- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок русского языка во 2 классе
Открытый урок русского языка во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашфразиева Н.Е. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок русского языка (УМК «Школа России») во 2 классе, проведённый 16.04.2015 г. Кашфразиевой Н.Е.
Связь имен прилагательных с существительными
Цели.
Обучающие: повторить общие сведения об имени прилагательном, уточнить представление учащихся о зависимости прилагательного от существительного.
Развивающие: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку, любовь к природе.
Орг. момент. Приветствие.
Чистописание.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Слайд)
-Конечно же, весной. И мы вспомним и красиво напишем буквы В в и слово ВЕСНА.(Слайд)
Рефлексия
- Подберите и запишите родственные слова к слову ВЕСНА. (Весенний, веснушки, веснянка) Выделите корень. Проверим.(Слайд)
-К какой части речи относятся эти слова?
-А что мы знаем о прилагательном? (Слайд)
Это часть речи, обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы : какой? Какая? Какие? Какое?
Словарная работа. ( Слайды.)
Корова петух, медведь, сорока, собака, заяц, ворона, лисица.
-Запишите столько слов, сколько вы запомнили.
Физминутка для глаз.
Сообщение темы урока.
Тема нашего сегодняшнего урока: связь имен прилагательных с именем существительным. Сегодня мы узнаем, как связаны имена прилагательные с именем существительным.
Формирование новых знаний.
Ребята, давайте в словосочетаниях, определим, какое слово является главным, а какое зависимым. (Главными словами в словосочетаниях являются существительные, а зависимыми - прилагательные). Прилагательные поясняют, уточняют существительное.
На доске ученик:
Хитрая лисица , школьный звонок, красивый цветок, быстрый автомобиль, неуклюжий медведь.
-Поставим вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
Работа в парах..
(Слайд)
-Запишите словосочетания.
Говорливый ручеёк
Верный друг
Ранняя трель
Лесная дорожка
-Выделим орфограммы. Проверим! (Слайд)
Физминутка.
-Для чего нужны прилагательные? (Слайд)
Прилагательные делают нашу речь точной. яркой, выразительной.
В начале урока мы с вами заговорили о весне. Это очень красивое время года. После долгой холодной зимы мы радуемся яркому солнышку, нежной зелёной травке, первым листочкам. И , конечно же, первым цветам.
Их называют ПЕРВОЦВЕТЫ. ( Слайд)
-Следующее наше задание будет про цветы. Работаем в группе!
Догадайтесь , о каком цветке здесь написано.( У детей картинки с изображениями цветов и тексты. На доске названия цветов - тюльпан, гладиолус, роза, ландыш, нарцис)
-
Любимый цветок голландцев. А название произошло от персидского «тюрбан». Бутон и в самом деле похож на на турецкую шапку.
-
Цветёт в конце лета. Он бывает самых разных цветов. Его длинные листья похожи на мечи древних гладиаторов. Вот почему слова « гладиолус» и «гладиатор» так похожи.
-
Это королева цветов .Многие делают её своим символом. В Англии белая и красная роза были изображены на гербах.
-
Это лесной весенний цветок белого цвета. У него очень сильный красивый аромат. Это цветок занесён в Красную книгу.
-
Очень изящный цветок. Бывает жёлтого и бело-жёлтого цветов. По легенде , в этот цветок превратился юноша с таким именем. Целыми днями он любовался своей красотой .С тех пор так называют самовлюблённых людей
.
Закрепление изученного.
Кластер «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
1.Признак предмета
2.какой? какая? Какие? Какое?
3.второстепенный член
4.связь с существительным
Самостоятельная работа. Стр. 90 Упр. 154
Прочитаем задание.
Запишите последнее предложение и подчеркните имена при
лагательные.
Оценивание работы детей на уроке.
Домашнее задание: напишите рассказ-загадку о каком-либо животном. Используйте прилагательные.
Итог.
У каждого из вас на парте смайлик. Чего в нём не хватает? ( нет рта) Оцените свою работу на уроке. Если вы собой полностью довольны, считаете, что работали на отлично , дорисуйте улыбку. Если собой недовольны- губки будут вниз.