КВН «В мире животных»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «СОШ с. Малый Узень»





КВН «В мире животных»

КВН «В мире животных»

КВН «В мире животных»





КВН «В мире животных»

КВН «В мире животных»

Дата проведения: 11 ноября 2013 год



Пояснительная записка

Цели :

  • Закрепить знания учащихся по экологической этике;

  • Развивать наблюдательность, повышать познавательную активность;

  • Воспитывать любовь к своей планете, бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

  • Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни.

  • Формирование экологической грамотности.

Оборудование: мультимедийная доска, кроссворды, удочки с магнитами, рыбки с загадками.

В период подготовки к мероприятию:

1. Оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и … удивиться».

2. Провести обзор книг «Этот чудесный мир - природа»

3. Оформить плакат «Знаете ли вы?»

Вопросы для плаката «Знаете ли вы?..»

1.Кто видит ушами? (совы, мыши летучие, речные дельфины)

2.У кого уши на ногах? (кузнечики)

3.Какая птица поет хвостом? (колибри, бекас)

4.Какая птица живет дольше всех? (ворон)

5.Кто меняет шубу два раза в год?(кролики, зайцы, лиса, белка)

6.Какая птица может шипеть, как змея? (вертишейки)

7.Когда еж не колется? ( когда только родится)

8.Есть ли у комаров зубы? (ЕСТЬ. 22)

9.Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)

10.Какая птица любит нырять в прорубь? (оляпка)

Ход мероприятия:

1. Сообщение темы (слайд 1) и целей (слайд 2).

Дорогие друзья! Сегодня мы поиграем в КВН «В гостях у природы». В соревновании принимают участие 2 команды. Каждая команда размещается за отдельным столом, на листах выполняются задания, жюри фиксирует набранные командами баллы. В конце игры подведём итоги.

Цель нашего мероприятия развивать интерес к различным представителям животного мира, повышать познавательную активность.

2. Вступительное слово воспитателя (слайд 3).

Мы теперь знаем, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живет, кто умеет предсказывать погоду, кто и как может защитить себя, кто какие жилища строит… И вы знаете теперь, что

Все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны!

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете,

Нужны все подряд:

Кто делает мед

И кто делает яд!

3. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.

Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД» (слайд 4).

Вам нужно выбрать капитана, придумать название и девиз своей команды, с которой вам предстоит играть.

Конкурс оценивается по 10-балльной системе.

Конкурс капитанов «ПРИРОДНАЯ ЦЕПОЧКА» (слайд 5).

Капитаны команд придумывают слова на последнюю букву слова соперников. Тема: «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ». Игра продолжается до первой большой паузы.

Оценивается по 10-балльной системе.

Конкурс «ЦВЕТОЧНАЯ ЛЕСЕНКА» (слайд 6).

Командам предлагается заполнить кроссворд-лесенку ,каждое последующее слово на одну букву больше предыдущего. Необходимо вписать название цветка в каждую ступеньку кроссворда. Задание выполняется на скорость: кто быстрее. Если дети придумали не все варианты, то оценивать можно

за каждое придуманное в кроссворде слово по 2 балла.

Оценивается по 10-балльной системе.







Конкурс чтецов (слайд 7).

Вам было дано задание, выучить стихотворения о природе. Сейчас мы проверим, справились вы с заданием или нет.

Оценивается по 5-балльной системе.

Конкурс «КТО КАК ПОЁТ?» (слайд 8).

Команды поочередно отвечают на поставленный вопрос: кто как поёт? Например: Голубь - воркует

Сорока -/стрекочет/ Лиса - /лает/ Глухарь-/токует/ Медведь - /ревет/ Утка - /крякает/ Филин - /ухает/ Коза - /блеет/ Гусь - /гогочет/ Конь - /ржет/ Свинья - /хрюкает/ Ворона -/каркает/ Кошка - /мяукает/

За каждый правильный ответ - 2 балла

Конкурс художников «Защитим природу» (слайд 9).

Детям дается по листу ватмана, цветные карандаши и каждая команда создает свой плакат в защиту леса. Время на это - 5 - 7 минут.

Оценивается по 10 - балльной системе.

Конкурс « ЛОВИСЬ, РЫБКА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ»(слайд 10).

На полу раскладываются бумажные рыбки / к каждой рыбке прикреплена металлическая скрепка/. На каждой рыбке написана загадка о природе. Вызываются поочередно игроки из команд, им вручается удочка, на которой вместо крючка расположен магнит. Игрок «ловит» рыбку, читает и отгадывает загадку, принося очко своей команде.

Каждая правильно отгаданная загадка - 2 балла.

Загадки.

  1. Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка)

  1. Дремлют на подушке

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки - царапки. (Котёнок)

  1. Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает.

На листке уселась ловко.

Это... (Божья коровка)

  1. Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж... (Моржи)

  1. Жемчужный колокольчик

Пришёл в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (Ландыш)

  1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми. (Сыроежки)

  1. Хоть она красна на вид,

Но слегка она горчит.

На болоте среди кочек

Ты найдёшь её, дружочек. (Клюква)

  1. Чёрная мышка

Сидит в домишке.

Ушки зелены,

Торчат из земли. (Редька)

  1. Под землёю он живёт,

Червяков жуёт, жуёт,

Перерыл весь огород!

Этот зверь зовётся... (Крот)

  1. У него в полосках спинка,

Хвостик лёгкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла... (Бурундук)

    1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

    Пока жюри подводит итоги конкурсов мы с вами споём песню «Река» (слайд 11, 12, 13, 14, 15, 16).

    5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Наш КВН хочется закончить такими словами (слайд 17):

    Пусть всегда будут люди,
    Пусть всегда будут птицы,
    Пусть всегда будут звери,
    А у дома - цветы!















    Список используемых источников и литературы:

    1. Гайдина Л.И. «Группа продлённого дня», Москва «Вако», 2008.

    2. Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня», Волгоград, 2005.

    3. Обухова Л.А. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», Москва «Вако», 2008.

    4. Интернет: http: // yandex.ru /.

    5. Интернет: http: // google.ru /.


    © 2010-2022