- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок развития устной речи на основе изучения окружающей действительности с использованием метода наглядного моделирования. Тема: Дикие животные» 1 класс
Открытый урок развития устной речи на основе изучения окружающей действительности с использованием метода наглядного моделирования. Тема: Дикие животные» 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зиновьева Е.Л. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Чернухинская школа-интернат».
Открытый урок развития устной речи на основе изучения окружающей действительности с использованием метода наглядного моделирования.
Тема: Дикие животные»
1 класс.
Урок составила
учитель начальных классов
Зиновьева Е.Л.
с.Чернуха
2016 г.
Тема урока: «Дикие животные».
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Цель урока: Закрепить и расширить знания обучающихся о диких животных.
Задачи урока:
Обучающая: формировать знания о диких животных, о характерных признаках.
Развивающие: - развивать у обучающихся наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
- расширять кругозор представлений;
- повышать речевую мотивацию;
- развивать все стороны речи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, разрезные картинки, раздаточный материал.
Ход урока.
-
Оргмомент. Психологический настрой обучающихся.
-
Добрый день! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Дети стоят в кругу и хором произносят слова:
-
Прекрасно всё на небе (поднимают руки вверх)
Прекрасно на земле (руки опускают вниз)
Прекрасно всё вокруг нас (показывают руками вокруг себя)
Прекрасно и во мне (показывают на себя)
-
Ребята, сейчас у нас урок развития речи. А что мы делаем на уроке развития речи?
-
Учимся красиво и правильно говорить и узнаём новое.
II. Постановка цели и задач урока.
-
Ребята, попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня. А помогут и подскажут картинки, которые вы видите на слайде. (слайд 2)
-
О животных.
-
Беседа.
-
А как вы узнали, что именно животные, а не люди, не птицы и не рыбы? Чем они покрыты?
-
Шерстью.
-
Сколько у них ног?
-
Четыре.
-
Что у животных вместо лица?
-
Морда.
-
Итак, ребята, сейчас мы будем разговаривать о животных. Давайте назовём по очереди животных, которые изображены на слайде. Где эти животные живут?
-
Около человека.
-
Как они называются?
-
Домашние.
-
Домашние животные живут около человека. А самостоятельно, отдельно от человека они жить смогут?
-
Нет.
-
Почему? Как человек заботится о домашних животных?
-
Строит им домики, жилища. Он их кормит. Чем человек кормит кошку?
-
Мясом, молоком, рыбой.
-
Чем человек кормит собаку?
-
Корову?
-
Травой.
-
А зимой?
-
Сеном.
-
А что такое сено?
-
Скошенная сухая трава.
-
А зачем домашние животные нужны человеку?
-
Они приносят им пользу.
-
А какую?
-
Мясо, молоко, охраняют человека и его дом и т. д. (Слайд 3)
-
Молодцы. А теперь посмотрим на следующий слайд и назовём этих животных. Где они живут? (Слайд 4)
-
В лесу.
-
Какие они?
-
Дикие.
-
Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботиться?
-
Нет, они живут самостоятельно и сами себе добывают еду. (слайд 5)
-
Мы вспомнили, что домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботится, строит им жилища, кормит их, а дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами и не нуждаются в уходе человека.
-
Дидактическая игра «Кто, где живёт» ( слайд 6) использование приёма наглядного моделирования
-
Кто строит жилища диким животным?
-
Они сами, самостоятельно.
-
Вот и сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живёт?»
Обучающимся раздают карточки, на которых изображена серия картинок. Детям необходимо составить небольшой рассказ по серии картинок.
в
в
в
(слайд 7)
- Что объединяет этих животных, как их можно назвать? Докажите.
-
Физминутка.
Стоит в лесу избушка.
Дети смыкают руки над головой "домиком"
А в ней живёт Петрушка.
Большой палец правой руки к носу, а левый - к мизинцу правой.
К нему идёт зверюшка
Дети шагают на месте.
Попрыгать - поиграть.
Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево
Олени,
Дети изображают рога.
Носороги,
Кулачки к носу.
Медведи из берлоги
Дети переваливаются, изображая медведей.
Приходят друг за дружкой
Дети шагают на месте.
Попрыгать - поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
Косули и еноты,
Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти
Ежи
Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.
И бегемоты
Округлив руки перед собой, изображают толщину.
Идут после охоты
Попрыгать - поиграть.Повторяют прыжки и повороты.
Малиновка, овсянка,
Дети машут руками, изображая крылья
Живая обезьянка
Изображают пляшущую обезьянку.
У всех одно и то же:
Попрыгать - поиграть.Повторяют прыжки и повороты.
-
Игра «Четвёртый лишний».
На сладе изображены 3 диких и 1 домашнее животное. (слайд 8)
На следующем слайде 3 домашних и 1 дикое животное. (слайд 9)
На следующем слайде 3 домашних и 1 дикое животное (слайд 10)
На сладе изображены 3 диких и 1 домашнее животное. (слайд 11)
- А теперь, ребята, посмотрите на слайд и скажите, какое животное здесь лишнее. А почему вы так думаете?
VII. Развитие речевого дыхания и голоса.
- Ребята, а теперь давайте покажем как ёжик принюхивается. Как воет волк (сначала тихо, а затем всё громче и громче). А как рычит медведь. И последнее упражнение Бобры пилят дерево (нижней челюстью водить вправо и влево).
VIII. Дидактическая игра (использование приёма наглядного моделирования)
Необходимо детям описать животное
Молодцы! И с этим заданием справились!
IX. Игра «У кого какой детёныш» (слайд 12)
- Посмотрите на слайд, вы видите картинки животных. Какие это животные? Я буду показывать на изображение животного, а вы мне называете детёнышей этого животного.
X. Загадки.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной … (Медведь). (Слайд 13)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лисица) (Слайд 14)
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд 15)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик) (Слайд 16)
Серый маленький зверюшка
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай,
И морковку ему дай! (Заяц) (Слайд 17)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)(слайд 18)
- Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Именно эти звери живут в нашем лесу. А скажите-ка мне, как их всех можно назвать двумя словами?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими?
- Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё. (Слайд 19)
XI. Экологическая минутка.
- Ребята, а нужна ли помощь человека диким животным? Как человек может помочь диким животным?
- Нельзя их убивать. Нужно их подкармливать.
- «Не убивайте» - кричат животные!
«Остановитесь» - шепчут растения.
И человек услышал мольбу природы о помощи
И создал Красную книгу природы. (слайд 20)
В Красной книге записаны редкие и исчезающие животные и растения.
Красная книга, красная
Значит природа в опасности!
- Ребята, мы не можем охранять природу сразу, но мы можем бережно относится ко всему живому. Делать всё, чтобы оберегать, спасать, защищать нашу природу. Берегите природу!
- Если вы хотите узнать больше о животных вы можете посмотреть эту Красную книгу.
XII. Рефлексия.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что вы нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что мы скажем всем животным?
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
- Если мы будем по-настоящему, серьезно заботится о природе, мы станем добрее.
- Урок окончен, будьте здоровы!