• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку на тему Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМА: Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.


Цели: выработать у учащихся умение устанавливать действующее лицо или предмет в предложении; совершенствовать навыки устной и письменной речи; развивать любовь и интерес к языку, осознание его красоты и эстетической ценности; развивать умение работать в группе.
I Оргмомент.

II Актуализация знаний.

- Ребята, в школе идёт неделя русского языка, а это

значит, что на уроках будет много интересного и занимательного

материала. Я хочу прочитать слова Максима Горького о русском языке: « Слово - одежда всех фактов, всех мыслей » - Как вы думаете, почему он так сказал?

- Верно, ведь словом можно выразить свои мысли и чувства, рассказать

о происходящем и просто общаться с друзьями.

- Вспомните, какие слова вы уже изучали? Что они обозначают, на

какие вопросы отвечают?

(им. сущ., им. прил., глаг)

- Что можно составить из слов?

III Чистописание:

-Открыли тетради, записываем число, классная работа.

а) Д д Д д да ди до дю

Что можете рассказать об этой букве?

Назовите соединения, в которых звук [д] твёрдый, [д'] мягкий.

б) Прочитайте предложение. Дети читают интересные сказки. Спишите. Что вы написали? (предложение) Что вы знаете о предложении?

  1. Состоит из слов.

  2. Слова связаны по смыслу.

  3. Первое слово пишется с большой буквы.

В конце ставится знак препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный знак)

Поставьте вопросы от слова к слову.

- С каких слов нужно начинать? ( С главных - грамматической основы.)

  1. О чём говорится в предложении?

  2. Что дети делают? - читают.

Дети читают - это грамматическая основа, связь показываем двумя стрелками.

  1. Поставим вопрос к следующему слову. Как вы думаете, к какому? (интересные) - какие? Связь показываем стрелкой к тому слову, к которому ставится вопрос.

  2. - Что ещё можно сделать?

  3. Составим схему предложения.

(что сделал?) (где?) (какой?) (что?)
IV Постановка цели и задач урока. - Какая тема сегодняшнего урока?
Сегодня будем продолжать работу над предложением. Отработаем умение находить главные члены предложения, ставить от слова к слову вопросы, правильно составлять предложения. А зачем нам всё это нужно? (чтобы наша речь была красивой)
V. Применение знаний и умений. а) Коллективная работа. Составьте предложение по схеме:

кто? что сделала? какую? что? Лиса построила ледяную избушку.

Запишите с комментироанием.

Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

Поставьте вопросы от слова к слову.

Запишите ешё одно предложение с комментированием:

Весной избушка растаяла. Выполните то же задание.

Объясните, почему в первом предложении слово избушка не является

подлежащим, а во втором - является. (в 1 она не выполняет никаких

действий, а во втором она (что сделала?) - растаяла) или (в первом

предложении говорится о лисе, а во втором - об избушке)

Физминутка

Кто знает, что сделала лиса, когда у неё растаяла избушка?

(выгнала зайчика). Кто же ему помог? Это мы узнаем, выполнив

ещё одно задание.

б) Работа в группах.

Из данных слов составить предложения.

Пришли медведь на помощь и петух зайке

Дружно звери и весело живут

убежала плутовка Рыжая

Списать так, чтобы получился текст.

Обоснуйте выбор последнего предложения.

в) Самостоятельная работа.

Подчеркните грамматическую основу:

1 вариант - в третьем предложении

2 вариант - во втором.

Взаимопроверка.

VII Работа с учебником.

С. 73 у.97 по заданию.

После коллективного разбора записать:

1 ряд - 1 предложение

2 ряд - 2 предложение

3 ряд - 3 предложение.

VIII Рефлексия.

Какой навык отрабатывали на уроке? Зачем?

Что было самое интересное? А самое трудное?

Что получили в результате труда? (знания)

Покажите своё настроение.

IX Оценки.

X Д\з РТ, упр. 1,2, стр. 33





© 2010-2022