Урок экономики Экономический коллаж

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок экономики 4 класс

Тема: «Экономический коллаж»

Задачи:

- обобщить знания по ранее изученным темам, повторить экономические термины, понятия;

- развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать, делать выбор, принимать решение, применять полученные знания на практике;

- воспитывать чувство ответственности за свою работу.

Что такое «коллаж»? (варианты ответов учащихся)

Цель нашего урока: обобщить знания по изученным темам. Какая тема будет первой, вы угадаете сами.

  1. Ресурсы

Отгадать ребус, расставив буквы по порядку:

Е Р С У Р Ы С

2 5 3 4 1 7 6

- Что такое ресурсы?

- На какие группы можно разделить ресурсы (природные, капитальные, трудовые).

У нас в гостях герой русской народной сказки Колобок. Выбрать из группы слов, только то, что необходимо для того, чтобы испечь Колобка? Распределить по группам.

Природные капитальные трудовые

Глина, мука, мел, яйца, молоток, топор, дрожжи, вода, дед, дрова, бабка, печь, гвозди, посуда.

Мы прощаемся с Колобком и отправляемся в другую сказку.

  1. Транспорт

- Как быстрее добраться до нужного места? С помощью чего? (транспорта).

- Что такое транспорт?

Логическая цепочка

Транспорт ------ водный ------------ ?

Транспорт ------ ? ------------ ?

  1. Вот мы и добрались до следующей сказки.

- Как она называется? (3 поросенка)

(Инсценировка фрагмента сказки).

- Какая проблема возникла перед поросятами? (построить дом, спрятаться от холода, диких зверей).

Они не могли решить, какой дом строить: из соломы, хвороста, кирпича. Давайте поможем им сделать правильный выбор. В этом нам поможет «Сетка принятия решения».

Заполнение таблицы. Работа в группах.

Проанализировать преимущества и недостатки каждого из трех материалов. При обсуждении обратить внимание на:

- доступность материала, объем природного запаса;

- долговечность;

- прочность;

- способность сохранять тепло;

- стоимость

критерии

солома

хворост

кирпич

Доступность

+

+

+

Долговечность

-

-

+

Прочность

-

-

+

Способность сохранять тепло

-

-

+

стоимость

+

+

-

итого

2 балла

2 балла

4 балла

Итак, выбор сделан. Строим кирпичный дом.

  1. Профессии

- Люди каких профессий участвуют в строительстве домов? Кто из них начнет первый? (архитектор)

- А дальше? Кто подготовит площадку для строительства? (бульдозерист)

Далее? Экскаваторщик роет котлован.

Крановщик (укладывает фундаментные блоки)

Каменщик (выкладывает стены из кирпича)

За ними прибывают? (плотник, сантехник, электрик)

Далее чья очередь? (штукатуры, маляры, плиточники)

Дом почти готов, но остался еще рабочий, который работает выше всех. Кто это? (Кровельщик). Чем он занимается? Почему его так называют? (кровля - крыша).

Вот какое количество людей работает на строительстве дома, чтобы он был светлым, красивым, прочным.

- А вы задумывались о своей будущей профессии? Кем бы вы хотели стать?

Напишите эссе на эту тему.

  1. Итог.

Что мне дал сегодняшний урок?

Чему я учился? Что нового узнал?


© 2010-2022