формирования литературного творчества.

Технология саморазвития.

Технология учебной дискуссии

Научатся находить в тексте пословицы и объяснять их смысл; соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Р- выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П- находить ответы на вопросы в тексте.

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Личностно-ориентированная технология

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического рассказа.

Р- определят и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К- слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

116

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Комбинированный урок.

Система формирования литературного творчества.

Технология саморазвития.

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, описывать главных героев, пересказывать текст, восстанавливать порядок событий.

Р- составлять план и последовательность действий.

П- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

117

Н.Н. Носов «Федина

задача».

Урок-игра.

Личностно-ориентированная технология

Игровые технологии, ориентированные на социализацию личности.

Здоровьесберегающая технология.

Научатся выделять особенности юмористического рассказа; находить связь заглавия и содержания рассказа.

Р- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

П- находить ответы на вопросы в тексте.

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

.

118

Н.Н. Носов «Телефон».

Урок развития умений и навыков.

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов; выделять характер героев.

Р- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

П- находить ответы на вопросы в тексте.

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

119

Н.Н.Носов «Друг детства».

Урок-дискуссия.

Технология саморазвития.

Технология учебной дискуссии

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

Проверочная работа № 3.

Урок обобщения и систематизации.

Система формирования литературного творчества.

Технология саморазвития.

.Научатся высказывать свое мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по ролям, самостоятельно оценивать свои достижения.

Р- прогнозирование уровня усвоения.

П- поиск и выделение необходимой информации

К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Адекватная мотивация.

По страницам детских журналов (8 часов)

121

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Урок введения в новую тему.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Личностно-ориентированная технология

Научатся прогнозировать содержание раздела; высказывать свое мнение, отношение; находить в журнале полезную информацию.

Р- высказывать свое предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Адекватная мотивация.

.

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

Урок изучения нового материала.

Система формирования литературного творчества.

Технология саморазвития.

Научатся составлять план подробного пересказа текста, пересказывать

Р- определят и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

Урок-дискуссия.

Технология сотрудничества.

Личностно-ориентированная технология

текст; находить главную мысль текста.

тексты.

К- учиться работать в паре, группе.

124

Г.Б. Остер «Вредные советы».

Урок-игра.

Личностно-ориентированная технология

Игровые технологии, ориентированные на социализацию личности.

Здоровьесберегающая технология.

Осознают то, что не все советы бывают добрыми. Научатся составлять свои добрые советы.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Адекватная мотивация.

125

Г.Б. Остер «Как получаются

легенды».

Урок-игра.

Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды.

Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К- слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

126

Р. Сеф

«Весёлые стихи».

Комбинированный урок.

Система формирования литературного творчества.

Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты.

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать» текст;

Выражать свои эмоции.

127

Создание сборника

добрых

советов.

Урок-проект.

Технология саморазвития.

Технология проектного обучения.

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Проверочная работа № 4.

Урок обобщения и систематизации.

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий.

Система формирования литературного творчества.

Технология саморазвития.

Зарубежная литература (8 часов)

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Урок введения в новую тему.

Объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Технология развития критического мышления учащихся.

Личностно-ориентированная технология

Научатся выразительно, осознанно читать текст:

-определять тему и главную мысль произведения

-давать характеристику главным героям

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация.

130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Урок развития умений и навыков.

Научатся характеризовать героев на основе анализа их поступков; читать выразительно, осознанно читать текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль;

давать характеристику главным героям.

Р- составлять план и последовательность действий.

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Урок изучения нового материала.

Технология развития критического мышления учащихся.

Личностно-ориентированная технология

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Проверка техники чтения.

Урок обобщения.

Система формирования литературного творчества.

Технология саморазвития

Учить оценивать поступки людей. жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Р- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

К- учить работать в паре, группе;

Выполнят различные роли (лидера, исполнителя)

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Урок-проект.

Технология саморазвития.

Технология проектного обучения.

134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Контрольная работа №5.

Контрольно-обобщающий урок.

Технология разноуровневого обучения.

Технология проблемного обучения.

Личностно-ориентированная технология.

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р- прогнозирование уровня усвоения.

П- поиск и выделение необходимой информации.

К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

слушать собеседника.

Адекватная мотивация.

135

Проверка техники

чтения.

Контрольно-обобщающий урок.

Технология разноуровневого обучения.

Личностно-ориентированная технология

Научатся определять тему и главную мысль произведения, озаглавливать текст, выделять в тексте главное и второстепенное..

Р-. оценка - выделения и осознания того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П- осознание качества и уровня усвоения;

Оценка результатов работы.

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Адекватная мотивация.

136

Итоговая диагностическая

работа.


Контрольно-обобщающий урок.

Личностно-ориентированная технология

Игровые технологии, ориентированные на социализацию личности.

Здоровьесберегающая технология.

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Р-. оценка - выделения и осознания того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П- осознание качества и уровня усвоения;

Оценка результатов работы.

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ставить вопросы к прочитанному.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

58

© 2010-2022